Увеличение клиренса Impreza 08Мг

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

Сообщение Назар » Чт ноя 11, 2010 21:29

скажіть,я щось не зрозумів ,що ставити вставки і все?
  • 0

Аватара пользователя
Назар
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 21:57
Откуда: Івано-Франковськ
Репутация: 0

Сообщение Артур89 » Пт ноя 12, 2010 16:14

лл
  • 0

Последний раз редактировалось Артур89 Пн ноя 29, 2010 20:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Артур89
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 19:51
Откуда: Тюменская обл., ЯНАО, г.Салехард
Репутация: 0

Сообщение Артур89 » Пт ноя 26, 2010 19:49

В общем получил я из америки проставки :)
Есть мнение что после установки проставок нужно поставить и задний стабилизатор от STI. Он толще чем на 2л. На моей 1,5л его вообще нет.
Между тем все технологические дырки в подвеске есть, люди такое уже ставили на ура:
http://www.drive2.ru/cars/subaru/imprez ... 8328/#post

и

http://www.drive2.ru/cars/subaru/imprez ... 124079228/

Еще такое дело: Лучше брать проставки которые тут в ветке приведены вторыми - чёрные такие.
Те которые заказал я, для установки требуют выпрессовывания родных трёх болтов в верхней части стойки, для установки других, более длинных. При придётся снять весь амортизатор. Короче требуется инструмент и это на раз-два не сделать.
Вторые (чёрные) проставки этого гемороя не требуют т.к. ставятся на родные болты в верхней части амортизатора.
Вот так. Ну у меня пути назад уже нет :)

Все одноразовые самоконтрящиеся гайки для переряжки сайлентов и втулок, стабилизатор от STI куплены.
Установка запланирована на новогодние праздники.
  • 0

Последний раз редактировалось Артур89 Вт янв 04, 2011 20:01, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
Артур89
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 19:51
Откуда: Тюменская обл., ЯНАО, г.Салехард
Репутация: 0

Сообщение simply » Ср дек 01, 2010 18:08

Очень интересен результат. В свете надвигающейся зимы 2.5 см клиренса лишними не будут. Тем более, если решение вопроса настолько бюджетное.
  • 0

Impreza 2008 2.0R AT
simply
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 13:51
Откуда: Винница
Репутация: 1

Сообщение Артур89 » Вс янв 02, 2011 21:41

Фотоотчёт по установке проставок на impreza 08MY :)

Процедура заняла примерно 9 часов, с перерывом на обед.
Задействовано 2 неглупых взрослых человека, с ростущими откуда надо руками, но оччень не часто чинящих железо собственноручно :)
Из этих 9 часов час- полтора ушло на доработку покупного съёмника для пружин и как выячнилось ненужную стяжку пружины переднего амортизатора (об этом позже).
Если пришлось бы повторить, сделали бы раза в 1,5 - 2 быстрее.
Яма при установке НЕ понадобилась.

Что сделано:
установлены все 4 проставки.
Что пока не сделано:
- не перетянуты гайки на всех сайлентблоках, т.к. добраться до всех них не так просто. Решено предоставить эту работу работникам СТО;
- не установлен задний толстый стабилизатор. Отложено до перетяжки сайлентблоков, чтобы не мешался. Будет установлен самостоятельно минут за 30.

Вообще до установки рекомендую почитать сервис мануал, разделы про демонтаж и установку стоек амортизаторов, для общего развития. Электронная версия кажется есть здесь на сайте в соответствующем разделе. Есть и просто в интернете, файл называется 08MY_Impreza_SM, весит около 100 МБ.

