Пластины-усилители на 5ст КПП

Решил усилить корпус коробки пластинами, которые стягиваются между собой по бокам корпуса, тем самым добавляя жесткости на кручение. Т.к. есть теория что ломает шестерни не из-за их недостаточной прочности, а из-за деформации корпуса КПП в момент резких нагрузок, что ведет к тому что валы становятся не параллельно и нагрузка на шестери идет на излом.
Идею взял здесь: forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2341424
Еще можно погуглить "subaru blast plates" чтобы посмотреть разновидности данных приблуд.
Чертежей нигде нет, поэтому сняв КПП, делал все по месту и потом набросал чертежик. Забегая на перед скажу, что коробку снимать прийдется в любом случае, хоть вы купите их готовые (кстати в Украине их делает один человек, цена комплекта 100$), хоть сделаете сами.
Все что нужно иметь это:
— листовой металл, я взял 3мм
— прямоугольный профиль 30х20х2, можно и квадратный 20х20х2
— 2 шпильки М10 и 2 шпильки М8, длиннее стандартных, с прочностью не меньше 6ки. Родные как раз 6ки. Я на базаре нашел 8ки.
— Шайбы М8, М10 (думаю понятно зачем) и гайки М12, М10 чтобы использовать как проставки между пластинами и корпусом.
— Сварку, болгарку, дрель, желание
Пару часов пиления-варения-примерок, покраска и они готовы. Первые грабли — не варить сплошняком, поведет. Даже такими шовчиками как на фото я варил их с большими паузами на остывание.

Думал что осталось только прикрутить и все готово, но на самом деле все только начиналось… :)
Прикручиваем, подбирая толщину проставок по месту, подкладывая гайки, шайбы или отпиливая гайки. Смотря на что фантазии хватит, можно и титановые выточить при наличии титана и токарного станка :)


После установки КПП выяснилось что верхнее ухо левой пластины слишком сильно торчит от корпуса КПП и упирается в кузов. Справа места достаточно, а слева упирается… Снимаем снова коробку… Еще смотрим интернет и видим что есть разновидности с изогнутым ухом. Видно не у одного меня "не лiзе"…

Такая изогнутость, как по мне, не сильно крепкая, да и переделать уже готовую пластину не выйдет. Поэтому я просто доварил снизу еще кусок профиля и лишнее обрезал

Не совсем эстетично, но зато крепко. Да и вообще мне не на продажу, за красотой я с самого начала не гнался.
В последствии пришлось еще и сверху профиль подрезать на пару сантиметров, потому что зазор до кузова был все-равно маленький и я решил перестраховаться.
Так что, вот такой план работ с попыткой предупредить про возможные грабли тех, кто захочет и себе такое сделать. Ну и картинка с размерами, чертежом её назвать у меня рука не поднимается
Может кому будет полезно...

Идею взял здесь: forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2341424
Еще можно погуглить "subaru blast plates" чтобы посмотреть разновидности данных приблуд.
Чертежей нигде нет, поэтому сняв КПП, делал все по месту и потом набросал чертежик. Забегая на перед скажу, что коробку снимать прийдется в любом случае, хоть вы купите их готовые (кстати в Украине их делает один человек, цена комплекта 100$), хоть сделаете сами.
Все что нужно иметь это:
— листовой металл, я взял 3мм
— прямоугольный профиль 30х20х2, можно и квадратный 20х20х2
— 2 шпильки М10 и 2 шпильки М8, длиннее стандартных, с прочностью не меньше 6ки. Родные как раз 6ки. Я на базаре нашел 8ки.
— Шайбы М8, М10 (думаю понятно зачем) и гайки М12, М10 чтобы использовать как проставки между пластинами и корпусом.
— Сварку, болгарку, дрель, желание
Пару часов пиления-варения-примерок, покраска и они готовы. Первые грабли — не варить сплошняком, поведет. Даже такими шовчиками как на фото я варил их с большими паузами на остывание.

Думал что осталось только прикрутить и все готово, но на самом деле все только начиналось… :)
Прикручиваем, подбирая толщину проставок по месту, подкладывая гайки, шайбы или отпиливая гайки. Смотря на что фантазии хватит, можно и титановые выточить при наличии титана и токарного станка :)


После установки КПП выяснилось что верхнее ухо левой пластины слишком сильно торчит от корпуса КПП и упирается в кузов. Справа места достаточно, а слева упирается… Снимаем снова коробку… Еще смотрим интернет и видим что есть разновидности с изогнутым ухом. Видно не у одного меня "не лiзе"…

Такая изогнутость, как по мне, не сильно крепкая, да и переделать уже готовую пластину не выйдет. Поэтому я просто доварил снизу еще кусок профиля и лишнее обрезал

Не совсем эстетично, но зато крепко. Да и вообще мне не на продажу, за красотой я с самого начала не гнался.
В последствии пришлось еще и сверху профиль подрезать на пару сантиметров, потому что зазор до кузова был все-равно маленький и я решил перестраховаться.
Так что, вот такой план работ с попыткой предупредить про возможные грабли тех, кто захочет и себе такое сделать. Ну и картинка с размерами, чертежом её назвать у меня рука не поднимается
Может кому будет полезно...
