Страница 1 из 5

ТипаТроник?

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 23:21
Dragon
Вопрос к знатокам!
На субарячьих автоматах 2000х, как известно, есть режим ручного переключения - "типтроник".
Им успешно пользуются для уменьшения тупизны и глупизны робота в квазиспортивных режимах.
На автоматах 90х есть режим "мануал" - принудительное включение той или иной передачи.
Интересно, можно ли на старых автоматах "мануалить" как на современном "типтронике"?
Что тормозить коробкой, вручную переключая вниз, вполне реально - факт.
А вот даст ли ручное дергание селектора выигрыш во времени переключений в сравнении с работой робота (типа "ручной кикдаун" и т.п.)?
И можно ли вручную переключать передачи при умеренной подгазовке или надо приотпускать газ, чтобы не угробить фрикционы?
Хотелось бы услышать мнения экспертов, а не проверять методом тыка ;)

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 00:05
milch
Дергание селектора вряд ли даст выигрыш по времени переключений,этим начали страдать в 21веке,программно прописывая скорость переключений,да и коробки эти технически намного ушли вперед в сравнении с старыми. :wink:

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 13:20
Mad Max
Не ломай машинку.
Режимы 3-2-1 это не прямой выбор педерачи, а ограничение до выбраной педерачи. Типа горный режим.
Все сделано для даунов-если селектор идет вперед-назад без нажима вбок, знач можно дергать на ходу. Если нет-то тока на месте.

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 13:49
4avto
Вроде как но повышение можно, на понижение блокируется :Search:

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 16:02
Dragon
О'к, это ограничение диапазона переключений.
Но ведь на этих коробках без нажатия кнопки (аналог перемещения вбок) ручка без проблем переводит с 4й до 2й для торможения двигателем!
Вот и подумалось, а нельзя ли таким образом заодно опередить задумчивый кикдаун - при необходимости резкого ускорения перевести с Д на 3 или на 2 и дать газу?
Считаете, не стоит?

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 17:00
Mad Max
А кто тебе сказал что 3-2-1 это торможение мотором? Да и кикдаун нифига не медленее ручной кпп.

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 17:04
JDM EVO
и кто вообще торможение мотором придумал? :D

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 20:33
Dragon
Макс,
Так в инструкции про 2ю передачу написано как раз - "это положение [селектора] используется в горах или для торможения двигателем..."
Пробовал на затяжном спуске - словно под колеса клей налили!
Впрочем, тема теряет актуальность если рукоприкладством кик-даун не опередить ;)

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 23:54
JDM EVO
предлагаю сжечь инструкцию, как лженауку. %)
кто это писал и что в оригинале?

честно, лень обьяснять.... что по-вашему торможение двигателем являет? торможение с воткнутой передачей? или просто выкат с воткнутой передачей?

кикдаун быстрее не сделаешь. есть брейк бустинг, старт с двух педалек.

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 23:58
JDM EVO
или рассматривается ситуация с обгоном? тогда да, есть смысл на пониженную вручную, так быстрее. топикстартер, поясни задачу.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 02:53
Dragon
JDM EVO писал(а):что по-вашему торможение двигателем являет? торможение с воткнутой передачей? или просто выкат с воткнутой передачей?

Переход на более низкую передачу при тех же оборотах двигателя, снижая скорость вращения колес передаточным числом! Нет?
JDM EVO писал(а):или рассматривается ситуация с обгоном? тогда да, есть смысл на пониженную вручную, так быстрее. топикстартер, поясни задачу.

Да! Вот именно про это самое!

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 05:14
simply
Как по мне, особого смысла в ручном понижении передачи при обгоне нет. Привыкнув к реакциям коробки-дросселя на нажатие педали акселератора, замечательно обходишься и без ручного режима. А вот торможение двигателем - вещь. Зимой постоянно езжу в режиме "Спорт", чтоб была возможность просто качнув рычагом на себя понизить передачу и плавно оттормозиться, скажем, на раскатанном до льда перекрёстке. Коробка при этом защищает и себя и двигатель - невозможно перейти на более низкую передачу, чем позволяют обороты двигателя, т.е., просто не переключается. На дисплее цифрой обозначена включенная в данный момент передача, а стрелки рядом показывают возможность повышения-понижения передачи относительно текущего состояния.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 10:49
JDM EVO
если очень вкратце. когда вы перекидываете принудительно на пониженную именно с целью оттормозиться не трогая тормоз, можно перекрутить мотор - это раз. может не настолько актуально для автомата, но суть явления оспаривать не стоит. вы лишний раз убиваете пары трения в коробке (будь то фрикционы или сцепление) - два. и вы совершенно неэффективно тормозите - это три, тормоза как-то лучше справляются со своей функцией.

на ручке есть такое понятие как хил-ту шифтинг - это когда быстро пониженную втыкаешь с перегазовкой и торможением одновременно. применяется для удержания двигателя в зоне рабочих оборотов во время торможения. но не называйте это "торможение двигателем", торможение происходит за счет колодок. выбор передачи +- на типтроне применяется в основном для этого же, ну и для обгонов.

про переход на пониженную в обгоне - если автомат поддерживает функцию ручного выбора передачи (типтроник) - имеет смысл (не очень большой в гражданских применениях), вы сокращаете время его реакции. хотя доли секунды можно выиграть. если селектора передачи +/- нет и есть только 3-2-1 - можно этим не морочиться, быстрее не будет.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 13:37
leominerr
можно перекрутить мотор
:shock:

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 13:45
JDM EVO
leominerr писал(а):
можно перекрутить мотор
:shock:


для ручки более актуально. и я упрощенно сказал, чтоб не вдаваться в нюансы вроде балансировки валов. предлагаю несложный эксперимент - если есть машина с ручной коробкой - попробуй разогнаться километров так до 200 и включить первую. результаты эксперимента можно выложить в эту ветку в виде джейпегов.