EdJ писал(а):Oleg S
когда я это узнал сам, реакция была такая же) обидно ж все-таки, субару, полный привод ёпт.....это была одной из причин, почему новую машину взял с механикой.
Итак, что мы имеем...В моделях с механикой имеется межосевой дифференциал. При нормальном движении момент распределяется 50/50, при пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется параллельной с ним вискомуфтой чтоб вернуть те самые 50/50. В моделях с автоматом роль дифференциала выполняет электронно-управляемое многодисковое сцепление, которое может плавно распределять момент от 90/10 до 50/50. Распределение моментов в движении примерно 65/35. При пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется устройством управления: распределение моментов стремится к 50/50. .
Полностью согласен.
EdJ писал(а):Oleg S
При диагональном вывешивании и пр. казусах трансмиссия придушивает это самое сцепление дабы человек его нахрен не угробил, нервно газуя (особенно на турбо-версиях).
Сидел я на автомате всеми колесами плотно, но крутились только диагональные, хотя не мог выехать, потому что на брюхе сидел .
А вот сдесь мне не понятно коим образом електронно управляемое сцепление и возможности его блокировки влияют на работу осевых межколесных дифиренциалов? Ну скажите мне почему при пробуксовке скажем на машине без блокировки дифа зачастую буксует только одно колесо, только лиш по той причине что диф. позволяет перекитывать весь крутящий момент на колосо которое стоит на более скользком покрытии при этом отсутствие блокировки не дает возможности перераспределить момент. Аналогичный диф свободный без блокировки стоит и на форе на передней оси и не зависимо от типа КПП он не имеет возможности блокировки.
Возможно повторюсь но если мы говорим о том что буксует одно колесо передней оси и одно колесо задней оси то КПП а точнее многодисковое сцепление передает момент и на переднюю и на заднюю ось, возможно не 50/50 а скажем 60/40 но мемнт есть на обоих осях а вот за распределение момента между колесами отвечают межколесные дифы, которые насколько мне известно одинаковы на форях как с МКПП так и АКПП и токлько задний имеет возможности блокировки. Так если межколесные дифы на форях одинаковы в чем же разница? Да ни в чем, если межосевой диф или многодисковое сцепление автомата не справлялось с передачей момента то мы имели бы другую картину буксовало бы одно колесо ну или максимум два колеса но на одной оси но ведь этого не происходит момент есть на обоих осях.
Я очень сомневаюсь что на авто с АКПП и МКПП ставят разные задние дифиренциалы с разной степенью блокировки покрайней мере негде в литературе об этом не говориться.
Да заоодно о положительных моментах АКПП, именно возможность передавать момент с помощью электронного управления и позволяет при определенных условиях перекидывать больший момент на ту ось которая не пробуксовывает, а меньший момент отдавать на буксующую ось, что механика делать не умеет там муфта просто блокирует 50/50 и не учитывает какая ось крутится быстрее какая медленнее. Правда практическая польза от этого достаточно сомнительно, точнее даже не так польза есть да вот только условия при которых будет польза очень неординарны такие условия еще надо поискать !