Выход из заноса с VDC (ESP)

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Выход из заноса с VDC (ESP)

Сообщение Subaryaka » Пн янв 28, 2013 13:35

Привет.

У меня давно бы занос зимой на летней резине (так получилось по глупости). Я инстинктивно крутил руль в сторону заноса. Машина сделала 4-5 виляний влево-вправо (каждый раз руль в сторону заноса крутил) и выровнялась. Не знаю помог я или наоборот.

Вопрос: надо ли помогать машине с VDC (ESP) в случае заноса?
  • 0

Аватара пользователя
Subaryaka
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 10:46
Репутация: 0

Re: Выход из заноса с VDC (ESP)

Сообщение Сергей_Т » Пн янв 28, 2013 14:13

Subaryaka писал(а):Привет.

У меня давно бы занос зимой на летней резине (так получилось по глупости). Я инстинктивно крутил руль в сторону заноса. Машина сделала 4-5 виляний влево-вправо (каждый раз руль в сторону заноса крутил) и выровнялась. Не знаю помог я или наоборот.

Вопрос: надо ли помогать машине с VDC (ESP) в случае заноса?

Как по мне то все верно, VDC только помогает и в 90% случаев решает проблему стабилизации авто, но есть 10% в которых обязательно выполнять "противозаносные" действия с органами управления. Судя по тому, что после заноса словил "хлыст", нужно потренироваться на площадке, в том числе с отключенной стабилизацией.
  • 0

forester SG-9 2,5t
Аватара пользователя
Сергей_Т
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 18:25
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Re: Выход из заноса с VDC (ESP)

Сообщение AK-78 » Пн янв 28, 2013 15:26

Subaryaka писал(а):Привет.

У меня давно бы занос зимой на летней резине (так получилось по глупости). Я инстинктивно крутил руль в сторону заноса. Машина сделала 4-5 виляний влево-вправо (каждый раз руль в сторону заноса крутил) и выровнялась. Не знаю помог я или наоборот.

Вопрос: надо ли помогать машине с VDC (ESP) в случае заноса?


Изначально конечно помог, потому что система по движению руля в сторону заноса, максимально активно вступает в действие. А в процессе ритмичного заноса, трудно сказать, но если амплитуда заносов уменьшалась, то как минимум не "мешал". :crazy:
Это сильно еще зависит от самой системы стабилизации.
  • 0

AK-78
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 12:37
Откуда: Киев
Репутация: 13

Re: Выход из заноса с VDC (ESP)

Сообщение Berna » Пн янв 28, 2013 15:50

Сергей_Т писал(а):
Subaryaka писал(а):Привет.

У меня давно бы занос зимой на летней резине (так получилось по глупости). Я инстинктивно крутил руль в сторону заноса. Машина сделала 4-5 виляний влево-вправо (каждый раз руль в сторону заноса крутил) и выровнялась. Не знаю помог я или наоборот.

Вопрос: надо ли помогать машине с VDC (ESP) в случае заноса?

Как по мне то все верно, VDC только помогает и в 90% случаев решает проблему стабилизации авто, но есть 10% в которых обязательно выполнять "противозаносные" действия с органами управления. Судя по тому, что после заноса словил "хлыст", нужно потренироваться на площадке, в том числе с отключенной стабилизацией.


я б сказав навпаки: в 10% VDC і 90% залежить від водія
+1000 нужно потренироваться на площадке

з VDC (ESP) при заносі чи зносі не працює газ (не у всіх авто, але в більшості), тому газом машину не витягнути.
вивертати руль в сторну заносу ОБОВЯЗКОВО, але також ОБОВЯЗКОВО вирівнювати його, і як показує практика його слід вирівнювати з деяким інтуітивним випередженням щоб не перекласти машину в іншу сторну (не виляти)
  • 0

Аватара пользователя
Berna
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 23:49
Откуда: Львів
Репутация: 24

Сообщение Mad Max » Вт янв 29, 2013 10:04

Руль в сторону заноса это правильно.
Т.е. водитель сам должен выполнять те действия, которые необходимы для стабилизаци.
НО! Никаких ручников, руль крутим плавно, без дерганий, и не небольшой угол.
Выедь на площадку и потренируйся.

ВДЦ для гражданской езды -вещщь.
Сам когда машину взял, 3 дня по снегу на подарочном лете ездил.
Я ее оценил!
Но когда начал с ручниом и тп- она меня в бордюр уперла.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Subaryaka » Вт янв 29, 2013 10:30

Mad Max
Вроде в теории ESP позволяет крутить руль туда, куда нужно ехать. К примеру, при работе ESP + ABS. Выходит, в случае с заносом чуть иначе?
  • 0

Аватара пользователя
Subaryaka
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 10:46
Репутация: 0

