Страница 1 из 2

Размер колесного диска на Impreza

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 10:02
ARMEN
На днях, на моей GT, вместо стоковых дисков 16, резина 205/55/16, были установленыv диски oz racing на 17, 215/45/17 . Был проведен тест-драйв, по два заезда на время, по трассе Ялта-Севастополь с множеством сложных поворотов, до поселка Кацивели и обратно, на каждом комплекте. 16-е получились быстрее на 5 мин !!! Время получилось стабильное, в обоих случаях. + 17-х- лучшая устойчивость в поворотах (добавилось 20 км), и как ни странно улучшилась плавность хода (не пробивались мелкие ямки выбоины). минус - более вялый разгон, на любой передаче.
По спецификации, главная пара на всех версиях (кроме STi), мало чем
отличаются. Был разочарован :cry: очень хотелось 17-е (красивые сцуко) Что могут отсоветовать товарищи ?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 10:10
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua
Увеличивать мощность мотора. :roll:

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 10:23
ARMEN
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):Увеличивать мощность мотора. :roll:


Коля это понятно, но думаю дело не в этом. В данный момент пока хватает того что есть. Валера Кат подтвердит, когда он был здесь,
да и ты тоже, я на своем стоке висел на бампере его наддутой STi

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 10:48
GLX
Очень странно, даже с учетом повышения сопротивления качению, за счет расширения на 10мм пятна контакта, уменьшение силы разгоняющей машину за счет увеличения плеча силы (радиуса собранного колеса)составляет всего 2-3 процента. Такие величины ты наверное не сильно почуствовал бы. Скорее всего существенная разница в моменте инерции. Ты не пробовал взвесить собранные 16е и 17е колеса. OZ никогда не отличался хорошим весом несмотря на свою навороченность и раскрученность.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 11:16
ATOMIC
17" чуть меньше по диаметру 16" в данном случае

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 12:00
GLX
ATOMIC писал(а):17" чуть меньше по диаметру 16" в данном случае


17'' -> 215*0.45 +17*25.4 = 528.5 мм
16'' -> 205*0.55+16*25.4 = 519.2 мм

!7е больше 16го

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 13:19
ARMEN
GLX писал(а):Очень странно, даже с учетом повышения сопротивления качению, за счет расширения на 10мм пятна контакта, уменьшение силы разгоняющей машину за счет увеличения плеча силы (радиуса собранного колеса)составляет всего 2-3 процента. Такие величины ты наверное не сильно почуствовал бы. Скорее всего существенная разница в моменте инерции. Ты не пробовал взвесить собранные 16е и 17е колеса. OZ никогда не отличался хорошим весом несмотря на свою навороченность и раскрученность.


Насчет веса не знаю, попробую сравнить. А 2-3 процента я бы не сказал, чувствуется однозначно. По времени 16-е рулят

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 13:43
ATOMIC
меня стояли и 16" с мишелин пилот спорт 205\50(кстати могу продать если кому надо) и 17" с тойо проксес 215\45

при переходе на размер выше при аналогичной ширине снимаем 5% с профиля
пример 215\50 р16=215\45р17


205*0.55=112.75мм 16"
215*0.50=107.5мм 16"(полный аналог 215\45r17)
215*0.45=96.75+(25.4\2=12.7мм)=109.45мм

итог твои 16"=112.75

и твои 17"=109.45

поставь рядом два колеса и все поймеш

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 14:20
GLX
Да действительно я обсчитался.

Олег прав радиус у этих 17х будет меньше.

Но по сути проблемы интересная вещь получается насчет момента инерции и веса колес. Излагать здесь наверное неинтесно но есть неплохая ссылка на русском языке, где народ на примере нивы пытается понять как изменяется динамика вследствии изменения размеров колес с учетом изменения момента инерции

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... fizniv.htm

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 23:44
ARMEN
Как понял из ваших расчетов 215/50/17 будет аналогично 205/55/16 ?
Получается по высоте небольшая разница, а у которого радиус больше
едет быстрее ? Интересно, почему при такой небольшой разнице в профиле, такая реакция передаточного числа трансмиссии ?

СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 00:58
ATOMIC
нет ширина должна быть одинаковой 215 мм на обоих или 205

потому что длинна окружности меняется в процентном соотношении существенно.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 10:14
ARMEN
ATOMIC писал(а):нет ширина должна быть одинаковой 215 мм на обоих или 205

потому что длинна окружности меняется в процентном соотношении существенно.


Спасибо за консультации ! по ссылке GLX просчитал, чтобы размер был как на моих стоковых, надо ставить 225/45/17, по всем параметрам получается один в один, кроме пятна контакта, он будет больше на 20 мм. Правда надо будет расшивать арки (давно собирался) А насчет веса OZ RACING все правильно, они действительно тяжеловаты 8)

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 17:42
Joy
ARMEN писал(а):
ATOMIC писал(а):нет ширина должна быть одинаковой 215 мм на обоих или 205

потому что длинна окружности меняется в процентном соотношении существенно.


Спасибо за консультации ! по ссылке GLX просчитал, чтобы размер был как на моих стоковых, надо ставить 225/45/17, по всем параметрам получается один в один, кроме пятна контакта, он будет больше на 20 мм. Правда надо будет расшивать арки (давно собирался) А насчет веса OZ RACING все правильно, они действительно тяжеловаты 8)


Для 225/45/17 резинки ничего расшивать ненужно на ГТ:)

СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 00:47
ATOMIC
у меня затирала задние арки

СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 09:57
ARMEN
ATOMIC писал(а):у меня затирала задние арки


Костя на 215 в машине был я один, об задние арки чиркала на поворотах, а если сзади кто то сидел, то вообще был бы п-ц. Арки
расширять надо однозначно. Но это уже с кардинальной сменой экстерьера.