Обсуждение аварии ТУ-154

Юмор, приколы, секс, искусство, философия, религия, выбор товаров и услуг, гороскопы, игры, политика

Модераторы: exigo, Andr3y

Правила форума
Уважаемые пользователи!
Пожалуйста, соблюдайте правила раздела. Просьба уделять особое внимание лексике и не использовать мат. Спасибо.

Сообщение Andrey76 » Сб апр 24, 2010 14:05

vik писал(а):ARMEN ща тебя Фараон загрызёть... :D

мда=)) это стеб Витя если ты не понял=)
  • 0

Andrey76
 
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 14:45
Откуда: POLTAVA
Репутация: 0

Сообщение VIKON » Сб апр 24, 2010 16:18

Faraon писал(а):
vik писал(а):ARMEN ща тебя Фараон загрызёть... :D

мда=)) это стеб Витя если ты не понял=)


Как сказал бы Редлайн, смайлик в конце, тебе не о чём не говорит???
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение ARMEN » Сб апр 24, 2010 18:46

vik писал(а): а вот хез, во всём виноваты америкосы, подсунули приборы, а они не работают... %)
На літаку президента Польщі Леха Качиньського, який розбився 10 квітня під Смоленськом, була увімкнена бортова система попередження зіткнення із землею (TAWS).


И откуда ты этот фуфел берёшь ? :crazy:

Вот примерно причина если разберёшься в терминах

При выполнении взлета подъем передней опоры самолета и отрыв самолета выполнялись при полном отклонении РВ вверх (δв = —29°). При этом скорость поднятия передней опоры VR и скорость отрыва Voтр превышали на 15—20 км/ч величины, установленные РЛЭ, что должно было позволить командиру ВС предположить о наличии недопустимой передней центровки и учесть ее при заходе на посадку.
Перед заходом на посадку экипажем произведены необходимые расчеты для посадочной массы 78 т (VREF= 265 км/ч, δв = 45°, δст = —5,5°, расчетная центровка Хт = 20,5 % САХ).
Фактическая посадочная масса составляла 80280 кг, а центровка приблизительно 17 % САХ, что требовало увеличения скорости снижения по глиссаде не менее чем на 5 км/ч, т.е. VREF≥
270 км/ч.
Заход на посадку выполнялся в автоматическом режиме с использованием автомата тяги. После 4-го разворота командир ВС включил автоматическую стабилизацию по продольному и боковому каналам. Механизм триммирования был установлен в крайнее переднее положение на себя и оставался в этом положении до конца полета. Заход продолжался в директорном режиме.
Через 10 с после пересечения линии глиссады командир ВС дал команду установить задатчиком автомата тяги скорость 265 км/ч. С учетом фактической массы самолета расчетная
скорость должна была составлять 270 км/ч. До удаления 2 км от торца ВПП скорость выдерживалась 273—275 км/ч, минимальная скорость в момент развития аварийной ситуации со-
ставляла 261 км/ч. В процессе входа самолета в глиссаду вертикальная скорость снижения достигла 6—7 м/с.
Командир ВС отклонением штурвала на себя уменьшил вертикальную скорость до 4 м/с. На удалении 6 км от торца ВПП самолет находился на глиссаде. Пролет ДПРМ осуществлялся
выше глиссады на 18 м из-за уменьшения вертикальной скорости до 3 м/с. Для сохранения расчетной траектории снижения была увеличена Vy до 5 м/с. Вызванное этим уменьшение тангажа и увеличение поступательной скорости до 275 км/ч привело к возникновению формирующего сигнала автомата тяги на уменьшение режима работы двигателей с 79 до 53 % по оборотам контура низкого давления, что является близким к малому газу. Уменьшение режима работы двигателей привело к возникновению пикирующего момента, и увеличению вертикальной скорости снижения до 8 м/с к 9-й секунде после уменьшения режима работы двигателей. За 21 с до происшествия самолет находился на высоте 120 м и удалении 2 км от торца ВПП и выше глиссады на 10 м, имея Vпр = 273 км/ч, балансировочное положение РВ δв = —14° и Vy =—5,5 м/с. Для более плавного входа в глиссаду и уменьшения вертикальной скорости командир ВС постепенно отклонил РВ вверх до δв = —21° (7° от балансировочного положения). Однако необходимая перегрузка не была реализована, и самолет вследствие воздействия пикирующего
момента из-за уменьшения режима работы двигатлей до 53 %, уменьшения скорости полета до 261 км/ч и уменьшения эффективности РВ при его отклонении на угол более 20о вверх, практически не изменил траекторию своего движения. К высоте 90 м самолет имел Vпр = 261 км/ч, посадочную конфигурацию и посадочное положение. На 12-й секунде, видя, что самолет уходит под глиссаду, а вертикальная скорость достигла 7 м/с, командир ВС энергичным взятием штурвала на себя отклонил РВ вверх до упора (δв = —29°), ожидая естественной реакции самолета, однако самолет практически не уменьшил угла тангажа и вертикальную скорость. За 8 с до приземления, в момент прохождения звукового сигнала системы опасного сближения с землей, резко повысился уровень нервно-эмоционального напряжения членов экипажа. Командир ВС перевел РУД двигателей на взлетный режим и дал команду об уходе на 2-й круг. Самолет в этот момент находился на высоте 30 м относительно торца ВПП и на высоте 55 м над пролетаемой местностью. Принятые экипажем меры не предотвратили снижения, и самолет на скорости 275 км/ч с вертикальной скоростью снижения Vy = 4—5 м/с приземлился на удалении 470 м от ВПП.
Полное отклонение РВ на кабрирование было обусловлено не уходом на 2-й круг, а попыткой удержать самолет на глиссаде. Решение об уходе на 2-й круг было вызвано потерей
продольной управляемости самолета при скорости захода на посадку 261—265 км/ч и фактической центровкой 16—17% САХ (определено по балансировочным характеристикам).
В процессе выполнения полета экипаж допустил следующие нарушения и ошибки:
при определении посадочной массы не учел сэкономленное топливо за счет сокращения схемы выхода и захода в количестве 2300 кг;
- не учел необходимости увеличения скорости захода на посадку (по задатчику AT) на 5 км/ч;
- поздно распознал аварийную ситуацию и в связи с этим несвоевременно решил об уходе на 2-й круг;
- недостаточно контролировал работу автомата тяги, который для выдерживания заданной скорости VREF = 265 км/ч при увеличении Vy снижения уменьшил режим работы двигателей до
оборотов Nнд = 53 %, близких к режиму малого газа, и не реагировал на увеличение режима работы двигателей при уменьшении скорости до 261 км/ч, так как настройка от заданной скорости находилась в пределах ±10 км/ч.»
  • 0

