"У нас, советских - собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока..."
Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.
Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.
Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме - SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.
Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)
Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:

и стоИт тут:


Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.

Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:
1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):
http://www.subaru.com/subaru-performance-tuning/performance-parts.html
Принципиальная схема:

Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:

Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ - C1010SA000:

Стоимость без доставки: 230 - 295 USD
Особенности:
Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.
Фото установки (англ.) :
http://www.driveperformance.subaru.com/version1_2/upgrades.asp
Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1155
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=148
Достоинства:
Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / нерегулируемая.
2) Kartboy Kustoms Forester Short Shifter
http://www2.kartboy.com/x4/product.php?productid=16161&cat=266&page=1
Внешний вид:

Особенности:
А) Общая длина меньше стоковой.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):

Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:

У меня получилось так:


Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=294
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1361
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=11
Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD
Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.
Недостатки:Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.
Фото установки :
http://www.scoobymods.com/kartboy_kustoms_forester_short-t2198.html?t=2198
http://www.scoobymods.com/05_legacy_ob_kb-t5392.html?t=5392
3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.
http://www.perrinperformance.com/products/show/229
Внешний вид:


Особенности:
А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.
Фото установки (англ.) :
http://www.perrinperformance.com/shared/PERRIN/documents/instructions/subaru/pspinr200.pdf
Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=751
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=946
Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)
Достоинства:
РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).
4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.
http://store.scoobymods.com/cobb-tuning-forester-200608-p-7107.html
Внешний вид:



Особенности:
РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(!!!)
Фото установки (англ.) :
http://www.cobbforums.com/forums/images/LGTShiftLever.pdf
Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=386
Стоимость без доставки: ок. 135 USD
Достоинства:
Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.
Недостатки:
Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.
Есть и другие фирмы.
Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.
Требования были такие:
1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)
2) Сохранить виброизоляцию
3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.
Разобрал:

Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:
Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):

Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм

Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:

Нижняя часть готова к примерке:

После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:

Зафиксировано фиксатором для резьбовых соединений "Loctite 243" :
http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Loctite/Loctite-243rus_TDS.doc

Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

Для возможности установки алюминиевой ручки КПП (купленную в тюнинговом магазине в Голландии) выточена втулка "папа-мама" диаметром 11 мм:


Полный комплект:

Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:


Примерка (вариант №2 – в итоге оставил стоковую ручку):

Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.
За работу токарь озвучил цену: 50 грн. ( дал ему ещё +20 грн.), всех затрат – 9 USD.
Для разрядки :
После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:

Менеджеры по продажам короткоходных кулис - горько рыдают и ищут новую работу:




