Статейка о ралли... WRC...

Новости мира профессионального автоспорта, обсуждение этапов WRC, IRC, F1, национальных серий

Модератор: Yuriy STI

Статейка о ралли... WRC...

Сообщение exmonster » Сб окт 25, 2008 20:41

Статья о ралли - досталось почти что всем из производителей и участников WRC.

(Оригинал http://rallyzone.ru/.contents/110284735 ... 3401/0/ru/ )

Скандальное интервью учителя...

Мы редко видим в прессе действительно скандальные интервью, касающиеся команд-участников чемпионата мира по ралли. Этот мир достаточно узок и никто ни с кем не желает ссориться. Но вот такой человек нашелся. Его имя Пентти Аириккала. Кто это такой? Победитель британского этапа чемпионата мира по ралли 1989 года, чемпион британского раллийного первенства 1979 года, один из когорты «летающих финнов».

По окончании раллийной карьеры он основал школу, в которой и поныне преподает раллийное и гоночное мастерство. Среди его учеников есть весьма именитые ныне гонщики: чемпионы Бельгии Грегуар Де Мевиус и Марк Дуэз, чемпион Ирландии Дерек МакГаррити, чемпионы Турции Серкан Язиджи и Эркан Казаз, чемпионы Финляндии Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала и Ярмо Кютюлехто, а также 14-ти кратный чемпион Ближнего Востока Мохаммед Бен Силайем и чемпионы мира Колин МакРей и Ричард Бернс. Кроме того, к этому списку стоит добавить лидера нынешнего чемпионата «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона. Неплохой послужной список, правда?

Как вы понимаете, этому человеку можно доверять, хотя его слова субъективны и спорны. Тем не менее, послушаем, что он сказал в одном из своих редких интервью.

Слово тебе, Пентти:

Пентти Аириккала: Как многие из вас знают, у меня есть раллийная и гоночная школа. Я горжусь тем, что среди моих учеников Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Льюис Хэмилтон также один из тех, кому я пытался помочь. Но он в «Формуле-1», а это скучно! Около 65 процентов слушателей в моей школе – раллисты. Вот это разница! Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...»

Вопрос: Сможет ли Микко в этом году остановить Себастьена и стать чемпионом?

Пентти Аириккала: Нет. И тому есть три главных причины. Во-первых, у Citroen куда более хороший двигатель. У них лучший раллийный мотор. Это очевидно. У них более сильный двигатель, а это очень важно. Во-вторых, у них запасное колесо находится в нужном месте. У всех Ford Focus WRC запасное колесо находится в задней части автомобиля, а распределение веса тоже является очень важным. И то, как это реализовано в Ford, делает Focus весьма сложным в управлении. Он очень медленный в своих реакциях, а когда он все-таки реагирует, то его сложно вернуть назад. У Citroen этой проблемы нет. У них «запаска» крепится более-менее в центре автомобиля. Кроме того, у них более мягкая чем у Ford подвеска. Поэтому, даже если вы более классный гонщик, чем Себастьен Леб, вы не сможете его победить. Я был бы рад увидеть его за рулем Ford Focus и при этом Микко Хирвонена или Яри-Матти Латвалу на Citroen. Это было бы захватывающее зрелище. Но на данный момент у Себастьена Леба более хороший автомобиль.

Вопрос: Очевидно, что Себастьен Леб уверенно движется к своему пятому титулу. Он непобедим? Является ли он «Михаэлем Шумахером» в мире ралли?

Пентти Аириккала: Вы можете сравнить его с Михаэлем Шумахером также и по тому, насколько хорош он в отношении своей команды. Но Яри-Матти и Микко точно такие же! Отличие лишь в том, что Михаэля Шумахера его команда любила. Все обожали его, преклонялись перед ним. Если бы он захотел иметь семь передач заднего хода, ему сказали бы: «Когда ты хочешь их получить?» Но в ралли, если бы например Микко захотел изменить местоположение запасного колеса (что важно), то этого бы не случилось. Он бы просто этого не получил. Михаэль оказался в отличном положении, хотя он частично сам его создал.

Вопрос: За время проведения чемпионат мира по ралли сильно изменился. Какие дальнейшие изменения вы хотели бы увидеть?

