Прошу помощи советом: Impreza прокладка

Добрый день всем.
Я совершенно не разбираюсь в автомашинах, во всем доверяю автомеханику своего сервиса, сейчас возникли сомнения, прошу подтвердить или опровергнуть :)
У меня старая Subaru Impreza (2001г, автомат), первая машина. Пробег 170 тысяч км, вожу ее три года, сам непонятно какой владелец по счету.
Техосмотр проходил в феврале этого года, проблем не было, разве что колодки заменил и шины. Все термины ниже я просто цитирую по тому, что записал от механика, могу ошибаться)) я в этом ничего не понимаю.
Пару недель назад перегрелся мотор и я заглох: такая проблема возникла первый раз за мой стаж. Эвакуировал ее к механику, тот предупредил, что может накрыться мотор или движок.
Я попросил проверить, так ли это, мне сказали, что все в порядке, просто треснула труба в районе радиатора, вытекла жидкость и я перегрелся, ее нужно заменить, что-то там еще исправить ну и пора проходить очередной сервис, можно ездить дальше. За весь ремонт и сервис (замена масла, фильтров, охлаждайки и прочего) отдал 480 евро (я живу в ближневосточной Европе в данный момент).
Забрал машину, приезжаю домой. Утром завожу, машина вместо того, чтобы заводиться, "тарахтит" 3-4 секунды на низких оборотах, потом заводится.
Позвонил механику, он сказал привезти через пару дней посмотреть. Привезти я смог только дней через 5, машина всегда через 8 часов простоя заводилась нормально, а вот через 14 часов "на холодную" снова наблюдалась эта проблема. В последний день перед тем, как я ее привез, она вообще с первого раза не завелась, пришлось держать зажигание пару секунд для этого.
Отвез машину в сервис, через день мне звонят и говорят, что "все плохо, мотор выплюнул прокладку", нужно менять мотор полностью, и стоить это будет в районе 1500 евро, других вариантов нет.
Я погуглил, аналогичные проблемы решаются заменой прокладки ценой на пару порядков ниже, когда спросил механика, он ответил "так у тебя боксер мотор, покажи мне людей, которые будут это делать, нет, только менять все целиком".
Вот в связи с этим у меня два вопроса:
1. Действительно ли это так и с подобной проблемой нужно менять весь мотор целиком?
2. Возможно ли было диагностировать проблему, пока машина находилась у них на сервисе? Суть была в том, что если ремонт машины не целесообразен, то я просто продам ее на запчасти и буду покупать что-то еще, об этом я и просил мне сказать сразу, но ситуация, в которой я сначала отдал 500 евро, а потом или плачу еще 1500, или выкидываю эти 500 на ветер, очень меня расстраивает. Не пытается ли где-то механик меня обмануть?
Если ответить "заочно", не видя машины, возможности нет, тоже прошу сказать об этом, попробую отвезти машину к другому механику :) заранее спасибо!
Я совершенно не разбираюсь в автомашинах, во всем доверяю автомеханику своего сервиса, сейчас возникли сомнения, прошу подтвердить или опровергнуть :)
У меня старая Subaru Impreza (2001г, автомат), первая машина. Пробег 170 тысяч км, вожу ее три года, сам непонятно какой владелец по счету.
Техосмотр проходил в феврале этого года, проблем не было, разве что колодки заменил и шины. Все термины ниже я просто цитирую по тому, что записал от механика, могу ошибаться)) я в этом ничего не понимаю.
Пару недель назад перегрелся мотор и я заглох: такая проблема возникла первый раз за мой стаж. Эвакуировал ее к механику, тот предупредил, что может накрыться мотор или движок.
Я попросил проверить, так ли это, мне сказали, что все в порядке, просто треснула труба в районе радиатора, вытекла жидкость и я перегрелся, ее нужно заменить, что-то там еще исправить ну и пора проходить очередной сервис, можно ездить дальше. За весь ремонт и сервис (замена масла, фильтров, охлаждайки и прочего) отдал 480 евро (я живу в ближневосточной Европе в данный момент).
Забрал машину, приезжаю домой. Утром завожу, машина вместо того, чтобы заводиться, "тарахтит" 3-4 секунды на низких оборотах, потом заводится.
Позвонил механику, он сказал привезти через пару дней посмотреть. Привезти я смог только дней через 5, машина всегда через 8 часов простоя заводилась нормально, а вот через 14 часов "на холодную" снова наблюдалась эта проблема. В последний день перед тем, как я ее привез, она вообще с первого раза не завелась, пришлось держать зажигание пару секунд для этого.
Отвез машину в сервис, через день мне звонят и говорят, что "все плохо, мотор выплюнул прокладку", нужно менять мотор полностью, и стоить это будет в районе 1500 евро, других вариантов нет.
Я погуглил, аналогичные проблемы решаются заменой прокладки ценой на пару порядков ниже, когда спросил механика, он ответил "так у тебя боксер мотор, покажи мне людей, которые будут это делать, нет, только менять все целиком".
Вот в связи с этим у меня два вопроса:
1. Действительно ли это так и с подобной проблемой нужно менять весь мотор целиком?
2. Возможно ли было диагностировать проблему, пока машина находилась у них на сервисе? Суть была в том, что если ремонт машины не целесообразен, то я просто продам ее на запчасти и буду покупать что-то еще, об этом я и просил мне сказать сразу, но ситуация, в которой я сначала отдал 500 евро, а потом или плачу еще 1500, или выкидываю эти 500 на ветер, очень меня расстраивает. Не пытается ли где-то механик меня обмануть?
Если ответить "заочно", не видя машины, возможности нет, тоже прошу сказать об этом, попробую отвезти машину к другому механику :) заранее спасибо!