Натяжитель цепи

Вообщем, такая ситуёвина есть, тоскливая...
Есть EZ30-й, в непонятном состоянии, купленный вместе с бедной Лесей, очень тосковавшей по ласке...
После устранения проблем по электронике, погашения "Чека" и т.д., получены вполне нормальные показатели по расходу бензина, ускорению авто и т.д.
Остались "проблемки" в виде грохота натяжителя цепи на прогретом двигателе, справа по ходу машины, странного поведения(по словам на СТО) момента опережения зажигания, который при резком нажатии педали - проваливается и через полсекунды взлетает вверх и....таки расхода масла.
Сразу, после смены масла, расход вроде бы пропал, но...после конкретных отжогов, таки я увидел ЖОР масла...
Вентиляцию картера - чистил, смотрел, даже при заглушенном "отсосе" нет какого-то заметного давления из-под маслозаливной горловины...
Вопросы такого плана.
1.Может ли растянутая цепь влиять не только на момент зажигания, но и на расход масла? Если есть некоторое смещение фаз распредвалов из-за цепи, может это влиять на расход масла?
2. Если был перегрев двигателя(до меня), задубевшие сальники клапанов могут приводить к такому Дикому масложорству?
3. Менять кольца/вкладыши/резинки на EZ30-м, это не очень удобное мероприятие. Самому - будет сложно, нет условий и инструментов.
На СТО - выйдет сумма под 2000 у.е. и больше. Есть ли смысл делать подобный ремонт, при пробеге 180 тыщ км и маловероятном наличии хона?
4. Если ставить "контрактный" двигатель, можно ли продать на запчасти свой?
Посоветуйте.
Есть EZ30-й, в непонятном состоянии, купленный вместе с бедной Лесей, очень тосковавшей по ласке...
После устранения проблем по электронике, погашения "Чека" и т.д., получены вполне нормальные показатели по расходу бензина, ускорению авто и т.д.
Остались "проблемки" в виде грохота натяжителя цепи на прогретом двигателе, справа по ходу машины, странного поведения(по словам на СТО) момента опережения зажигания, который при резком нажатии педали - проваливается и через полсекунды взлетает вверх и....таки расхода масла.
Сразу, после смены масла, расход вроде бы пропал, но...после конкретных отжогов, таки я увидел ЖОР масла...
Вентиляцию картера - чистил, смотрел, даже при заглушенном "отсосе" нет какого-то заметного давления из-под маслозаливной горловины...

Вопросы такого плана.
1.Может ли растянутая цепь влиять не только на момент зажигания, но и на расход масла? Если есть некоторое смещение фаз распредвалов из-за цепи, может это влиять на расход масла?
2. Если был перегрев двигателя(до меня), задубевшие сальники клапанов могут приводить к такому Дикому масложорству?
3. Менять кольца/вкладыши/резинки на EZ30-м, это не очень удобное мероприятие. Самому - будет сложно, нет условий и инструментов.
На СТО - выйдет сумма под 2000 у.е. и больше. Есть ли смысл делать подобный ремонт, при пробеге 180 тыщ км и маловероятном наличии хона?
4. Если ставить "контрактный" двигатель, можно ли продать на запчасти свой?
Посоветуйте.