Итак по порядку.
1. ЗАДНЯЯ СТОЙКА.
В сервис мануале рекомендуют для съёма задней стойки снять заднюю поперечную тягу. Было решено не связываться с её съёмом, т.к. это лишний разбор сайлентблоков, и лезть в заводскую сборку не охота.
Чтобы снять стойку без съёма тяги, надо сжать пружину съёмником.
Как и говорил Мед Макс, задняя подвеска имеет не очень большой запас хода вниз. Поэтому после стягивания пружины один давит ногой на тормозной диск вниз (не хило так), другой вытаскивает стойку.
Не забываем подложить брусок под машину или тяги, чтобы при этих манипуляциях в случае срыва домкрата машина не прилетела вам на какую-нибудь конечность.
Дальше выпрессовываем родные болты в верхней части стойки для установки более длинных (под проставку).
Опасения что придётся разбирать весь амортизатор не подтвердились.
Болты запрессованы на горячую, на них имеются шлицы.
Возможно их можно выбить кувалдометром, но есть риск погнуть что-нибудь.
Поэтому наложили вокруг головки болта железяку типа гайки (можно подобрать или вырезать из трубы кольцо подходящего диаметра, чтобы при выдавливании головка болта уходила в это кольцо).
Изображение
Зажали это дело в тиски, слегка нагрели область вокруг болта горелкой (этого можно и не делать) и даванули тисками.

Изображение

Болт вываливается.
Новые болты влазят без проблем.
Прикручиваем проставку (она имеет резьбу внутри под новые болты).

Изображение
Проставки я покрасил в цвет кузова. Мотивация - чтобы не выделялись как инородный предмет и не вызывали интерес при техосмотре + чтобы алюмний не вступал в контакт с прилегающим кузовом.
Опасения оказались напрасными - задние проставки не видно вообще, передние только сверху - под капотом и то немного.
Если кто захочет красить - сначала красим грунтовкой т.к. без неё краска на алюминии почти не держится.
Длинна тормозных шлангов после установки выглядит так:

Изображение

На фото шланг в состоянии полностью ВЫВЕШЕННОГО колеса, то есть ниже не пойдёт.
Без натяга, хотя и шланг вытянут почти полностью. Считаю что получившаяся длина не критична. На фото выглядит как-то плоско, излишне прямо.

2. ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА.
Снимаем по сервис мануалу, отметив положение регулировочного болта развала.
При съёме и установке сжимать пружины не пришлось. Просто надо активнее поворачивать поворотный кулак. Аккуратнее с пыльником привода - не порвите его случайно нижней частью амортизатора при установке. Лучше положить сверху него плотный картон или тонкую ДВП.
Выглядит верх передней стойки так:

Изображение
Демонтировать верхние болты немного сложнее т.к. эта стойка не лезет в тиски. Зажали струбциной и давили газовым ключём.
В принципе один из нас (мой отец) силён в руках, так что может выдавить одним газовым ключём без нагрева :) Со стороны головки болта давим естественно на трубку (гайку, кольцо).

Изображение
После установки стойки под капотом открывается следующий вид:

Изображение
Ну вот и всё ребята :)

РЕЗУЛЬТАТ: визуально машина стала выше, НО НЕ НАМНОГО, в глаза не бросается, это всего 2,5 см.
То что сидишь немного выше - сбъективно ощущается.
Ездовые качества пока что потестировать не успел.
Первые впечатления : конечно машина едет немного по-другому. Руль вроде бы не такой острый (возможно немного вылечится установкой распорок на передние стойки), а может и показалось.
Крены стали немного больше, но думаю частично вылечится установкой заднего толстого стабилизатора.

В принципе я получил то что хотел - я на ней не гоняю. Увеличил универсальность своего 1,5 литрового друга :)
Вообще мой автомобиль в основном управляется женой со скоростью 40 км. в час - у меня есть служебный, так что небольшое изменение в поведении (если оно вообще есть, надо еще потестить) меня не смущает :)
  • 0

Последний раз редактировалось Артур89 Вт янв 04, 2011 23:56, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Артур89
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 19:51
Откуда: Тюменская обл., ЯНАО, г.Салехард
Репутация: 0

Сообщение Ваня WRX » Пн янв 03, 2011 21:34

дай ссилку на первоисточник или скинь фото - вставим
  • 0

WRX 2005 - продав (
Аватара пользователя
Ваня WRX
 
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 10:48
Откуда: Львів\Київ
Репутация: 3

Сообщение simply » Вт янв 04, 2011 05:56

Спрашивал в автосалоне об управляемости XV, сказали, что не хуже, как минимум (они организовывали типа-автопробег, поездили на них прилично). Проставки в ней, судя по всему, 15 мм, оставшиеся 10 мм за счет резины. Управляемось и крены выровняли за счет более толстых стабилизаторов. Внешне увеличение клиренса Импрезе в этом кузове очень идет, как по мне. Кстати, при проведении ТО сказали, что уже имеют опыт установки проставок на такой автомобиль и что "милости просим", если вдруг надумаю.
  • 0

