Страница 1 из 2

Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 16:33
Рос
Ребята, помогите пожалуйста по следующему вопросу. Есть ли научный способ расчитать ограничение по катбеку? Что я имею ввиду:
- Например, зная объем мотора и размер турбы - можно ли просчитать объем выхлопных газов на разных оборотах?
- Зная какой стоит катбек (диаметр, банки) - можно ли расчитать его пропускную способность, и соответственно расчитать, начиная с каких оборотов начинается затык?

Может кто знает ссылку на ресурс где что-то подобное описывается?
У меня форик 2009 года 2.5л со стишной турбой. Даунпайп на 3 дюйма без катов, но катбек сток. Принципиальный вопрос - начиная с каких оборотов стоковый катбек уже существенно душит машину? Под "душит" я подразумеваю что не дополучаю где-то 15-20 лс. мощности. Если до 5000 оборотов не душит, тогда я его оставлю. Если начинает конкретно душить с 3500-4000 тыс, тогда нужно думать на что сток поменять.

Хочется решение принять на основе фактов каких-нибудь...

Спасибо большое,
Рос

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 09:43
RoSs
Вообще тема интересная, допустим в ралли, я не уверен, но вродь стоит ограничение на диаметр трассы выхлопа 2.5.
Используют канешн полностью прямую трубу, катов не больше чем 1, но большой пропускной способности ( так как по дорогам общего пользования едут, соответственно если соревнования на серьезном уровне, то за это...) и банку в конце по желанию вродь.
Дак вот, при выхлопной трассе диаметром 2.5 и около 300л.с. и нехилой полкой момента проблем вроде не испытывают)

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 10:39
Mad Max
яб начал с измерения давления газов в даунпайпе при разных оборотах.
Имхо давление более 0,2 бар ворует те самые 20 лс.

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 10:46
Рос
Mad Max писал(а):яб начал с измерения давления газов в даунпайпе при разных оборотах.
Имхо давление более 0,2 бар ворует те самые 20 лс.


А как его можно померять на практике? У меня в даунпайпе есть резьба под лямбду - может туда можно вкрутить манометр? Какой?

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 12:28
GanjaMan
Рос писал(а):
Mad Max писал(а):яб начал с измерения давления газов в даунпайпе при разных оборотах.
Имхо давление более 0,2 бар ворует те самые 20 лс.


А как его можно померять на практике? У меня в даунпайпе есть резьба под лямбду - может туда можно вкрутить манометр? Какой?

туда и вкручивается манометр...

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 15:30
Mad Max
любой механический манометр с диапазоном 1-2 бар. Чтоб хорошо было видно малые давления ( 0,1-0,2 )

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 16:26
GTI
Есть манометры МТИ до 100кпа или до 1кг/см^2. Это как раз то, что нужно .

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 20:21
Рос
GTI писал(а):Есть манометры МТИ до 100кпа или до 1кг/см^2. Это как раз то, что нужно .


Измеряемая среда: до +100 °C - ЕГТ его просто расплавит...

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 21:04
Mad Max
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Представил картину- манометр вкручен под днищем прямо в катбек, и чел на скорости 150 вылазит из машины и заглядывает под днище пасареть давку. :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 21:16
Анатолий Валерьевич
Делаем переходник из куска резьбы тормозного шланга и трубки ( можно простую тормозную стальную трубку от жигулей ) , длинна трубки гдето 20+ сантиметров , дальше простой шланг и монометр в салон .
Мерять под нагрузкой в ходу .
Я мерял таким образом в аппайпе твинскрольном , самое интересное начиналось после 6500 .

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 21:25
GTI
Рос писал(а):
GTI писал(а):Есть манометры МТИ до 100кпа или до 1кг/см^2. Это как раз то, что нужно .


Измеряемая среда: до +100 °C - ЕГТ его просто расплавит...

:lol: Если его не вкручивать вместо штатного AF сенсора - все будет пучком и ничего не расплавится.

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 00:36
Vov4ik
Может кому поможет.
Внизу табличка
R1,R2,R5,R8-это все выхлопы, смотрите описание
R5 aps 3.5"
http://airpowersystems.com/us_spec/suba ... hoe-r2.htm

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 15:18
Рос
Хорошая табличка. По сути говорит о том что давление в выхлопе не должно быть более 0.17 бара. То же самое что Макс говорил. Жалко только что они не пишут какая давка у стокового выхлопа без катов - так бы вообще на месте вопрос решился.

