Как оказалось проблема далеко не всегда в самом коленвале , сегодня был разобран движок от дизельного форя 2010 модельного года с пробегом 88.000 км .
Причиной для вскрытия послужил шум двигателя , течь заднего сальника коленвала , вибрация на педали сцепления .
Сначала сняли коробку и демпферный маховик , течь заднего сальника была очень сильной и явно свежей , при досмотре с пристрастием был выявлен недопустимо большой люфт задней части коленвала , решили вынимать мотор для вскрытия с целью поиска причины столь необычного явления ( естественно подозрение было на треснувшее колено ) .
В процессе разборки двигателя были обнаружены кусочки алюминия в поддоне со следами замятия .

По мере разборки двигателя был обнаружен абсолютно целый коленвал .

Потом нашли откуда мозаика в поддон насыпалась , у этого двигателя коренные опоры усилены вставками из металла влитыми в алюминевый блок , сами постели коренных вкладышей выполнены непосредственно в этих всавках , куочки оказались алюминевой частью постелей коренных вкладышей .


На других постелях были обнаружены множественные трещины и отслоения алюминия .

