Посему решил создать отдельный топик.
Итак, пообщавшись со знающими людьми, почитав тонны Субаровской литературы для сервисов, расскажу что знаю.
Если ошибаюсь- кто уверен, поправьте.
Не буду объяснять, как работает обычный дифф, это не сложно найти.
1. Итак, конструкция нашей вискомуфты- как происходит блокировка?
Никак. Блокировки в прямом понимании этого термина нет (как в дифах Куско, где сжимаются фрикционные диски, намертво блокируя дифф).
У нас, в закрытой, герметичной полости стоят стальные диски толщиной 0,1-0,2 мм. Половина дисков имеет шлицы внутри и соединены с выходным валом заднего моста, другая половина имеет шлицы снаружи и соединена с корпусом сателитов. Собраны они соответственно через один, в пакет толщиной 30-40 мм (можно представить их количество).
Если эти диски заблокиовать между собой, то крестовина сателитов будет жостко соединена с выходной конической шестерней заднего моста, и коническая шестерня переднего моста будет вращатся вместе с крестовиной сателитов и шестерней заднего моста, т.е. дифф окажется заблокирован. Но у нас этого не происходит, ибо диски не сжимаются и работают всегда с зазором между собой.
А зазоры эти заполнены силиконовой вязкостной жидкостью, которая при нагреве становится гущще. Т.е. мы всегда имеем определенное сопротивление вращению дифа, т.к. пластин много, зазоры между ними маленькие, и в зазорах густая липкая жижа.
Когда диф начинает буксовать (появилась разница скоростей заднего и переднего моста), крестовина сателитов начинает вращатся относительно выходной конической шестерни, и диски вращаются в противоположных направлениях, создавая трение вискожидкости и сопротиваление вращению дисков. Если пробуксовка колес продолжается или увеличивается, то вискожидкость нагревается от трения о поверхности дисков и загустевает, создавая большее тормозное усилие между дисков. Таким образом, происходит фактически полная блокировка дифа. Однако она не является жесткой и полной, т.к. диски работают через жидкость,которая имеет определенную, хоть и высокую вязкость.
2. Масло для КПП.
Блокировочная часть дифа герметично закрыта и никак не контактирует с маслом КПП. Поэтому все расказы о необходимости применения масел с ЛСД присадками- очередной гон.
Пробуксовка дифа ведет к его нагреву и масло в КПП призвано это тепло отводить. Были случаи поломки дифа при применении минерального масла 80W-90. Видимо по причине низкой теплопроводности. Посему обязательно применение синтетических масел, возможно имеющих лучшую теплопроводность, чем минеральные.
При продолжительных пробуксовках дифа возможен его перегрев, расширение жидксти и деталей и разрушение дифа (выдавливает стопорное кольцо, диски расползаются, детали попадают под зубья шестерен и амба). Ваззе повезло. У него просто выдавило кольцо.
После чего просто не работала блокировка.
3. Чтобы диф не умер.
Нагрузок и издевательств центральный вязкостный диф не боится.
Главное, чтобы он не успевал перегрется.
Специалисты утверждают, что достаточно летом на асфальте покружить "пятаки" на месте в течение 20-ти минут, и диф можно сразу выбрасывать.

Соответственно, можно гонять, выпендриваться, писать пятаки и восьмерки, главное не долго! И давать дифу остыть.
Зимой на снегу или льду можно гонять безбоязненно. Во-первых холодно, диф хорошо охлаждается, во-вторых на него нет высоких нагрузок из-за низкого сцепления колес с дорогой.
И главное, ни в коем случае не ставить колеса разного размера, не буксировать авто с погрузкой одного моста на автовоз, и не позволяйте проверять тормоза на однобарабанном стенде!!!
С последним могут возникнуть проблемы при ТО в ГАИ.
Если вы не видите там 2-го барабана для задних колес- стойте на своем! даже незаведеный мотор и нейтральная передача не спасут от смерти наш центральный диф! Конечно если быстро проверят тормоза, утверждая что тут уже ни одна Субару проверялась и все ок, то может и повезет, но зачем нам лотерея?