Пентти Аириккала: Легко! Надо просто перейти на заднеприводные автомобили. Одна проблема – после этого чемпионат станет слишком популярным. Машины будут проходить повороты в заносах и будет слишком много зрителей, желающих посмотреть на это. В результате мы получим проблемы с толпами болельщиков. Но это еще мелочи. Представьте себе трехлитровые атмосферные двигатели – они будут издвать великолепный звук! Никаких этих «турбозвуков». Это было бы здорово! С полноприводными машинами есть такая проблема – для них очень важна мощность двигателя. Чем больше у вас мощность, тем лучше ваш результат. Но это не так, по отношению к заднеприводным автомобилям. Если у вас 300 лошадиных сил, то этого вполне достаточно. Точнее более чем достаточно. Можно еще сделать монорезину (хотя это уже и так сделано) и при этом снизить сцепление с дорогой. Это сделает ралли дешевле, так как тормоза будут держаться дольше и коробки передач будут меньше ломаться. Да, такими машинами будет сложнее управлять, но не хотим ли мы найти лучшего из гонщиков? Эти решения для чемпионата мира по ралли достаточно просты, но произойдут ли такие изменения? Точно нет. Так как люди, которым все нравится, не хотят перемен...

Вопрос: Что вы думаете о системе ротации этапов чемпионата мира, когда они проводятся один раз в два года?

Пентти Аириккала: Попытки сделать это уже бывали в прошлом и полностью провалились. То же самое произойдет и в этот раз. Почему мы не поддерживаем этапы, которые проходят хорошо и не оставляем их в календаре? С учетом моих предложений для WRC и с переходом на заднеприводные машины, затраты упадут до одной десятой от нынешних! В результате мы могли бы иметь 20 этапов в год, потому что «потянули» бы их. Ротация введена по политическим соображениям. Это сделано потому, что Макс Мосли хочет, чтобы за него голосовало все больше и больше стран, а единственный путь добиться этого, это сказать им: «Я дам вам этап чемпионата мира по ралли». Вовлекаются всевозможные страны. Это политика, но это нехорошо для спорта.

Вопрос: Ходят слухи о том, что Маркус Гронхольм может вернуться в ралли в 2009 году. Вы бы хотели увидеть его снова?

Пентти Аириккала: Конечно я хотел бы, чтобы он вернулся. Ведь сейчас мы видим борьбу тройки, а с ним в гонке будет четыре «сильных лошади». Перед своим уходом он побеждал и я не вижу причин для того, чтобы ему не продолжить делать это впредь. Я был бы рад увидеть его вновь в ралли и, возможно даже, за рулем другого автомобиля. Например Suzuki или чего-нибудь эдакого? Тогда у нас будет борьба не только между Citroen и Ford. Это была бы фантастика.

Вопрос: А может быть Subaru что-нибудь предложит ему?

Пентти Аириккала: Subaru мертва. У нее та же проблема, которую имела Audi. И имеет сейчас. Двигатель находится в неправильной позиции. Он слишком далеко вынесен вперед – на уровень передней оси. И пока они не изменят положение, у них не будет ничего хорошего. Я ездил на этих автомобилях, слишком большая загрузка передней части наделяет машину недостаточной поворачиваемостью. Они меняют направление движения не так быстро, как другие машины WRC, у которых мотор расположен дальше от передней оси. Разница очень велика. В Subaru говорят, что их преимущество в более низком двигателе. Но это не то. Наоборот, необходимо расположить вес в верхней части автомобиля, чтобы более быстро менять направление движения. Посмотрите, как сейчас расположены всякие переключатели и индикаторы в машинах WRC – все на полу. Но при этом все понимают, что это неправильно! Я догадываюсь, что не буду очень уж популярным после того, что я наговорил...
  • 0

Аватара пользователя
exmonster
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 22:40
Репутация: 0

Сообщение Dragon » Вс окт 26, 2008 16:38

Всё это конечно очень интересно и познавательно, но...
Безапеляционные суждения чреваты...
Так что очень хотелось бы услышать авторитетное мнение наших авторитетов-раллистов по данному поводу!
Особенно конкретно насчёт центровки машинок и запихивания двигла с запасками взад и вперёд. Особенно на фоне новой задней подвески и фюзеляжа типа ''хэтч'' у Суб.
Люди-и, человеки-легенды и корифеи, где вы?
Ждём комментов!
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение Kat » Вс окт 26, 2008 17:28

Dragon писал(а):Всё это конечно очень интересно и познавательно, но...
Безапеляционные суждения чреваты...
Так что очень хотелось бы услышать авторитетное мнение наших авторитетов-раллистов по данному поводу!
Особенно конкретно насчёт центровки машинок и запихивания двигла с запасками взад и вперёд. Особенно на фоне новой задней подвески и фюзеляжа типа ''хэтч'' у Суб.
Люди-и, человеки-легенды и корифеи, где вы?
Ждём комментов!


