Страница 1 из 1

Проект внесений изменений в ПДД...

СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 15:05
Andrey76
На официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция изменений ПДД Украины, к которой ГАИ ждет замечаний и предложений от общественных организаций, автоэкспертов и простых автомобилистов.

Анализ предлагаемых изменений провела газета "Сегодня" при помощи автомобильного эксперта - вице-президента общественного объединения "Безопасная дорога" Виталия Денисенко.

Как отмечает издание, среди наиболее заметных новшеств, предлагаемых ГАИ, есть следующие.

Остановка по приказу. В проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину(вот это убило), тогда как в данный момент не существует ни одного нормативно-правового акта, по которому водитель обязан покинуть салон, а не передавать документы через окно (это общемировая практика). Однако в проекте прописано, что останавливать автомобиль и проверять какие-либо документы имеет право лишь сотрудник милиции и лишь во время выполнения служебных обязанностей.

Определение ДТП. Согласно с проектом, под этот термин должно попадать лишь происшествие, которое возникло во время пользования дорожно-транспортной инфраструктурой и во время которого пострадали люди либо возник материальный ущерб. Если его примут, то при оформлении для получения страховки мелких повреждений, возникших, например, при въезде в гараж, права забирать не будут. Однако есть риск, что ГАИ и вовсе откажется оформлять такие случаи, отсылая водителя в милицию, а милиция будет "съезжать" на ГАИ.

Приоритет. "Главной дорогой" предлагают считать любую дорогу по отношению к выезду с территории, а не только обозначенную соответствующим знаком либо заасфальтированную по отношению к грунтовой. Для водителя уточнение является положительным моментом (например, при ДТП, случившемся при выезде с заасфальтированной дороги предприятия на грунтовую), но не означает ли это, что дорожники начнут экономить на знаках?

Страховка. Сегодня в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится, а в проекте он появился. Также предлагается в случае его принятия за езду без страховки ввести такую же ответственность, как и за управление незарегистрированным либо не прошедшим техосмотр автомобилем, а за такое нарушение положен штраф 170-255 гривен на первый раз, в случае же повторного нарушения - от 255 до 510 гривен либо общественные работы сроком от 30 до 40 часов, с оплатной либо безоплатной конфискацией транспортного средства.

Состояние водителя. ГАИ предлагает отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии - точно такие же меры, как и применительно к водителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Однако если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован совместной инструкцией Минздрава и МВД, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости водителя, остается загадкой.

Мобильный за рулем. В действующих ПДД довольно четко прописан запрет использования средства связи во время движения, если устройство находится в руках водителя. В законопроекте же предлагают обязать "пользоваться техустройствами, которые позволяют разговаривать без помощи рук".

Пешеходы. В предложенной редакции ПДД пешеходам хотят запретить передвигаться по автомагистрали, оставив исключение для пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. В сегодняшних правилах формулировка более расплывчатая - "специально обозначенные места".

В раздел "Дорожная графика" предлагают внести самые значительные изменения. Новые знаки, разметка и светофоры призваны адаптировать украинское законодательство к европейскому.

В частности, ГАИ предлагает ввести абсолютно новую группу дорожных знаков "Туристическая инфраструктура" (очевидно, в рамках подготовки к Евро-2012). Кроме того, в существующие группы вводятся новые элементы. Так, предлагается устанавливать знак 1:40, который требует от водителей быть предельно осторожными, в тех местах, где существует высокая вероятность падения велосипедистов из-за повреждения дорожного покрытия, а знак 1:11 должен изменить свое значение: обозначать не плохую дорогу, а предупреждать о "лежачих полицейских", буграх и неплавном стыке мостовых конструкций. Предусмотрен и ряд других новых знаков.

Разметка. Для графики, нарисованной на дороге, изменений всего три. Во-первых, элемент 1:21 поменяет язык - вместо кириллических символов надпись "СТОП" предлагают наносить латинскими "STOP". Во-вторых, в проекте появилась разметка 1:24, предупреждающая водителей о приближении к участку дороги, на котором установлен "лежачий полицейский". А предлагаемый элемент 1:25 представляет из себя целую серию символов, обозначающих участки проезжей части для движения соответствующих категорий транспортных средств (инвалида, автобуса, грузовика, легкового авто, велосипеда).

