Ultracar » Пн мар 11, 2013 09:37
вопрос , вообще не вопрос )))))))) при наличии постоянного мастера с руками , вот описание :
замена крестовины карданного вала
Вообщем поменял у себя, фото не делал но в памяти свежо, расскажу моть кому интересно будет.
Из за чего туда полез : Задолбал звонкий дребезг на кочках (звенит пустая труба вала, когда крестовина люфтит), а последнее время ещё и свистеть стала, как прям задевает защита тормозного диска (сначала не неё и подумал)
Снятие вала :
0. Руководство гласит снять участок выхлопного тракта, но я не стал снимать и без этого можно
1. Открутил защиту редуктора 6 болтов на 14
2. Открутил экран выхлопной трубы 4 болта на 12 (прямо под карданом которая
3. Пометил керном взаимное расположение частей кардана ,открутил 4 болта кардана от
хвостовика заднего редуктора очень тугие болты на 12 с прочностью 10, откручивал
накидным 6-гранным ключём на 12 + труба 1 метр - "удлинитель", поочерёдно ставя на ручник, чтобы кардан не крутился
4. вывесил задний конец открученного кардана из п.3. на проволку (чтобы не упал)
5. открутил 2 болта на 14 сайлентблока подшипника (который посерёдке кардан крепит)
6. !теперь Подложить надо тряпку под низ хвостовика АКПП - я этого не сделал,
за что и получил вытекшую (немного - 50 мл.) жижу на выхлопную, теперь езжу - воняю)
7. вытащить кардан из хвостовика АКПП
Разбор крестовины ПОМЕТИЛ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УШЕЙ и глубину до чашек крестовины (т.к. потом надо заглублять на такое же расстояние)
8. Долго мучился всякими съёмниками , с разкернением ушей
9. взял болгарку круг 125 мм на 1 мм. 4 реза и нету крестовины
10. остатки крестовины в ушах выпрессовал вовнутрь тисами + головкой на 12
11. полукруглым напильником спилил в отверстиях ушей накернения
Вставка крестовины
12. Крестовина GMB GUT-24, перед установкой смазать немного, там смахка есть но на коробке почему то предписание такое
13. следить за тем чтобы невывалились иголки !!!! (а то потом разбирать не факт что получится незакоцать её, потом новая треба)
14. запрессовал аккуратно (не бить молотком по чашкам, т.е. иголки повылетают потом швах, ТОЛЬКО ТИСЫ - ПРЕСС)
15. Промер глубины запресовки чашек + сверка со старыми значениями, у меня почему то штатная крестовина немного была больше в высоту,
поэтому новая GMB GUT-24 "углубилась" больше на 1мм., НО С ОБЕИХ СТОРОН, обеспечив тем самым правильную свою центровку.
15.1. После промера + допрессовки закернил чашки крестовины в 4-х ушах
Одел вал (обратная процедуре снятия)
16. болтики все протирал, и смазывал НО НЕ НУЖНО СМАЗЫВАТЬ 4 болта крепления к хвостовику из п. 3 по какому том мануалу типа чтобы не открутились нечайно.
Всё заняло 7 часов с непривычки, много времени потратил на обдумывание и подлезание в нужное место тем или иным конфигурационным ключём или
P.s. КРЕСТОВИНЫ GUT-24 ЕСТЬ КАК GMB ТАК И TOYO ЦЕННИК ТАКОЙ : GMB - 140 грн. TOYO - 170 грн. РАЗМЕРЫ КРЕСТОВИН - Крестовина карданного вала 22.06x57.5
фЕБЕСТ НА ЭТУ МОДЕЛЬ НЕ БРАТЬ !!!
тел. (048)7881720, 067 5570150