Обсуждение аварии ТУ-154

Юмор, приколы, секс, искусство, философия, религия, выбор товаров и услуг, гороскопы, игры, политика

Модераторы: exigo, Andr3y

Правила форума
Уважаемые пользователи!
Пожалуйста, соблюдайте правила раздела. Просьба уделять особое внимание лексике и не использовать мат. Спасибо.

Сообщение ARMEN » Пт апр 16, 2010 11:15

Andr3y писал(а):Армен, сказал как отрезал :lol: Я так понимаю, ты знаешь все обстоятельства и что произошло на самом деле? :D


Знаю ! Вечером выложу поподробнее, думаю разница между выводами комиссии по расследованию будет небольшой
  • 0

Кацапія має бути знищена.
Аватара пользователя
ARMEN
Патриарх
 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 22:49
Откуда: UKBV UKRAINE
Репутация: 842

Сообщение ДЁМЫЧ » Пт апр 16, 2010 11:23

Ершов Василий Васильевич

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
  • 0

Аватара пользователя
ДЁМЫЧ
Умка
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 10:27
Откуда: тебяпонесло???
Репутация: 4

Сообщение ДЁМЫЧ » Пт апр 16, 2010 12:45

А вот другая инфа про налет КВС :crazy:
Сайт 36-ого (Правительственного) полка ВВС Польши:
http://www.36splt.mil.pl/

КВС - Аркадиуш Протасюк. Налёт 3528 часов, из них на Ту154 - 2937 часов.
Второй пилот - Роберт Грживна. Налёт 1939 часов, на Ту154 - 506 часов.
Штурман - Артур Зентек Налёт 1069 часов, на Ту154 в качестве штурмана - 59 часов.
Бортмеханик - Андрей Михалак. Налёт 330 часов, видимо всё на Ту154.
  • 0

Аватара пользователя
ДЁМЫЧ
Умка
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 10:27
Откуда: тебяпонесло???
Репутация: 4

Сообщение ivan STI » Пт апр 16, 2010 13:41

Щас Дракоша влупит ещё что-нибудь в стиле "апофигей" :D
Типо настроили колайдер в швейцарии или как там его,на курс самолёта,кнопочку нажали и мозги там у лётчиков поотключались..
  • 0

Аватара пользователя
ivan STI
 
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 05:35
Откуда: Донецк
Репутация: 88

Сообщение Dragon » Сб апр 17, 2010 00:01

ДЁМЫЧ писал(а):А вот другая инфа про налет КВС :crazy:
Сайт 36-ого (Правительственного) полка ВВС Польши:
http://www.36splt.mil.pl/

КВС - Аркадиуш Протасюк. Налёт 3528 часов, из них на Ту154 - 2937 часов.
Второй пилот - Роберт Грживна. Налёт 1939 часов, на Ту154 - 506 часов.
Штурман - Артур Зентек Налёт 1069 часов, на Ту154 в качестве штурмана - 59 часов.
Бортмеханик - Андрей Михалак. Налёт 330 часов, видимо всё на Ту154.

вот эти расхождения и удивляют!
А то как заманчиво козла отпущения из идиота-пилота сделать
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение Dragon » Сб апр 17, 2010 00:14

ARMEN писал(а):
Dragon писал(а):
julyy писал(а):все таки кажется, что человеческий фактор :cry:

кому что хочется, тому и кажется http://www.regnum.ru/news/1273414.html
и еще более-менее объективно http://grani.ru/opinion/sokolov/m.177010.html


Ничего обьективного не вижу твои ссылки полная куйня !

а твои - теоретизирование про то что положено и чего не положено по инструкции! Ты б еще устав зачитал на сон грядущий.
А смысл? Фактов-то маловато, чтоб выводы делать!
"Летели, летели, болтали о погоде и вдруг упали" - суть большинства сообщений СМИ. Ты из этого выводишь ошибку КВС? А про действия РП вообще не вспоминаешь?
А вот во второй ссылке указывают на лажи в организации обеспечения полета с обеих сторон - один языковый барьер чего стоит!
Можно ли быть уверенным что указания РП были истолкованы КВС верно?
имел ли экипаж адекватное представление о видимости у земли? воспринял ли предложение об уходе на другой аэродром как перестраховку или предупреждение? точно ли понял параметры захода на посадку?
Тут и халатностью аэродромных попахивает!
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение ДЁМЫЧ » Сб апр 17, 2010 09:47

Тут и халатностью аэродромных попахивает!

вот это мне кажется точно отпадает, погода была ниже минимума аэродрома, поэтому РП дал уход на другой аэродром, а вот чего КВС не послушал, это загадка. Там до сих пор споры идут, был ли борт военным или гражданским.
  • 0

Аватара пользователя
ДЁМЫЧ
Умка
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 10:27
Откуда: тебяпонесло???
Репутация: 4

Сообщение Dragon » Сб апр 17, 2010 12:57

ДЁМЫЧ писал(а):
Тут и халатностью аэродромных попахивает!