Кацапія має бути знищена.
Аватара пользователя
ARMEN
Патриарх
 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 22:49
Откуда: UKBV UKRAINE
Репутация: 842

Сообщение Dragon » Сб апр 24, 2010 20:24

Короче, в крестики-нолики заигрались и атакующее дерево прозевали
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение VIKON » Сб апр 24, 2010 20:41

ARMEN писал(а):И откуда ты этот фуфел берёшь ? :crazy:



Да извини, источнок забыл... :oops:

Конечно с терменологией сложнее, но после твоих "уроков" и "сто граммами", разобраЦЦо можно. Не поятно другое, опытнейший польский экипаж, способны пасадить ВС вслепую, а тут столько элементарных ошибок:

ARMEN писал(а):при определении посадочной массы не учел сэкономленное топливо за счет сокращения схемы выхода и захода в количестве 2300 кг;
- не учел необходимости увеличения скорости захода на посадку (по задатчику AT) на 5 км/ч;
- поздно распознал аварийную ситуацию и в связи с этим несвоевременно решил об уходе на 2-й круг;
- недостаточно контролировал работу автомата тяги, который для выдерживания заданной скорости VREF = 265 км/ч при увеличении Vy снижения уменьшил режим работы двигателей до
оборотов Nнд = 53 %, близких к режиму малого газа, и не реагировал на увеличение режима работы двигателей при уменьшении скорости до 261 км/ч, так как настройка от заданной скорости находилась в пределах ±10 км/ч.»


Армеша, ты в это веришь, как по мне, это ещё больший "фуфел"...
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Dragon » Сб апр 24, 2010 20:58

Вик, ну тебе ж объяснили - не осталось в мире опытных пилотов! Вместе с Совком все вымерли!
Остались одни "ну дыбилы эти американцы" (с)
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение ARMEN » Сб апр 24, 2010 23:24

vik писал(а): ты в это веришь, как по мне, это ещё больший "фуфел"...


Молодец, смотрю немного разбираться стал :D

Это реальная расшифровка регистраторов ту 154М, который свалился на Шпицбергене. Случай уж очень похожий на польский. Единственная нестыковка то что автомат тяги двигателей, уже давно не используют. Хотя Х З, у них может всё по другому.
Насчёт "опытнейшего" экипажа, ты перегнул. КВС в этой должности налетал всего 200 !!! часов - это совсем ничего. У 2п не лучше, до 154-го пилотировал ЯК-40, а это как говорят в Одессе - "две большие разницы". У штурмана вроде всего около 79 часов, а он далеко не последняя "скрипка в оркестре". Так как, 154-й очень "коллективный" в управлении самолёт. Да и БИ налётом на данном типе тоже не блистал.

