Страница 1 из 2

Как у меня провалилось сцепление

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:06
jhm
Где-то месяц назад я заметил, что у сцепления увеличился ход. Сначала было незаметно, потом все больше и больше. Наконец-то свободный ход педали увеличился настолько, что включать передачи стало затруднительно. Стал разбирать.

Снял интеркулер. Открылся доступ к главному и рабочему цилиндрах. Разобрал главный. Он не хотел всасывать жидкость с бачка. Жижа в нем была мутного болотного цвета. Видимо за 200т ее никто не менял :( В цилиндре была густая консистенция, которая вполне могла закупорить тоненькую дырочку, через которую всасывается жидкость. Я промыл оба цилиндра и осмотрел. Износа и других проблем не было. Обрадовавшись я собрал все, залил новую жидкость, и давай прокачивать.

Фиг вам! Цилиндр не хотел всасывать жидкость с бачка! Опять разобрал. Кручу цилиндр в руках - все работает, всасывает жидкость как положено. И тут я заметил ключевой момент - всасывание происходит только при максимально вытянутом штоке!

Я опять все собрал, но на этот раз уделил пристальное внимание регулировке штока главного цилиндра :twisted: При отпущеной педали тяга должна на доли миллиметра оттягивать шток. Все!

Собрал, залил жидкость, прокачал главный цилиндр, прокачал рабочий, все заработало как надо! :Yahoo!:

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:08
sharkx
Щас угадаю... Машина - ГТ?

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:16
jhm
форик 2000 года

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:19
Mad Max
Ну так а что тут такова диковинного?

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:24
sharkx
Понял...
Опиши подробнее как ты регулировал шток. Заменил его на более длинный?

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:33
jhm
Шток главного цилиндра, тот который в салон смотрит.
Ухо на штоке сидит на резьбе, как гайка.

Регулируется так (ничего разбирать не надо):
1. Лезем под панель. Над педалью газа находим тягу сцепления, которая прикреплена к штоку.
2. Вытаскиваем шплинт
3. Проверяем: при отпущенной педали отверстия в штоке и в тяге должны быть точно соосные (шплинт должен входить без усилий), а лучше, если при установке шплинта шток будет немного вытягиваться (на всякий случай).
4. Если это не так - надо отпустить контргайку и поворотом уха штока отрегулировать длину

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:38
sharkx
Mad Max
Такого ничего. Просто массовость явления на ГТ есть. А точного рецепта пока нет.
jhm
Попробуем такой путь. Снятие и прочистка главного и рабочего эффект возымело только частичный.

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 21:48
jhm
Я тоже не нашел рецепта. Пришлось импровизировать. Там просто нечему ломаться - гидравлика либо течет, либо пружинка ломается, либо работает :)

Система прокачивается очень легко. Рабочий цилиндр даже прокачивать не надо. Хватает несколько раз полностью его утопить. Но я на всякий случай все же спустил немного жидкости через жиклер для прокачки.

СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 23:52
Mad Max
Не, ну если не разобравшись в гидравлике туда лезть, то даже пустяковый вопрос станет проблемой.
При том что мануалы мы тоже не читаем.
Не хочу никого обидеть, но ребята, это не проблема, это правильность регулировки сцепы. Я реально не понимаю, какие тут могут быть проблемы?

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 13:57
Nick_GT
Макс - на всех гт практически. 30 минут в пробке и педаль сцепления внизу. У меня в свое время тоже вылечилось перемывкой и регулировкой главного. Может это просто возраст машин...

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 17:45
Mad Max
Да яж не спорю, что это семейная проблема...

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 17:57
GTI
Nick_GT писал(а):Макс - на всех гт практически. 30 минут в пробке и педаль сцепления внизу. У меня в свое время тоже вылечилось перемывкой и регулировкой главного. Может это просто возраст машин...

На жигулях такое бывало - менял тормозуху и манжеты в главном (перепускал, когда очень нагревалась жидкость).

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 19:53
Mad Max
GTI писал(а):На жигулях такое бывало - менял тормозуху и манжеты в главном (перепускал, когда очень нагревалась жидкость).
:ROFL: а ГТ в чем виновата?

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 20:08
GTI
Mad Max
Ну куды нам темным до вас. Только как по мне одинаковая гидравлика - шо у жигулей, шо у ГТ. 8) Если там есть принципиальная разница - готов забрать слова назад.
В Субару заливается модный мотыль, а в жигули всего лишь ДОТ-4 - это серьезное отличие.:D Еще самое "малое" отличие - в жигулях большая часть деталей из металла правильного сделана (который из руды железной делают), а не из прессованных мусорных баков и канализационных решеток.:oops:

Ну если Председатель сказал - "люминий", то хрен с ним пусть будет "люминий".

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 20:41
Mad Max
Игорь, могу тебя расстроить, не все ГЦС одинаковы по конструкции. Потому твоя аналогия с Вазом не уместна.
У тебя была ГТ? Нет.
И я не разбирал цилиндр ГТ.
Но я хотябы знаю какие есть варианты его устройства. А ты только один... Жугулевский.
Ну непиши, если ты не знаеш точно! Я ж с тобой про кондиционеры не спорю!