Если ты про рулежку, то скрывать не буду. Эво рулится таки лучше. А запаски в группе N уже лежат притянутые ремнями к каркасу вместо задних сидух.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение Kat » Вс окт 26, 2008 17:31

Честно говоря понравилось это высказываение: "Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...» "
Не хочу вновь поднимать распри с драгерами, но прочитав эту цитату, я думаю, многие с ней согласятся.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение pasha_DCCD » Вс окт 26, 2008 19:22

Kat писал(а):Честно говоря понравилось это высказываение: "Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...» "
Не хочу вновь поднимать распри с драгерами, но прочитав эту цитату, я думаю, многие с ней согласятся.


Вот не согласен :D
  • 0

pasha_DCCD
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 15:33
Откуда: киев
Репутация: 0

Сообщение VIKON » Вс окт 26, 2008 21:26

Kat писал(а):Если ты про рулежку, то скрывать не буду. Эво рулится таки лучше. А запаски в группе N уже лежат притянутые ремнями к каркасу вместо задних сидух.



Может быть и лучше, но не понятно другое. Если "субару мертва" и изначально неправильно развесована (конструктивно), то почему ЕГО (Пентти) ученики К.Макрей и Р.Бёрнс, дрючили во всю, эти "правильные" немнцы и французы. Я думаю это просто субьективное мнение, пусть даже и иминитого и опытного экс гонщика. Если ваАще не заказуха...
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение exmonster » Вс окт 26, 2008 21:39

vik писал(а):
Kat писал(а):Если ты про рулежку, то скрывать не буду. Эво рулится таки лучше. А запаски в группе N уже лежат притянутые ремнями к каркасу вместо задних сидух.



Может быть и лучше, но не понятно другое. Если "субару мертва" и изначально неправильно развесована (конструктивно), то почему ЕГО (Пентти) ученики К.Макрей и Р.Бёрнс, дрючили во всю, эти "правильные" немнцы и французы. Я думаю это просто субьективное мнение, пусть даже и иминитого и опытного экс гонщика. Если ваАще не заказуха...


Или - на момент их побед это был прорыв и конкурентноспособно, а сейчас уже обуза и устаревшее решение. Ауди тоже сперва всех рвала... Банально не идут в ногу со временем. Простой пример: современная группа N едет быстрее первых версий WRC, а ведь поначалу о таком не могли и мечтать! Все не стоит на месте.
  • 0

Аватара пользователя
exmonster
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 22:40
Репутация: 0

Сообщение Dragon » Вс окт 26, 2008 22:45

Ну, чего жестянка Лиззи и лягушатнички потеснили в ралли Ауди и Субы в 2000-х гг. вроде понятно - с такой свободой технического творчества, которую позволяет Ви-Эр-Си-класс и с такими бюджетами как у заводских команд-участниц евроавтоконцернов преимущества оппозитов и др. наших любимых фишек перекрываюцца очень даже...
Другой вопрос - что в группе Эн европа сидит тише воды ниже травы, субам и мицикам сливая железно!
И третье - когда наконец ''поедет'' новая Импреза в классе ВиРыСи и чем Субы ответят на наезд нового класса Супер-2000-Плюс!
Кто что думаеть?
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение Kat » Пн окт 27, 2008 06:44

vik писал(а):
Kat писал(а):Если ты про рулежку, то скрывать не буду. Эво рулится таки лучше. А запаски в группе N уже лежат притянутые ремнями к каркасу вместо задних сидух.



Может быть и лучше, но не понятно другое. Если "субару мертва" и изначально неправильно развесована (конструктивно), то почему ЕГО (Пентти) ученики К.Макрей и Р.Бёрнс, дрючили во всю, эти "правильные" немнцы и французы. Я думаю это просто субьективное мнение, пусть даже и иминитого и опытного экс гонщика. Если ваАще не заказуха...