А вот к чему это приводит http://www.youtube.com/watch?v=4D1ATlmrJxM
КВС был после "бодуна", и ещё добавил в полёте из личных запасов,
и передал управление 2П, который имел небольшой налёт на данном типе ВС
  • 0

Кацапія має бути знищена.
Аватара пользователя
ARMEN
Патриарх
 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 22:49
Откуда: UKBV UKRAINE
Репутация: 842

Сообщение VIKON » Вс апр 25, 2010 09:13

ARMEN писал(а):КВС был после "бодуна", и ещё добавил в полёте из личных запасов,
и передал управление 2П, который имел небольшой налёт на данном типе ВС


Жесть... %)

но там, в Перьми, там тоже не всё прозрачно
  • 0

Последний раз редактировалось VIKON Вс апр 25, 2010 11:07, всего редактировалось 1 раз.
vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Erema-L » Вс апр 25, 2010 10:16

перечитал все вышенаписаное - и на ум пришла мысль по поводу водителя автомобиля - когда в процесе вождения его запрещено отвлекать. Но это не касается наемных водителей. Но что-бы четыре раза заходить на посадку - это надо было быть или пофигистом на жизни других и свою или сильно подневольным челом. Закрой кабину пилота - выключи внутреннюю связь и иди на запасной аэродром. Думается он мог предположить какие могли быть результаты его попыток сесть. И таки думается что вина на Боссе и на командире что подчинился вопреки здравому смыслу.
  • 0

Аватара пользователя
Erema-L
 
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 19:38
Репутация: 5

Сообщение Dragon » Вс апр 25, 2010 16:33

Нет, деда, ты не эксперт! Ты супер-мега-эксперт! Не имея на руках материальных улик, не опрашивая свидетелей, не дожидаясь выводов комиссии о техсостоянии машины, игнорируя сомнения и особые мнения своих же коллег-авиаторов ты по противоречивым сплетням СМИ заочно вынес обвинительный приговор коллеге-пилоту! Чтоб типа пресечь опасные измышления и наговоры на хороших людей? Крруто! Сталинская юриспруденция живет и здравствует!
Зы. Ерема, не спеши пересчитывать "налеты" и "заходы" - в разных источниках инфа не совпадает
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение GTI » Вс апр 25, 2010 17:11

Dragon
А зачем тебе разные - пользуйся официальными.
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение Dragon » Вс апр 25, 2010 17:21

GTI писал(а):Dragon
А зачем тебе разные - пользуйся официальными.

Это какими из большой кучи разных сплетен?
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение GTI » Вс апр 25, 2010 17:39

Dragon
Налет часов тебе пшеки написали? Так чего ты еще хочешь?
  • 0

WRX MY-06 Blue Mica
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!
Аватара пользователя
GTI
 
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:41
Откуда: Харьков
Репутация: 1486

Сообщение Dragon » Вс апр 25, 2010 17:55

GTI писал(а):Dragon
Налет часов тебе пшеки написали? Так чего ты еще хочешь?

так ведь выше приводились ссылки и на другие циферки - чуть ли не на 0 в конце разница
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение ARMEN » Вс апр 25, 2010 19:01

Dragon писал(а):Нет, деда, ты не эксперт! Ты супер-мега-эксперт! Не имея на руках материальных улик, не опрашивая свидетелей, не дожидаясь выводов комиссии о техсостоянии машины, игнорируя сомнения и особые мнения своих же коллег-авиаторов ты по противоречивым сплетням СМИ заочно вынес обвинительный приговор коллеге-пилоту! Чтоб типа пресечь опасные измышления и наговоры на хороших людей? Крруто! Сталинская юриспруденция живет и здравствует!
Зы. Ерема, не спеши пересчитывать "налеты" и "заходы" - в разных источниках инфа не совпадает


К сожалению свидетелей не осталось (царство им небесное). МАК не только расшифровал данные регистраторов, но и привязал их по времени с параметрами работы систем. Также официально заявил, что ВСЁ до столкновения с планетой, было в нормальном рабочем состоянии. Были также приняты во внимание особые мнения и сомнения, моих знакомых коллег из Симферопольского авиаотряда. А также подробное обсуждение с корешем, который имеет приличный налёт в должности КВС на данном типе ВС. Использовалась информация из профессиональных источников, из СМИ тоже, но в основном фото. Схемы захода на ВПП данного аэродрома, подробная информация по данному борту и т п.
КВС Протасюк может и был отличным пилотом, но всё на 154-м решает ЭКИПАЖ а экипажа там не было. 2 пилот несмотря на налёт и даже то что по званию был выше КВС ,являлся практически стажёром + штурман практикант. И эти ребята просто хотели сделать то, что не соответствовало их возможностям. Поэтому не считаю их виновными.
Как военнослужащие думаю они получили приказ, и пытались его выполнить, но к сожалению им просто не повезло.

Экипаж борта 101 Молодые все ! Просто писдец

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
  • 0

Кацапія має бути знищена.
Аватара пользователя
ARMEN
Патриарх
 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 22:49
Откуда: UKBV UKRAINE
Репутация: 842

Пред.След.

Вернуться в За жизнь и обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8