Сообщение Сергей_Т » Вт янв 29, 2013 11:13

Не о форике, но про особенность системы стабилизации:
"Контраварийная автоматика в большинстве случаев способна самостоятельно подровнять автомобиль. Но при одном условии: если водитель не впадет в истерию и не попытается стабилизировать авто сбросом газа и вращением руля. Иначе автоматика начнет компенсировать «ошибки» водителя, который, в свою очередь, постарается исправить «ошибки» автоматики. Время реакции автоматики приблизительно равно скорости реакции водителя — 0,2–0,4 секунды."
В целом согласен, работа рулем и газом должна быть плавная с учетом работы системы стабилизации.
  • 0

forester SG-9 2,5t
Аватара пользователя
Сергей_Т
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 18:25
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Mad Max » Вт янв 29, 2013 13:39

мне пофиг что там в теории с есп и абс, я пишу о работе именно субаровского Вдц.
Он отлично справляется самостоятельно, сам закрывает газ и притормаживая разными колесами по разному, стабилизирует авто по направлению положения руля.
Но если системе немного помочь контрсмещением руля или просто его немного распрямить ( типа не так круто поворачивать) , то система отработает быстрее.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Subaryaka » Вт янв 29, 2013 13:55

Спасибо.
Я так понимаю, что кручение руля помогает потому, что ЕСП сама колеса не крутит, а только тягу/торможение регулирует?
  • 0

Аватара пользователя
Subaryaka
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 10:46
Репутация: 0

Сообщение Mad Max » Вт янв 29, 2013 14:24

на ютубе должна быть гора роликов поясняющих работу вдц субарей.

конечно руль она не крутит.
  • 0

Mad Max
 
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:25
Репутация: 2882

Сообщение Starcrafter » Вт янв 29, 2013 16:13

У меня давно бы занос зимой на летней резине (так получилось по глупости). Я инстинктивно крутил руль в сторону заноса. Машина сделала 4-5 виляний влево-вправо (каждый раз руль в сторону заноса крутил) и выровнялась. Не знаю помог я или наоборот.

Вопрос: надо ли помогать машине с VDC (ESP) в случае заноса?


Якщо рульом НЕ крутити - система не працює, просто будете боком їхати поки не зупинитесь, самі або об щось :D. Так що добре, що крутили.

Те що у Вас получилось аж 4-5 в основному заслуга заслуга літньої резини. Але і ваших 5 копійок там є. Типовий водій інстинктивно крутить руль з деякою затримкою. Через те і виникає ритмічний занос. Якщо його крутити вчасно і правильно - занос як правило вбивається на першому витку - занесло, вирівляли і поїхали дальше. Ідея в тому, що коли кузов машини вирівнюється, колеса повинні бути теж в аналогічному положенні. А воно без підготовки так не виходить - кузов стоїть рівно, а колеса ще дивляться в бік вже не існуючого заносу. От і получається нове виляння.
ЕСП цю помилку водія частково компенсує.
По хорошому, шукаєте інструктора і відпрацьовуєте вихід з ритмічного заносу на площадці. Якщо добре відпрацювати, то ритмічного заносу більше у Вас не буде і есп не потрібна. Але оскільки часом їдеш на машині втомлений, або можеш відволіктись на щось, то річ корисна.
Ну і останнє зауваження - чим менше щеплення коліс с дорогою, тим ЕСП меньше помагає. На чистому льоді і на не шипованій зимовій резині від неї помочі біля нуля - якщо сам рулем не викрутиш, то електроніка не сильно допоможе.
  • 0

Impreza WRX MY08 Прошивка by MadMax©
Аватара пользователя
Starcrafter
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 18:28
Откуда: Украина Львівська обл с.Золочів :)
Репутация: -11

Сообщение kaon » Ср янв 30, 2013 19:22

http://loveopium.ru/sport/shkola-vodite ... rstva.html - там, на примере полного привода , сказано что все делается газом и тренировками. Все остальное - слова. Как вариант , можно в инете найти видеокурсы экстремального вождения - там советы от проффесионалов.
  • 0

kaon
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 19:49
Репутация: 0

Сообщение Starcrafter » Ср янв 30, 2013 20:02

Реклама курсов вождения. Не более. Пока не отработаешь, все что там написано, с инструктором на площадке/трасе, толку с читания/глядения видео ровно 0.
  • 0

Impreza WRX MY08 Прошивка by MadMax©
Аватара пользователя
Starcrafter
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 18:28
Откуда: Украина Львівська обл с.Золочів :)
Репутация: -11

Сообщение Gromozeka » Ср янв 30, 2013 20:52

ИМХО если помимо прочего система во время заноса берет данные с датчика положения рулевого колеса, то поворот руля водителем изменяет условия задачи для системы. Потому опытному водителю своевременный поворот руля поможет в такой ситуации, а неправильные действия неопытного - только навредят. Такому лучше лишний раз рулем не крутить.
  • 0

Аватара пользователя
Gromozeka
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 15:23
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 6

Сообщение Starcrafter » Ср янв 30, 2013 20:55

Субаровская вдс "ловит" машину в нулевом положени и пробует ее там оставить. Но если рулем не крутить, то она вообще не работает - система просто ждет когда будет ноль, что бы что то сделать.
  • 0

Impreza WRX MY08 Прошивка by MadMax©
Аватара пользователя
Starcrafter
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 18:28
Откуда: Украина Львівська обл с.Золочів :)
Репутация: -11

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10