Светофоры. В угоду велоассоциации, разработаны и светофоры, разделяющие движение пешеходов и водителей велосипедов. Подобные элементы есть практически во всех странах мира, и внедрение их в Украине можно только приветствовать. Правда, без велодорожек эта инициатива - мертворожденная.

Стоянка и остановка. Требования к стоянке и остановке транспортных средств собираются существенно ужесточить, что в условиях дефицита паркомест сделает нарушителями большинство водителей. Так, если сейчас знак 3:34 "Остановка запрещена" делает послабления для водителей такси, совершающих посадку и высадку пассажиров (разгрузку или погрузку грузов), то в будущем это будет касаться любых транспортных средств. Кроме того, сотрудники ГАИ внесли предложение штрафовать водителей, даже если автомобиль стоит на аварийке. Усиливают требования и к маршруткам - они смогут делать остановку только в специальных местах для посадки пассажиров (сегодня такой запрет в ПДД не прописан).

Важное дополнение - прямой запрет останавливаться на полосах торможения и разгона. Однако дискуссии вызывают предложения по изменениям в правила парковки на тротуарах. Если сегодня она разрешена тогда, когда остается для прохода людей не менее 2 метров, то в проекте конкретика заменена на фразу "где стоянка вызывает существенные препятствия для пешеходов". Но есть также инициатива разрешить стоянку на расстоянии 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров).

Поворот. ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений (даже без специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора).

Скорость. В 2009-м Кабмин подготовил постановление, разрешающее разгоняться до 110 километров в час на дорогах с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга отбойником либо зелеными насаждениями, и если через них не проходят пешеходные переходы. В подготовленной редакции правил разрешают двигаться не более 90 километров в час. Двигаться быстрее - до 130 километров в час – можно лишь на автомагистралях (фактически дороге Киев-Борисполь).

В новых ПДД также предлагают прописать право водителя получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и железнодорожных переездов условиям безопасности дорожного движения. Такая инициатива позволит, во-первых, защитить права водителя в случае наезда на яму, во-вторых, юридически защитит водителя от обвинений в нарушении ПДД, если он повредил автомобиль из-за несоответствующего качества дороги (сейчас ГАИ отбирает за это права).

СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 16:01
васян
Та ну это же предложения. Я читал оригинал - там есть дофига предложений которые противоречат друг другу.
Есть хорошие и правильные. Есть не очень хорошие и неудобные для водителя. Но так или иначе это лишь предложения от областных ГАИ и различных организаций (как государственных, так, кстати, и не очень) и то что войдёт в финальный релиз по любому будет откорректировано и будут убраны очевидные ляпы типа выхода из ТС (этот пункт кстати был предложен Николаевским ГАИ :-) )

СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 16:05
Borland
Все конечно хорошо......но реализуют через жопу как всегда....

СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 16:08
sharkx
Щас угадаю... станет дороже.

СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 19:31
Dragon
Блин, да когда ж им надоест эти долбанные ПДД перекраивать? Заколебало перезапоминать эти извращения

СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 00:46
warlock
Полис обязательного страхования и так требуют, попробуй не покажи.
Лучшего ждать - вряд ли.

СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 09:25
васян
warlock писал(а):Полис обязательного страхования и так требуют, попробуй не покажи.

А что будет? Его обязательно надо показывать только в МРЭО и при ДТП само собой.

СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 21:11
Dragon
Сегодня в новостях про введение новых ПДД говорили.
В т.ч. про возможность ограничения скорости на автостраде до 90 км/ч и обязаловки водителям при остановке гайцами выходить из машины...
Это мне почудилось или?

СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 21:51
Патвора
sharkx писал(а):Щас угадаю... станет дороже.


представляю картину... просят выйти в дюпель пьяного чувака - он выходит, доползает до тротуара/обочины в два шага и как ни в чем не бывало идет пешком дальше - как докажешь, что он ехал за рулем? :lol: :lol: