Страница 1 из 3

Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 11:00
Egorka87
Начала заканчиваться вискомуфта, проявлялось это после езды по трассе на большой скорости и чем жарче погода, тем быстрее оно нагревалось. Зимой эта проблема не беспокоила вообще, а с потеплением от перегрева она блокировалась и потом при езде с вывернутыми колесами это отдавало стуками в трансмиссии.

Нагуглил её конструкцию и принцип действия, а также отчет людей, которые их ремонтировали.

Внутри этой вискомуфты куча тонких дисков, плавают они в специальной силиконовой жидкости. Основной вопрос: где эту жидкость взять? Многие используют ПМС10000, которая используется в авиамоделях, но я наткнулся на другую: siloxane.com.ua/p16269661…hidkost-dlya-remonta.html

Стандартный преднатяг этой муфты вроде как ~4кг. В жидкости с вязкостью 10000 преднатяг получается 4.8кг. Но 10000 я не нашел, нашел 12500 и 1000. Взял по 100гр обе, вычислил что для получения 10000 нужно 100гр 12500 смешать с 27гр 1000. Обошлось мне все это дело в 143грн с доставкой.

Дальше разборка: необходимо снять кардан, снять с креплений выхлопную систему (можно не расстыковывать), отсоединить кулису вместе с карданчиком и снять заднюю часть подрамника с подушкой коробки. После этого можно снять крышку коробки, которая снимется вместе с вискомуфтой.
Изображение

Дальше вискомуфту на операционный стол (на тряпку на полу), снимаем стопорное кольцо, вынимаем потроха, удивляемся тому черному пластилину который там находится.
Изображение
Изображение
Изображение

Моем все это дело в бензине (2 раза)
Изображение
Изображение

Получается довольно таки новая деталь
Изображение

Смешиваем новую силиконовую жидкость
Изображение

Наливаем в корпус и начинаем укладывать диски, которые мы за все время старались не перепутать и сложить в том же порядке что и было.
Изображение

Через пол часа укладывания все готово
Изображение

Закрываем окончательно. Для этого нужно выбить специальный шарик из крышки, чтобы лишняя жидкость выдавилась. Потом забить обратно.
Изображение

Ставить не спешим. Меняем на всякий случай сальники хвостовика и штока кулисы, которые были предварительно куплены. В районе 50грн каждый. Хотя и старые держали.
Дальше все собираем в обратной последовательности, только нужна еще прокладка этой крышки коробки. Она стоит 20грн.
Собрали, залили обратно масло в коробку и поехали пробавать. Результат — работает. После 10мин езды по трассе со скоростью 150-170 — дифф. как и полагается — свободный. Подняв зад машины при попытке крутить колеса - блокируются и не крутятся. Следовательно вискомуфта работает.

На все про все 5ч времени.

Кто столкнется с такой же проблемой — не спешите менять, внутри ломаться нечему, а разбирается и собирается все элементарно просто, это ж ведь Субару :)

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 11:50
bakoa
Молодца :good: Хороший отчет!

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 18:58
RoSs
Занимательно! Спасибо :good:

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 19:14
Dr.Serick
Ну ты Самоделкин :good:

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 19:44
GTI
Оказывается в РФ это давно ремонтируемый узел. :oops:
http://www.subaru-faq.ru/forum/index.ph ... &TID=36905
Но автор ровно ч-з год полез в нее опять. %)

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 20:41
Анатолий Валерьевич
Жыжа новая , но сальники старые .
Потому и утекает потихоньку .

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Вт июн 11, 2013 09:17
Egorka87
Сальникам было уделено особое внимание, держат отлично. Если вдруг с ними у кого-то будут проблемы, можно посадочные канавки промазать герметиком.

Кстати если кому будет интересен такой ремонт - пишите, о цене и прочих деталях договоримся. Преднатяг можно сделать по желанию любой, но ИМХО для гражданской езды >5кг может вылезти неудобствами. Повторюсь что стандартный ~4кг. У меня расчетный получился 4.8. Без кардана машина прокатывается 40см, дальше блокируется, при движении на полностью вывернутых колесах по кругу - никаких проблем.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Вт июн 11, 2013 10:29
bakoa
А есть ли возможность подобрать туда новые сальники??? :oops:

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Вт июн 11, 2013 11:40
Egorka87
та при желании наверное можно. Может и оригиналы есть (хотя не уверен), но если что, то от тракторов разных резинок полно :)

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Вт июн 11, 2013 14:52
Gromozeka
Egorka87 писал(а):та при желании наверное можно. Может и оригиналы есть (хотя не уверен), но если что, то от тракторов разных резинок полно :)

По оригиналу муфта в сборе - все остальное по частям)

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июл 01, 2013 16:35
Egorka87
Катался неделю по Кавказу. При наваливании по горам багов с виской не обноружено :)

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июл 01, 2013 18:47
zhekab4

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Пн июл 01, 2013 21:00
Sergey_od
....

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Вт июл 02, 2013 13:46
Egorka87
143грн (11л бенза, <100км пробега) для субариста за работающую вискомуфту это много чтобы купить жижу одному, нужно скинуться всем клубом и купить бочку? :)

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

СообщениеДобавлено: Вт июл 02, 2013 23:03
Sergey_od
Egorka87 писал(а):143грн (11л бенза, <100км пробега) для субариста за работающую вискомуфту это много чтобы купить жижу одному, нужно скинуться всем клубом и купить бочку? :)

Уже увидел (невнимательно читал) - думал можно только ведро жижи минимально купить ))))