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 11:15
Рос
Парни привет еще раз,

Продолжая свой research по возможности сделать городской 3-дюймовый выхлоп пришел к описанной ниже идее. Зараннее прошу извинить за любую техническую неграмотность - не инженер я.

Цель:
Иметь выхлоп который был бы в городском режиме и на круз-контроле на трассе имел стоковый тихий звук без дрона. В тоже время, при полном открытии заслонки (wide open throttle), выхлоп имел бы характеристики 3-х дюймоговго прямотока. То есть, чтобы и тишина стокова была и performance (когда тапка в пол). При этом всем важно, чтобы конфиг не требовал ручного управления - например, чтобы не нужно было флейты руками вставлять или с пульта заслонку открывать.

Варианты:
Вдохновили меня конструкционные решения из дорогих машин, когда есть - ferrari, camaro etc. - где есть заслонка с актуатором, которая отрывается до 3х-дюймов в зависимости от оборотов двигателя.

Вариант 1 - австралийские банки Vareх http://www.xforce.com.au/about-varex-remote-control-sports-muffler.php. В банке заслонка с электродвигателем, открывается с пульта (ручное управление не хочу). Есть также экспериментальный вариант с контроллером который программируется на открытие в зависимости от оборотов, однако по отзывам он не всегда эти обороты ловит правильно и электродвигатель не успевает открываться быстро.
Изображение

Вариант 2 - купить одино из решений заслонки для cut-outa. Там есть варианты когда подсоединяешь актуатор заслонки к турбе и настраиваешь открытие в зависимости от буста. Вариант интересный, однако наверняка настраивать долго и геморно.
Изображение

Вариант 3 - банки Dynomax VT http://www.dynomax.com/mufflers.php?muffler=vt. Здесь обычная банка (не прямоточная), которая имеет внутри клапан на пружине, который открывается в зависимости от давления, делая банку прямоточной.
Изображение
Тема использования таких банок много обсуждалась для эвиков http://forums.evolutionm.net/evo-engine-turbo-drivetrain/493903-project-valve-technology-muffler.html.
Также было много тестов на стенде - обычно разница со полностью прямоточным выхлопом где-то 3-4 лс. На низах иногда даже больше мощность, потому что клапан подпирает. Эти банки тоже не идеальные - часто упоминается проблема клацания клапана (неприятный звук) на холостых оборотах. Именно эта проблема и смущала меня в этом варианте. Недавно наткнулся в журнале MotoIQ на вот такой вот вариант решения для Infinity G35 http://www.motoiq.com/magazine_articles/id/2142/dynomax-vt-muffler-dyno-test-does-quiet-mean-slow.aspx.

Решение
Форь у меня SH - выхлоп на две стороны, в итоге подумываю о следующем конфиге:
- Берем два дешевых прямоточных выхлопа на одну сторону. Тут можно взять какой-нибудь вариант со скидками, например что-нибудь неходовое от старых моделей, что на складе лежит. Например, взять два Blitz Nur Spec для старых эвиков.
- Режем и варим из этих выхлопов один на две банки.
- В средней части вместо резонатора вставляем одну банку Dynomax VT. Например так:
Изображение

То есть, после даунпайпа стоит одна длинная на 25-дюймов банка Dynomax VT (вход 3 дюйма), а после нее идет разводка на две банки Blitz (вы ход 2.5 дюйма). Открытие клапана начинается на давлении выхлопа ~0.02 бара, полностью открытый клапан на ~0.04 бара. Прелесть такого конфига в том что на низах будет стоково тихий звук, а на верхах будет "нюрка". При этом, если и будет клацание клапана, то нюрка его будет глушить.

Что думаете?
Я до конца не понимаю, могут ли быть проблемы с прошивкой под такой выхлоп. Мозги у меня стоковые.

Спасибо,
Рос

Re: Стоковый катбек как ограничение

СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 21:12
Анатолий Валерьевич
Поставь внешний гейт со сбросом в атмосферу в дополнение к родному тихому выхлопу .
Пока на буст не выйдеш будет тишина и покой .
Как только гейт начнёт сбрасывать лишнее давление в выхлопной системе перед турбиной = все вокруг будут искать где спрятатся .
На моей предыдущей машине стоял такой конфиг , равнодушных не было .