Impreza 2008 2.0R AT
simply
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 13:51
Откуда: Винница
Репутация: 1

Сообщение Артур89 » Вт янв 04, 2011 17:06

Внешне увеличение клиренса в глаза не бросается.
Поездил. Управление по крайней мере до 100 км/ч (быстрее не ездил) как и было (ИМХО, я не эксперт).
По снегу ездить - сказка. Как я раньше с таким клиренсом жил ? :)
Гайки перетянули.

Спасибо Грише, фото размещены :)

PS Сегодня сделал развал-схождение. В принипе машину и так никуда не вело, но в сервисе сказали что регулировали буквально все колёса. Типа правая сторона была ещё в пределах допусков, а вот левая ушла хорошо. Кто их конечно знает, я за процессом не следил, может просто срубить за регулировку вместо замера хотели :)
В общем тема сисек думаю раскрыта, всем привет и с Новым Годом ! :)
  • 0

Последний раз редактировалось Артур89 Ср янв 05, 2011 15:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Артур89
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 19:51
Откуда: Тюменская обл., ЯНАО, г.Салехард
Репутация: 0

Сообщение Grisha » Вт янв 04, 2011 20:25

Артур89
смотри ЛС, там, куда ты залил фотки нужна регистрация.... влом
  • 0

Аватара пользователя
Grisha
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 10:09
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 679

Сообщение Koka » Пн янв 17, 2011 17:15

Артур89

Эх, еще бы фотки в профиль до и после для наглядности ))
А вообще спасибо за информацию, задумался тоже, и тоже для жены )
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Koka » Пн янв 17, 2011 17:53

Кстати, вот еще одно решение по увеличению клиренса )))

http://rutube.ru/tracks/3425691.html?v=6b4f8b814f505602dd83f5f54947233e
  • 0

Аватара пользователя
Koka
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 18:36
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Артур89 » Ср янв 19, 2011 12:08

Что-то у меня опять не получается разместить фотки ....
Отправил их пользователю Grisha - он как-то обещал помочь с этим. Но пока молчит.
Кому надо - кидайте мыло в личку, отправлю фото автомобиля до и после установки, но еще раз говорю - 2,5 см - визуальный эффект не столь велик.
  • 0

Аватара пользователя
Артур89
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 19:51
Откуда: Тюменская обл., ЯНАО, г.Салехард
Репутация: 0

Сообщение Sergey_od » Пт янв 21, 2011 23:27

Хочу поинтересоваться - почему такие простые детали (проставки) везли из штатов?. Ведь их конструкция и размеры понятны были из фоток. (только посадочные места и отверстия замерять, например попросить измерить в магазине запчастей чтоб свою машину не разбирать лишний раз). А дальше любому среднему токарю такие проставки по силам изготовить. В 3 раза дешевле бы точно получилось....
  • 0

LEGACY 2.0 GT
Аватара пользователя
Sergey_od
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 21:17
Откуда: Одесса
Репутация: 142

Сообщение Артур89 » Вс янв 23, 2011 16:13

Обычно дешёвое почему-то имеет устойчивое обыкновение в итоге выходить дорого или по деньгам, или по времени.
Хотя тот у кого оно есть думаю сможет сэкономить :)
PS Чёрные проставки хотя и проще в установке, но они толще в 1,5 раза.
Думаю что длина родных тормозных шлангов с ними уже будет критичной и шланги придётся менять на более длинные.
Ну и вкрячивать стойки с ними будет сложнее. Плюс ШРУСЫ потрудятся еще сильнее... Учитывая бОльшую стоимость чёрных, наверное всё-таки лучше от них воздержаться. Всё ИМХО.
  • 0

Аватара пользователя
Артур89
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 19:51
Откуда: Тюменская обл., ЯНАО, г.Салехард
Репутация: 0

Сообщение Grisha » Вс янв 23, 2011 16:41

Прошу прощения, редко проверяю почту, да и в эту тему давно не заглядывал.
Изображение

Изображение
  • 0

Аватара пользователя
Grisha
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 10:09
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 679

Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11