вот это мне кажется точно отпадает, погода была ниже минимума аэродрома, поэтому РП дал уход на другой аэродром, а вот чего КВС не послушал, это загадка. Там до сих пор споры идут, был ли борт военным или гражданским.

это хвост у самолета отпадает, а вот про "недопонимание" как раз и идет речь!
Елы-палы, да если они там на русско-польско-английском суржике переговаривались - верно ли понимали РП и КВС друг-друга?
Не был ли запрет на посадку воспринят как просто рекомендация?
Верно ли были произнесены и поняты слова о дальности видимости в тумане и т.п.?
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение ДЁМЫЧ » Сб апр 17, 2010 13:29

Dragon
В любом случае, если борт гражданский, то указание РП могут быть только в виде рекомендаций, КВС сам принимает решение, Армен уже писал об этом. И сомневаюсь что запрет на посадку можно не понять. Здесь как раз все должно понятно было быть. Другое дело показания метеоусловий могли быть недопонятыми.
И че ты к словам цепляешься? 8)
  • 0

Аватара пользователя
ДЁМЫЧ
Умка
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 10:27
Откуда: тебяпонесло???
Репутация: 4

Сообщение VIKON » Сб апр 17, 2010 14:03

ARMEN писал(а):
Andr3y писал(а):Армен, сказал как отрезал :lol: Я так понимаю, ты знаешь все обстоятельства и что произошло на самом деле? :D


Знаю ! Вечером выложу поподробнее, думаю разница между выводами комиссии по расследованию будет небольшой


А ты личку читаешь "летун"? :D
Я теб там чистА технический вопрос задавал, как мог самолёт, оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки, или в штатных ситуациях так и должно быть?
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение ARMEN » Сб апр 17, 2010 14:46

vik писал(а):, как мог самолёт, оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки, или в штатных ситуациях так и должно быть?


Рельеф местности дяденька ! Перед ВПП, есть овраг глубиной около 60 м что соответствует ВПР (высота принятия решения). По всей видимости искали землю и нашли, когда по РВ (высотомер) и визуально по берёзкам поняли, что лажанулись, был немедленно дан "взлётный" с штурвалом на себя. В результате самолёт "задрал" ном и произошёл помпаж двигателей, высоты естественно не хватило, потому что он как на драге не разгоняеццо

ЗЫ.Очень смущает большая вертикальная скорость снижения с глиссады
  • 0

Кацапія має бути знищена.
Аватара пользователя
ARMEN
Патриарх
 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 22:49
Откуда: UKBV UKRAINE
Репутация: 842

Сообщение VIKON » Сб апр 17, 2010 14:54

ARMEN писал(а):
Рельеф местности дяденька ! Перед ВПП, есть овраг глубиной около 60 м что соответствует ВПР (высота принятия решения). По всей видимости искали землю и нашли, когда по РВ (высотомер) и визуально по берёзкам поняли, что лажанулись, был немедленно дан "взлётный" с штурвалом на себя. В результате самолёт "задрал" ном и произошёл помпаж двигателей, высоты естественно не хватило, потому что он как на драге не разгоняеццо

ЗЫ.Очень смущает большая вертикальная скорость снижения с глиссады


Про овраг не понял %)

То-есть за 800м(2000-1200) со 100-а до 8-ми метров???
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Dragon » Сб апр 17, 2010 20:55

ARMEN писал(а):
vik писал(а):, как мог самолёт, оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки, или в штатных ситуациях так и должно быть?


Рельеф местности дяденька ! Перед ВПП, есть овраг глубиной около 60 м что соответствует ВПР (высота принятия решения). По всей видимости искали землю и нашли, когда по РВ (высотомер) и визуально по берёзкам поняли, что лажанулись, был немедленно дан "взлётный" с штурвалом на себя. В результате самолёт "задрал" ном и произошёл помпаж двигателей, высоты естественно не хватило, потому что он как на драге не разгоняеццо

ЗЫ.Очень смущает большая вертикальная скорость снижения с глиссады

как однако сцуко-природа удачно овраг расположила!
Зы. За скорость снижения +100
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение maik » Сб апр 17, 2010 21:50

Все равно крайних сделают летчиков, так как все обычно валят на покойных. А правду узнаем не раньше чем объявят кто заказал Кенади.
Вчера прочитал анекдот:
Российский президент Медведев поехал в Польшу на похороны польского президента Качинского. Поездом.
  • 0

Аватара пользователя
maik
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 22:30
Откуда: Днепр
Репутация: 855

Сообщение ДЁМЫЧ » Сб апр 17, 2010 22:04

оказатся на высоте 8-ми метров, на расстоянии 1200 метров от взлётки,

это называеться - "уйти под глисаду в поисках земли" , а получилось ушел под землю в поисках глисады(((
Пилот заходид на посадку видимо только по маякам, (ДПРМ и БПРМ)
  • 0

Аватара пользователя
ДЁМЫЧ
Умка
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 10:27
Откуда: тебяпонесло???
Репутация: 4

Пред.След.

Вернуться в За жизнь и обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24