2 всем, может кому-то что-то прояснится:
Все впечатления от «французской кухни» только подтвердили, насколько сложными, многокомпонентными и высокотехнологичными продуктами стали современные смазочные материалы.
Что же делать нам, автомобилистам, по каким критериям выбирать масла? Совет специалистов фирмы Total прост. Они считают, что смазочные материалы всех ведущих фирм одной вязкости и категории качества примерно одинаковы (конечно, если масло не поддельное — беда, которая пока обходит Total стороной). Но тем, кто эксплуатирует новые иномарки, лучше всего не мудрствовать лукаво, а заглянуть в руководство по эксплуатации. И заливать именно то масло, которое указал завод-изготовитель.
И возразить на это простое, но резонное замечание, увы, нечего. Тем более, что составить независимый рейтинг качества импортных масел после собственных испытаний нам действительно не удастся — что после визита на Total стало очевидным окончательно...
Л. ГОЛОВАНОВ
«Минералка» или «синтетика»?
К моторным маслам последнего поколения предъявляются настолько жесткие требования — повышенный срок службы, снижение потерь на трение, — что производителям приходится применять очень дорогостоящие присадки и высококачественные синтетические базовые масла. Но вместе с тем, чтобы сохранить стоимость масла на приемлемом уровне, инженерам приходится подмешивать к «синтетике» продукты гидрокрекинга нефти, то есть подвергшиеся дополнительной обработке минеральные базовые масла. «Мы проверяли состав многих аналогичных продуктов наших конкурентов — они используют ту же смешанную технологию», — уверяют специалисты центра в Нормандии. По словам французских нефтехимиков, благодаря новейшим технологиям качественные показатели и эффективность новых масел Total Quartz 9000 5W30 и 5W40, сделанных на смешанной основе, оказываются даже выше, нежели у чистой «синтетики» предыдущего поколения. На этикетках новых продуктов (эту категорию масел французы называют «полисинтетическими») красуется формулировка Synthetic Technology. Но масла Quartz 9000 0W30 и 5W50 все равно пока остаются полностью на синтетической основе, с надписями Fully Synthetic на этикетках.
— Кстати, с моей точки зрения, минеральные базовые масла во многом лучше синтетических, — добавляет главный инженер лаборатории по трансмиссионным маслам. — У них изначально выше смазывающие качества. Пьезовязкостные свойства, то есть способность образовывать прочную смазывающую пленку под высоким давлением, у них развиты больше, нежели у часто используемых в качестве синтетической основы полиальфаолефинов (ПАО). Да и эффективность присадок в минеральной и синтетической основах неодинакова — в минеральной основе они растворяются лучше. Так что я считаю, что для достижения высоких антифрикционных качеств лучше подходят минеральные основы. Другое дело, что добиться высоких интервалов между заменами масла можно только при использовании «синтетики». И конечно, полностью синтетические масла необходимо использовать там, где предполагаются высокие обороты и интенсивные нагрузки, — в высокофорсированных двигателях...
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... /total.htm
ПС: если у нас тут водятся супер спецы по маслам ( а тут таких как минимум 40%) - так вот либо подтвердите, либо скажите, что нефтехимики у Тотала ламеры и ничего не шарят, в отличие от многих "специалистов").