...Про КРАЗы (в продолжение разговора о своем производителе).
А между прочим, заводик-то - не государственный!
КРАЗики наш дорогой бизнес делает, который типа куда как передовой, на фоне госсектора, так?
Правда, замечательные успехи?
Но давай вникнем, почему так выходит и что нужно делать, чтобы это все улучшить?
(И качество, и закупки)
Для начала, историчесски КРАЗ - спец по большущим внедорожным грузовикам, так?
И вот он теперь пытается начать осваивать нишу малотоннажных.
Причем попутно старается и для военных, и др.
Молодцы!
Но все это выходит как-бы внезапно, потому как еще совсем недавно - пару лет всего, по меркам машиностроения почти что один миг - его продукция особо и нужна никому не была.
Ведь были дешевые брАДские Газельки, Камазики и т.п.
Ну и БУ с Запада, в ассортименте.
Нафиг ж тужиться, свое клепать?
Соответственно, приплыли.
Потребители так привыкли к импорту, что своих разработчиков чуть не придушили.
Теперь как бы внезапно и наши разработки нужны стали, да только хай-тек немножко не выходит, руки чуток не оттуда проросли.
Приходится теперь вот с МАЗами конкурировать, срочно привыкать работать нормально.
Справятся ли наши с новыми вызовами эпохи?
Ну я лично очень надеюсь!
Надо ли махать на наших рукой?
Ни в коем случае, угробим же свои ресурсы!
Надо ли их незадумываясь поддерживать государству?
Тоже сомнительно, привыкнут клепать что попало по госзаказу.
Соответственно, их надо этак гибридно))) стимулировать.
Давать небольшие заказы со стороны государства, чтобы не издохли вообще.
Создавать ценовой демпфинг на их машинки, чтобы привлекать покупателей коммерческих.
Одновременно покупать по чуток и МАЗики, и КРАЗики, чтобы конкуренция была и чтобы без машин совсем не остаться.
И пусть вот теперь наши машиностроители срочно повышают качество, навыки восстанавливают, перенимают опыт современных конкурентов и догоняют хотя бы китайские аналоги, для начала.
И хорошо, что у них есть хоть какие-то реальные оборотные средства.
А прикиньте, какая сладкая жизнь и возможности к модернизации у тех производств, которые вообще стояли?
Особенно по госсектору.
Так что проблем еще море и разгребать их всем вместе придется.
Все ИМХО, естессссно
