Погодка снежная, морозная и после возвращения авто в гараж с дальней поездки в т.ч. по глубоким снегам, утром выезжая заметил, что бьет руль аки отбойным молотком начиная со скорости 50 км. и далее ехать НЕ возможно. бьет с правой стороны (передок).

1. Мысли о пробое колеса, открученных гайках были отброшены визуальным осмотром сразу же.
2. Мысль о 8-ке обода, вследствии попадания в ямку/наезда на горбик - надо ехать на шиномонтаж, а рядом невидно...
Человеческое стремление понять и увидеть своими глазами, заставили поставить авто на ровную площадку и взять домкрат. (то фигня что в костюме/галстуке и погодка нелетная, главное что пара рабочих перчаток всегда в багажнике

Так вот проблема оказалась свосем непроблемой, а так, взять на заметку...
Просто на колесе со внутренней стороны в одном месте остался нерастаявший лед (размером чуть больше чем спичичный коробок в высоту и как ладонь в длину по окружности ), он и вносил дисбаланс во вращении колеса. балонный ключ отлично справился с задачей лишних "балансировочных" грузов в виде льда.
Осмотрев остальные колеса, решил что надо бы и на них сбить лед, но снимать колеса уже было леньки (и холодно), и с поставленной задачей успешно справился рычаг, которым крутят штатный субовский домкрат., на рычаге такой отличный крюк...
В итоге - проблема полностью исчезла

Так что, комрады, имейте ввиду, излишки снега внутри колеса после стоянки авто на солнышке/гараже могут привести к аналогичным косякам, и сразу в голову мысль о таком развитии событий как бы не приходит.