Температура выхлопа

Добавлено:
Пн июн 03, 2013 20:36
legacy94
Дядьки, в каком диапазоне колеблется температура выхлопа у правильно настроенного турбодвигателя? Где правильно разместить иглу у субару?
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Пн июн 03, 2013 21:22
Shkabur
legacy94 правильно в коллектор, но можно и в аппайп, норм темп 800 допускается но 850.
Перепост
Предлагаю сегодня вкратце поговорить о ЕГТ (датчик показывающий температуру выхлопных газов), который очень популярен у субаристов. Для начало необходимо сразу определится, что место установки его только одно, а именно в выпускном коллекторе не дальше 5 см. от головки блока цилиндров, при выборе ранера, так это тот, который относится к самому бедному цилиндру.
Читая различные комментарии на форумах о методах борьбы с высокими показаниями ЕГТ, а они у многих достигают заоблачных значений (1000 градусов), я пришел к выводу, что подход основан на методе проб и ошибок. Вот некоторые из них: обогащение смеси ( до 10.0/1), установка большего хаузинка турбины, или видят проблему в не равнодлинном выпускном коллекторе и т.д. Да оставьте ВЫ в покое этот не равнодлинный коллектор, он здесь вообще не причем, да и в нем нет ничего плохого, просто одни ранеры рассчитаны на 3 импульс, а другие на 4, вот и все. Порше также используют оппозитный мотор и такой же выпускной коллектор.
Чтобы взять под контроль ЕГТ необходимо понимать какие факторы на него влияют. Но чтобы Вы поняли я должен немного коснутся темы угла опережения зажигания УОЗ. Максимальная мощность или MBT (mean best torque) достигается когда пик давления в камере сгорания КС приходится на 17 градусов после верхней мертвой точки ВМТ не раньше ( т.к. это приводит к чрезмерной температуре в КС и как следствия к появлению детонации), и не позже ( чтобы не допустить потерю возникшей энергии в КС и повышению ЕГТ).
Значения ЕГТ варьируются в зависимости от двух факторов:
Существует пик ЕГТ, который находится около пика эффективности двигателя в зависимости от АФР (смесь, соотношение топливо – воздух). Если АФР будет богаче или беднее это приведет к понижению ЕГТ. Богатая смесь охлаждает камеру сгорания и тем самым понижет ЕГТ. Бедная смесь – приводит к топливному голоданию, потере мощности, плохому процессу горения и как следствие понижению ЕГТ (это как значения при неполной нагрузке, круизе)
Существует ЕГТ минимум, который находится около пика эффективности двигателя в зависимости от УОЗ (при условии неизменной смеси) и если угол меньше или больше чем необходимо для достижения максимальной мощности или minimum best timing / torque (MBT), то ЕГТ сильно возрастет по следующим причинам:
- Если УОЗ будет поздний в сравнении с идеальным, то останется значительное количество смеси которая будет продолжать гореть в системе выпуска и тем самым повышая ЕГТ (перегревая турбину, катализатор)
- Если УОЗ будет слишком ранний по отношению к идеальному, то произойдет значительное повышение температуры в КС т.к. пик давления после воспламенения сдвинется ближе к ВМТ, а следовательно расширяющиеся газы начнут воздействовать на поршень в значительно большей степени в момент когда он движется на верх, также при этом скачке давления может начаться детонация и все это приведет к значительному увеличению ЕГТ.
Основное правило настройки зажигания – необходимо начать с более позднего и постепенно увеличивая УОЗ следить за изменения мощности и ЕГТ. Чем ближе мы подходим к точке 17 градусов после МВТ (где максимальная мощность) процесс сгорания длится большее времени в камере сгорания, и соответственно меньше времени в системе выпуска, а это значит меньше температура ЕГТ, больше молекул топливо соединятся с молекулами кислорода – больше мощность, больше момент, АФР станет более бедная. Если все это вы видите, значит Вы идете в правильном направлении.
Так, на заметку – один градус зажигания изменяет ЕГТ приблизительно на 20 градусов Цельсия.
Классическая ошибка большинства тюнеров – делать смесь более богатой. Что при этом происходит – понижение температуры (незначительное для решения проблемы высокого ЕГТ), соответственно понижается скорость горения смеси, значит необходимо сделать более ранее зажигание, а если этого не произойдет ЕГТ только увеличится. При АФР богаче чем 11,5/1 скорость горения падает с еще большей интенсивностью, а у смесях близких к 10.0/1 возникают трудности с зажиганием, появляется мисфаер (пропуски зажигания) и т.д.
Так что, проблема ЕГТ находится в настройке, в балансе буст, смесь и основное зажигание.
Да совсем забыл сказать о самих значениях ЕГТ. При полной нагрузке 800 С, максимум в пике (очень кратковременно) допускается 850С. И не надо смотреть на то, что Ваша турбина IHI в состоянии выдержать температуру 960 градусов – мотор не выдержит (долго).
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вт июн 04, 2013 07:46
Mad Max
идеальное расположение иглы- возле 1-й лямбды (в правом чугунном коллекторе, либо начале аппайпа)
Макс. егт в этом месте для 95-го бенза 880-900.
Минимальная -850 ( иначе смесь слишком богатая)
В верхней части аппайпа температура падает на 50-70 град.
Зы, про 1 град зажигания и 20 град егт поржал.
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вт июн 04, 2013 08:39
Shkabur
Mad Max но там много есть написанных непоняток но смысл ясен, ну и это перепост, не мои мысли.
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вт июн 04, 2013 08:46
rs2k
Mad Max писал(а):Минимальная -850 ( иначе смесь слишком богатая)
Что значит минимальная? Это при каких условиях?
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вт июн 04, 2013 08:47
Mad Max
Саня, я к тому что нельзя свято верить во все что пишут в интернете...
Например я недавно разобрал мотор для усиления, который после моих настроек проехал 55 тысч на 95-м и 1,2 буста.
Машина регулярно носилась 160-180 по трассе.
Егт часто заваливала в 870-890, при том что игла стоит в аппайпе почти перед турбой.
Так вот ни с поршнями, ни с клапанами, ни с чем то еще никаких проблем нет.
Пострадали только вкладыши (привет Кастрюле и межсервисному 15 тысячь)
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вт июн 04, 2013 08:48
Mad Max
минимльная под бустом. Многие думают что низкая егт это хорошо.
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Чт июн 06, 2013 14:05
legacy94
[quote="Shkabur"]Mad Max
Спасибо, интересная статья. Будем ставить приборчик)
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вс июн 09, 2013 13:38
Johnny
у меня до 900 доходит! игла в ап пайпе
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вс июн 09, 2013 17:15
Mad Max
ну и ничего... если все исправно и настроено- все будет ок
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вс июн 09, 2013 20:33
Johnny
Mad Max писал(а):ну и ничего... если все исправно и настроено- все будет ок
Понятно что все будет ок

