Зная отношения субароводов к авто на газу, прошу сразу опустить критику, так как меня интересует более теоретический аспект.
Для начала факты:
1. Известно, что КПД двигателя зависит от степени сжатия. Чем больше сжатие - тем больший КПД, т.е. мощнее и экономичнее двигатель. Но степень сжатия поднимать до бесконечности нельзя, так как возникает дитонация, которая ведет к разрушению двигателя. Вот нашел такую таблицу, хоть достоверность ее у меня немного сомнения вызывает, хотя может для качественного бензина это имеет место быть
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
2. Степень сжания это соотношения объема в нижней мертвой точке (НМТ) до объема в верхней мертвой точке (ВМТ). Хотя для турбированных двигателей более правильно оперировать понятием компрессии, так как при открытой дросельной заслонке, в атмосферном двигателе давление в НМТ всегда будет равно атмосферному давлению (условно конечно), а в ВМТ давление будет равно = атмосферное давление * степерь сжатия. В турбированном двигателе давление зависит от надува турбины.
3. Октановое число пропан-бутана около 105, октановое число метана около 120. Чем больше октановое число - тем дольше горит смесь. Поэтому на неправильно настроенном ГБО, особенно на высоких оборотах, смесь не успевает полностью сгореть и к моменту открытия выпускных клапанов продолжает горение, чем повреждает седла клапанов, что рано или поздно приводит к выходу из строя ГБЦ. Для борьбы с прогоранием клапанов выставляют более ранний угол опережения зажигания, что позволяет сгореть смеси полность до момента открытия выпускных клапанов, но степень сжатия не меняется, а значит КПД остается таким же.
4. Ранее на атмосферных двигателях для увеличения степени сжатия при езде на газу шлифовали гбц или ставили другие поршни. Таким образом увеличивалась степень сжатия, а значит и компрессия. Турбодвигатели хороши тем, что можно увеличить компрессию за счет изменения давления турбины.
Теперь вопрос знатокам, которые занимаются прошивкой и тюнингом, имеют практический опыт настройки турбо ДВС:
возможно ли увеличение мощности и/или уменьшения расхода путем перехода на более высокооктановое топливо (пропан или метан), с одновременной перепрошивкой и настройкой ДВС? Может кто-то что-то делал подобное? Может есть опыт?
Еще раз прошу опустить критику по поводу ГБО, так как меня больше интересует теоретическая возможность, нежели практическая реализация ГБО на субару.