Страница 1 из 1

"переключатель" карт на стоковом мозге

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 10:41
yellow
Disclaimer:
- описанное ниже не есть полноценный переключатель карт, как Utec или другие девайсы управления двигателем
- описанные ниже процедуры проводите на свой страх и риск, осознавайте, что изменение программы управления может вывести мотор из строя
- данная процедура проверена на субах 02-07гг со стоковым ЭБУ


Эта информация, возможна будет полезна тем, кому нужна возможность временно переключать карту управления мотором (например, для временного использования 95 бензина).

Итак, как известно, при замыкании "тестовых" разъемов проводки в субару, электронный блок управления переходит в "безопасный" режим (failsafe).
Изображение
Пользуясь этой его фичей можно переключать режим работы программы управления (например, временно на 95 бензине и/или без наддува)

Что же происходит в этом случае?
Начнем с зажигания.
Как известно, угол опережения зажигания (total timing) расчитывается ЭБУ таким образом:
Total timing=base timing+ IAM*knock correction advance+feedback knock correction+ другие коррекции (температура впуска, етс...)
где base timing - таблица базовых углов зажигания
IAM (Ignition advance multiplier) - коэффициент "грубой" коррекции зажигания по детонации
knock correction advance - таблица добавочных уголов опережения зажигания
feedback knock correction - "тонкая" коррекция зажигания по детонации
В нормальном режиме работы мотора общий угол опережения зажигания является суммирующим из выше приведенных составляющих. При переходе в безопасный режим коэффициент IAM принимает значение 0, соответственно, таблица knock correction advance не учавствует в построении угла зажигания.
Этим можно воспользоваться для построения карты под 95 бензин. Зная суммарные значения base timing+ IAM*knock correction advance под 98 бензин, можно из карты базовых углов "перенести" соответствующие значения в таблицу адванс, чтобы карта базовых углов соответсвовала работе на 95 бензине.
base timing:
Изображение

knock correction advance
Изображение

(Таблицы приведены только для примера)

Далее, при переходе в безопасный режим, ЭБУ использует альтернативную карту топлива, которую тоже можно настроить на работу на 95 бензе:

Изображение

Наддув. При переходе в безопасный режим и, соответственно, значении IAM=0 ЭБУ отключает управление соленоидом наддува. Соответственно, на альтернативной карте машина будет ехать на "механическом" наддуве. В случае 32-битного ЕБУ (06-07гг) в карте управления наддува можно установить значение <0, что позволит управлять наддувом даже в безопасном режиме.

Как показала практика, замыкание "тестовых" фишек на лету не приводит ни к каким негативным последствиям. ЭБУ переходит в безопасный режим.
Таким образом, можно установить 2-позиционный переключатель параллельно тест-коннекторам и "переключать" карту на лету по мере надобности.

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 10:57
Core
А "замыкалку" в салон реально вывести?

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 10:58
Vov4ik
tactrix

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 11:00
yellow
Core писал(а):А "замыкалку" в салон реально вывести?

книпочка, к примеру, врезается в заглушку рядом с кнопкой противотуманки и вуаля

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 11:01
Vov4ik
Core писал(а):А "замыкалку" в салон реально вывести?


http://www.pro-sport.ru/cms/images/prod ... 71_450.jpg

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 11:01
pelentron
Vov4ik писал(а):tactrix


хм так она со своим железом.
(мысли в слух) Интересно ELM327 сработается....???

СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 11:10
yellow
pelentron если позволяет читать-редактировать-флешить карты, то варум бы и нихт

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 23:21
Lambert
ýòî "æèâûå" êàðòû åçäÿùåãî ìîòîðà?

СообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 07:32
yellow
Lambert
yellow писал(а):(Таблицы приведены только для примера)

Но в целом, да