Страница 1 из 2

Обгон - противостояние медлительным водителям

СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 14:17
durman
Обгон - противостояние медлительным водителям

Изображение

Обгон - одно из повседневных занятий водителя. Рассмотрим самую сложную разновидность обгона - на узкой дороге, с выездом на встречную полосу.
В этом «коллективном танце» как минимум три участника - обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.
Обгоняете Вы:
Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.
-Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.
-Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.
-Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
-Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
-При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.).
-Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
-Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий.
Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон.
Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора:
-заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;
-начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об/мин.;
-утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне.
Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне.
Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка».
Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.
В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его.
Если вы находитесь на полосе обгона, но еще сзади обгоняемого, то попытайтесь затормозить и вернуться в свой ряд. Если вы на встречной полосе и уже находитесь рядом с обгоняемым - идите до конца, пониженная передача, газ «в пол». «Начал обгон - заканчивай, отламывай зеркала, обдирай бока, но не тормози!» . Большинство водителей, как встречных, так и обгоняемых, поймут вашу ситуацию и скорее всего нажмут на тормоз, а не на газ, начнут прижиматься к обочине, не мешая вам закончить маневр.
Не перестраивайтесь обратно сразу.
-Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку».
-Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
-Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая ? после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая - аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.
Если вы действительно не успеваете ни обогнать, ни вернуться в свой ряд, то уходите от лобового удара любой ценой - на обочину, в кювет, в бок попутной машины.
Энергия лобового удара пропорциональна квадрату суммы скоростей, поэтому и последствия будут «в квадрате» большими.
Не увлекайтесь обгоном в колонне, «паровозиком».
Если Вы - обгоняемый
-Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее.
-Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.
-Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине - в случае столкновения плохо будет всем.
Вы - встречный для пары «обгоняемый - обгоняющий»
Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом - предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент.
-Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля.
-Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство - притормозите и примите вправо, к обочине.
-Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше).
-Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда.
-Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия.

СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 18:03
ARMEN
Автошкола - первый день, вторая неделя обучения :lol: :lol: :ROFL:

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 09:10
durman
Автошкола - первый день, вторая неделя обучения

Что то по количеству аварий не скажешь, что многие помнят хотя бы певый день автошколы, несчитая тех, кто права "за сало" купил

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 09:29
GreG_Acc
durman
90% аварий это не выполнение "уступи дорогу" и "скоростной режим"

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 09:55
durman
GreG_Acc писал(а):durman
90% аварий это не выполнение "уступи дорогу" и "скоростной режим"


:) Но об этом же тоже в автошколе рассказывали

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 12:01
Серега
Автошкола здесь не причем. Многие водители знают ПДД - хорошо, но халатно относятся к их исполнению, пренебрегая безопасностью как своей, так и остальных участников движения. Чтобы уметь безопасно водить транспортное средство не достаточно знать всего лишь ПДД, необходимо иметь здравый смысл, а не ветер в голове.
На сегодняшний день страшно глядеть на то представление или цирк, которые называются "управление транспортным средством".

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 12:14
EdJ
durman писал(а):
Автошкола - первый день, вторая неделя обучения

Что то по количеству аварий не скажешь, что многие помнят хотя бы певый день автошколы, несчитая тех, кто права "за сало" купил


а кто сказал что хотя бы четверть водителей училась в автошколе? :wink:

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 12:17
durman
а кто сказал что хотя бы четверть водителей училась в автошколе?


Тем более, если нет даже основных понятий о взаимоуважении на дороге, о какой безопастности идет речь?

p.s. куда мы катимся? %)

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 12:20
"У"
Серега писал(а):Автошкола здесь не причем. Многие водители знают ПДД - хорошо, но халатно относятся к их исполнению, пренебрегая безопасностью как своей, так и остальных участников движения.

Точно!

Я вот давеча проехал на "красный" хотя ж чотко знаю шо ж по правилам на красный ехать низзя. Завтыкал :D

Ещё гайцы где-то справа за машинами стояли, метров через 100 сцуко догнали с крякалкой как положено, выписали штраф 425 грн.

Терь думаю платить не платить, а?

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 13:14
ARMEN
"У" писал(а):
Серега писал(а):Автошкола здесь не причем. Многие водители знают ПДД - хорошо, но халатно относятся к их исполнению, пренебрегая безопасностью как своей, так и остальных участников движения.

Точно!

Я вот давеча проехал на "красный" хотя ж чотко знаю шо ж по правилам на красный ехать низзя. Завтыкал :D

Ещё гайцы где-то справа за машинами стояли, метров через 100 сцуко догнали с крякалкой как положено, выписали штраф 425 грн.

Терь думаю платить не платить, а?


Не плати ! Пошли они все (кабмин во главе с Юлей) накуй :ROFL: :ROFL:

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 13:20
ARMEN
durman писал(а):Что то по количеству аварий не скажешь, что многие помнят хотя бы певый день автошколы, несчитая тех, кто права "за сало" купил


Лично я в автошколе не учился, о чём нисколько не жалею, глядя на так называемых "инструкторов по вождению" - это полный писдец ! А права купил, но не за сало :crazy:

СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 13:27
Серега
Эту статейку полезно поместить на форум Крымских ВАЗолюбителей.
Хотя...это уже не поможет, ведь Крымский гонсчег - это призвание.

СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 08:26
"У"
ARMEN писал(а):
"У" писал(а):
Серега писал(а):Автошкола здесь не причем. Многие водители знают ПДД - хорошо, но халатно относятся к их исполнению, пренебрегая безопасностью как своей, так и остальных участников движения.

Точно!

Я вот давеча проехал на "красный" хотя ж чотко знаю шо ж по правилам на красный ехать низзя. Завтыкал :D

Ещё гайцы где-то справа за машинами стояли, метров через 100 сцуко догнали с крякалкой как положено, выписали штраф 425 грн.

Терь думаю платить не платить, а?


Не плати ! Пошли они все (кабмин во главе с Юлей) накуй :ROFL: :ROFL:

Домовылысь :D

СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 09:35
Отецъ Михаил
Серега писал(а):Эту статейку полезно поместить на форум Крымских ВАЗолюбителей.
Хотя...это уже не поможет, ведь Крымский гонсчег - это призвание.

100% так как летают они никто не сравнится. Просто жесть

СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 10:10
Bilyk WRX
GreG_Acc писал(а):durman
90% аварий это не выполнение "уступи дорогу" и "скоростной режим"

"скоростной режим" - это пропаганда наших ментов, на самом деле превышение по мировой практике является причиной не более 20-30% аварий.
У нас же как - кто-то не уступил дорогу, а пишут, что тот кто ехал по главной превышал и т.д.