vintik » Чт фев 17, 2011 12:59
1. Стехиометрическая смесь газа с воздухом занимает приблизительно на 10% больший объём, чем стехиометрическая смесь паров бензина, то есть "запихнуть" в цилиндр можно при равных условиях на на 10 "газовых попугаев" меньше чем бензиновых.
2. Теплота сгорания газа выше теплоты сгорания бензина, но объем и давление продуктов горения ниже приблизительно на 5%, ещё минус 5 попугаев.
3. Скорость горения газовой смеси значительно ниже скорости горения бензиновой, поэтому на больших оборотах до 20% газа горит в выхлопном коллекторе, выжигая клапана и катализатор, ещё минус 20 попугаев.
4. Заправленная газовая аппаратура с 50л баллоном весит приблизительно 70кг, а это ещё один пассажир, по трассе не актуально, но по городу разница ощутимая, как одна шестая часть полезного груза автомобиля минус 16 попугаев.
5. Давление насыщенных паров (грубо говоря испаряемость), температура вспышки значительно хуже бензина, заводить и прогревать нужно всё равно на бензине в самом не экономичном режиме, литр до работы, литр после, при дневном пробеге менее 40 км - половина дороги. Минус 50 попугаев.
6. Газовый бак никогда не заправляется до конца, реально не более 60% в результате по массе имеем 20-30кг топлива, которого хватает на 200-250 км пробега, а это не гуд, по нормам автомобиле строения должно хватать на 400км.
7. Плотность бензина на 25% выше плотности газа, для получения равного пробега газа нужно на 25-35% больше по массе чем бензина и на 30-40% по объёму.
8. Низкие детонационные свойства газа не имеют никакого значения в автомобиле построенном для бензина, это дешевая замануха. Для использования этих свойств нужно переделывать камеру сгорания.
9. Тепло необходимое газовому редуктору отбирается у системы охлаждения, в основном подключают к печке. Если до печки - холодно в салоне, если после - холодно редуктору.
10. Отечественный газ содержит сернистые примеси, что приводит к ежегодному засорению системы и дорогому обслуживанию.
11. Газовую систему нельзя просто отключить, она всегда вживлена в автомобиль, при повышении уровня жизни, любой, даже незначительной поломке, она становиться обузой, которую жалко выкинуть, а отремонтировать или отрегулировать для нормальной эксплуатации нет желания, знаний и умений, материальной или физической возможности.
12. Экономическая эффективность газа проявляется при пробеге более 50000км в год и в основном по трассе, правда не понятно где набрать газовых заправок через каждые 200км.
13. Нет или затруднена возможность самостоятельной заправки автомобиля.
Это минусы газовой установки на атмосферной машине, на турбированной к этому прибавляется чудовищно низкий КПД двигателя на малых оборотах из за низкой степени сжатия, очень дорогая аппаратура и регулировка из за того, что во впускном коллекторе давление может быть ниже и выше атмосферного.
тел. 067978448пять Subaru, рыбалка, путешествия