Субару изначально строилась для ралли, но это уже было так давно. А насчет заказа по статье - не думаю, что этот человек зарабатывает так деньги. Действительно, у него такое мнение. А мнения разные.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение exmonster » Пн окт 27, 2008 09:14

Dragon писал(а):Ну, чего жестянка Лиззи и лягушатнички потеснили в ралли Ауди и Субы в 2000-х гг. вроде понятно - с такой свободой технического творчества, которую позволяет Ви-Эр-Си-класс и с такими бюджетами как у заводских команд-участниц евроавтоконцернов преимущества оппозитов и др. наших любимых фишек перекрываюцца очень даже...
Другой вопрос - что в группе Эн европа сидит тише воды ниже травы, субам и мицикам сливая железно!
И третье - когда наконец ''поедет'' новая Импреза в классе ВиРыСи и чем Субы ответят на наезд нового класса Супер-2000-Плюс!
Кто что думаеть?


Ну в группе N никого кроме суб и мициков и нету... в принципе... так что и сливать никто и не может. ))

А по супер 2000+ усреднят кузов между gr N and WRC, да и будут называть разницу - китом и делов то - им меньше всего переделывать придется ( правда боюсь что только на первый взгляд ). Ведь в основе Супер 2000+ может быть как атмо Супер 2000 так и N4 машина - и то и то должно модернизироваться китом до Super 2000+.
  • 0

Аватара пользователя
exmonster
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 22:40
Репутация: 0

Сообщение КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua » Пн окт 27, 2008 11:57

Kat писал(а):Честно говоря понравилось это высказываение: "Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...» "
Не хочу вновь поднимать распри с драгерами, но прочитав эту цитату, я думаю, многие с ней согласятся.

А помоему ралли гораздо ближе к стритрейсингу чем кольцо. :oops:
  • 0

"...pure driving, pure racing..." A. Senna
мой моб. Обб77ІЧО6Ч
Аватара пользователя
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua
 
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 13:56
Откуда: ZP-streets
Репутация: 15

Сообщение Borland » Пн окт 27, 2008 18:15

КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):
Kat писал(а):Честно говоря понравилось это высказываение: "Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...» "
Не хочу вновь поднимать распри с драгерами, но прочитав эту цитату, я думаю, многие с ней согласятся.

А помоему ралли гораздо ближе к стритрейсингу чем кольцо. :oops:

Сказал бы еще к оффроуду, я бы еще поверил...но не к Стритракенгу..
  • 0

"Homo homini lupus est" - Человек человеку волк...
"Primus inter pares" - Первый среди равных...
Аватара пользователя
Borland
Гастелло...:-)
 
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 18:07
Откуда: Киев, Борщаговка...
Репутация: 0

Сообщение Kat » Вт окт 28, 2008 01:11

КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):
Kat писал(а):Честно говоря понравилось это высказываение: "Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...» "
Не хочу вновь поднимать распри с драгерами, но прочитав эту цитату, я думаю, многие с ней согласятся.

А помоему ралли гораздо ближе к стритрейсингу чем кольцо. :oops:


Ты это исходя из того, что гонка проходит по дорогам общего пользования? Тогда и F1 уже часто на улицы выезжает. :D
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua » Вт окт 28, 2008 09:39

ну да, я как раз про это, что валишь по улицам общего пользования, люди бегают между машинами и тд, а в кольце всё загорожено, но это всё мысли вслух :oops: :roll:
  • 0

"...pure driving, pure racing..." A. Senna
мой моб. Обб77ІЧО6Ч
Аватара пользователя
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua
 
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 13:56
Откуда: ZP-streets
Репутация: 15

Сообщение Mad Max » Чт ноя 06, 2008 15:32

Лично я с удовольствием гонял бы на кольцевых гонках, причем уверен, достаточно успешно. Может со временем так и будет.
Но вот идти в ралли чет я очкую...

По поводу перегруза морды и развесовки авты торчащим вперед двиглом не совсем согласен.
Я просто не верю в то, что это "камень преткновения"
Посмотрите на компановку Эво и СТИ.

Изображение

У Эвика мотор тоже вынесен вперед! Даже КПП за передней осью висит.
А вот у нас КПП смещена назад, при этом она немного компенсирует вес торчащего мотора.
Понятно что компановка боевых машин несколько отличается от картинки, но все же...
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

След.

Вернуться в Профессиональный автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20