yurra » Сб дек 07, 2013 11:59
Попробую поделиться своим опытом и "танцами с бубном" вокруг уровня масла.
Я эксплуатирую WRX уже 7 лет. Только в этом году сделал капремонт двигателя. Старался всегда быть щепетильным в проверке уровня масла, т.к. переживал за мотор и знал во что может обойтись ремонт. В машине стоят датчики температуры и давления масла. Случалось конечно всякое. И сухой щуп, от одного вида которого сердце уходило в пятки, и были ситуации когда оказывался на трассе без масла на долив, уровень был на минимуме, а ехать при этом еще 200-300км. Перед капремонтом расход масла был 1л на 200км. Проверял уровень по несколько раз в день, при этом же важно чтобы машина стояла на идеально ровной поверхности :) это же субару, а то показания мега-прибора "щуп" будут не верными :) В последнее время перед ремонтом, когда проверял уровень после езды, на конце щупа масло было с пузырьками. Думал начал попадать тосол в масло из-за пробитых прокладок.
Это краткая история моих отношений с уровнем масла. Так вот, я очень долго смеялся сам над собой, когда лично в руках держал масляный поддон и рассматривал конструкцию мага-прибора по проверке уровня масла. Щуп заходит в поддон и ложится в выемку в пластине под очень малым углом (градусов 15-20) вот откуда всегда разница в уровне между гранями щупа. Если на пластине нет масла, то в поддоне его еще литра три. Маслоприемник опускается вниз поддона и при минимальном уровне масла на щупе высота уровня масла над маслоприемником сантиметров 10-12. Если долить масло до отметки максимум, то уровень в поддоне поднимется всего на 10-20мм из-за того что поддон расширяется конструктивно к верху.
У меня была треснута трубка маслоприемника в месте крепления к блоку от вибраций (конструктивная ошибка 255 и 257 моторов) - это было причиной пузырьков на щупе при проверке масла. Давление было в принципе в норме даже при такой поломке. Тут мне повезло. Никаких признаков масляного голодания в моторе не обнаружили. Все вкладыши, коленвал, шатуны, поршни в норме. Были напрочь залегшие маслосъемные кольца и все. Причина скорее всего в густом масле (ездил на Castrol EDGE 10W60 все время) и плохом бензине (95).
Какие я сделал для себя выводы? По щупу вы можете просто приблизительно отследить динамику расхода масла вашим двигателем в течение определенного пробега или определенного режима эксплуатации двигателя, причем достаточно грубо (500гр или 1л в интервале между замерами). Все. Для диагностики двигателя этого вполне достаточно. Любой грамотный моторист не будет спрашивать у вас расход 200 или 300гр на 1000км, ему достаточно знать 1л на 10000км или 3л. Отметки "минимум" и "максимум" просто показывают отсутствие или наличие ДОСТАТОЧНОГО количества масла для повседневной эксплуатации. Ближе к минимуму - пора долить, долили до максимума - хватит (если вольете еще литр то наверное будет уже перебор - выше зазубринки на щупе). Мы пытаемся относиться к прибору для блондинок как к штангенциркулю (ну такой видимо у нас мужской подход).
Важно знать динамику расхода масла своим автомобилем, а уровень на щупе показывает приблизительно лишь то, сколько вы можете безопасно проехать без долива, вот и все.
И конечно важно использовать хорошее масло и правильно подбирать вязкость под стиль вождения, под сезон года.
Обратил внимание что тема старая, но все равно может кому будет интересно...