я так катаю уже х*й знает сколько!
Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Вс июн 09, 2013 22:50
Николай
у меня 1000 пару раз было ! тоже все в порядке пока
какой то живучий покемончик попался

Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Пн июн 10, 2013 07:48
Johnny
николай писал(а):у меня 1000 пару раз было ! тоже все в порядке пока
какой то живучий покемончик попался

Коль, на счет пару раз. У меня до настройки несколько раз была температура 1100 - 1150 (игла в аппайпе) после чего мое очко не выдержало и мы разобрали мотор, думал мой новый косворт придется выкинуть, пробег на тот момент тыс 4 наверно. Как оказалось все гуд. Мотор собирали раллисты я на тот момент так переживал что, помимо того что мне моторист говорил что все в полном порядке я еще отправлял подробные фото Акимычу! Тьфу тьфу тьфу

Re: Температура выхлопа

Добавлено:
Пн июн 10, 2013 13:36
Николай
Johnny писал(а):николай писал(а):у меня 1000 пару раз было ! тоже все в порядке пока
какой то живучий покемончик попался

Коль, на счет пару раз. У меня до настройки несколько раз была температура 1100 - 1150 (игла в аппайпе) после чего мое очко не выдержало и мы разобрали мотор, думал мой новый косворт придется выкинуть, пробег на тот момент тыс 4 наверно. Как оказалось все гуд. Мотор собирали раллисты я на тот момент так переживал что, помимо того что мне моторист говорил что все в полном порядке я еще отправлял подробные фото Акимычу! Тьфу тьфу тьфу

У меня пока сток поршня!!! компрессия 9.8-10.1 в пределах погрешности прибора
запчасти для тюнинга уже купил

теперь думаю поменять турбину сейчас а потом усилить движок или наоборот
интересно сколько выдержит родная ЦПГ
