Страница 1 из 1

передняя лямбда (AFR) в даунпайп. Можно?

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 01:38
wrx0008
Подскажите, кто точно знает, есть ли разница где установлен АФР сенсор - в даунпайпе или коллекторе, и будет ли это влиять на его работу? На Насиоке толком ниче не нашел, разные мнения, типа дальше температура меньше.
ЗЫ: Поставил сток коллектор, а там не оказалось отверстия под родной АФР сенсор, пока вкрутил в даунпайп, так как в чугун тяжело вварить. Посоветуйте, а то переживаю за правильную смесь :cry:

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 11:08
Mad Max
Можно.

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 11:55
GTI
wrx0008
В чугуне есть место - площадка около фланца под аппайп. Вот в ней резьба нарезается, причем нормально. Варить ничего не требуется. :wink:

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 16:17
Анатолий Валерьевич
У мну в даунпайпе стоит (т.к. колехтор твинскрольный ) , всё нормально работает .

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 16:30
wrx0008
Спасибо Харьков! Всегда готовы поделиться опытом, а то столица ленится... Стыдно! :wink:
Сомнения отпали... :D

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 20:43
Nick_GT
На гт в стоке в даунпайпе за турбой сразу стоит.

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 21:47
Mad Max
Nick GT, так то обычная лямбда, не ШП

СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2011 12:33
Nick_GT
Макс - но если выхлоп безкатовый какая разница?
У меня в гт под ШП гайка была под кулисой для удобства - машина нормально строилась.

СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2011 20:24
Mad Max
Николай, я ж не против, просто может быть теоретическая разнца между ШПЛ и обычной.
Шпл можно хоть в выхлоп вставлять, главное правильно.

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 20:12
vintik
Датчик состава смеси или A/F sensor необходимо ставить максимально близко к двигателю, связано это с быстродействием и особой чувствительностью датчика. Он определяет не просто богатая или бедная смесь, а даёт компьютеру точное значение количество кислорода в выхлопе. Если датчик расположен слишком далеко, происходит запаздывание между изменением состава смеси и сигналом об этом. В автоматическом регулировании это называется сигналом обратной связи, и если он приходит слишком поздно, начинаются колебания состава смеси, вызывающие плавающие обороты на холостом ходу, движение рывками под нагрузкой, перерасход топлива.
Вторая проблема возникает с подогревом датчика. По току через нагреватель ECU определяет температуру выхлопа, она используется для расчета начала "замкнутого цикла" и длительности импульсов прогрева. Если датчик за счет выхлопа греется недостаточно, увеличивается мощность нагрева, что ведёт к значительному сокращению ресурса нагревателя.
Третья, самая распространённая проблема, это подсосы воздуха через прокладки, гофры, трещины и т.д. которых трудно избежать при установке датчика после турбины. Они сильно влияют на расход топлива.

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 23:08
wrx0008
vintik
:shock: ммм....
Время прохождения газов до даунпайпа 0,005 сек (читал на насиоке расчет приводили)
А при настройке машины ШПЛ стовят вообще в трубу выхлопа и показания точно сходятся с теми, что показывает АЕМ УЕГО в салоне, которая установлена в даунпайпе...
А даже, если где-то чето сифонит в аппайпе, то врядли смесь чтото потеряет по составу. я не физик конечно, но и в твоем посте физических доказательств не вижу. А в общем, логика есть... :pardon:

СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2011 10:12
Анатолий Валерьевич
Замер давления в аппайпе показал до 3,5 бар .
НО если есть дырка то на малых нагрузках будет подсос воздуха и несоответствие данных .

СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2011 11:16
wrx0008
Boroda писал(а):Замер давления в аппайпе показал до 3,5 бар .

Это ты к чему, что это значит? :oops:

СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2011 21:15
vintik
Какие физические доказательства нужны, крест на пузе?
Это же расстояние электроны в проводе пробегают за 0.0000000033333 секунды, то есть в 1500150 раз быстрее, и что из этого следует?
То, что отображает тюнинговый прибор - краткосрочная топливная коррекция, величина условная и выраженная в процентах или других безразмерных единицах, удобных для восприятия. На самом деле сигнал от датчика токовый, +/- 20 мА меняется при прохождении выхлопных газов от каждого цилиндра, это отлично видно по осциллографу. Тойота и Ниссан часто устанавливает по два таких датчика (по одному на два цилиндра) чтоб ещё быстрее и точнее управлять смесью.

СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2011 21:30
wrx0008
vintik
Кстати, после установления датчика АФР в даунпайп - заметил, что при прогреве машину переливает и очень огромный расход, стрелка палает на глазах... Видимо, в натуре он пока не прогреется как следует, нормально работать не будет... Так шо поеду сделаю как сказал GTI
В чугуне есть место - площадка около фланца под аппайп. Вот в ней резьба нарезается, причем нормально. Варить ничего не требуется.


vintik спасибо!