Гонщики одобряют новый принцип формирования комитета ралли

Фактически, достойных внимания вариантов решения данного вопроса было озвучено два. Первый: комитет ралли может формироваться по старому принципу – сначала выбирается председатель комитета, который затем подбирает людей в свой комитет по собственному усмотрению. Второй, недавно озвученный принцип, имеет обратный механизм – сначала из девяти первых пилотов (семеро, занявшие семь первых мест в абсолютном зачете плюс победители в классах А3 и У2) или их представителей формируется комитет ралли, а уж затем эти люди выбирают его председателя. При этом представителями названных пилотов могут быть как они сами, так и члены их экипажей (команд), или даже любой отдельно взятый член ФАУ по их выбору.
После нескольких часов обсуждения рабочая группа пришла к выводу, что первый вариант, использовавшийся на протяжении нескольких лет, изжил себя, и признала его неэффективным. Главная претензия – в состав комитета, сформированного по такому принципу, могут входить люди, которым безразличны интересы ралли в целом и спортсменов в частности. Комитет же, сформированный из спортсменов или их представителей, по мнению рабочей группы, станет по-настоящему эффективным органом. Убеждение это основано на том, что первая девятка – гонщики, знающие спорт не понаслышке, а вложившие в него немало времени, сил и средств и потому принимающие его судьбу близко к сердцу. Поскольку случайно попасть в первую семерку абсолюта (или же стать чемпионом в своем классе) невозможно, этот принцип должен гарантировать отсутствие в КР случайных или незаинтересованных людей.
Предполагается, что созданный таким образом раллийный комитет в первую очередь изберет председателя, а затем сформирует постоянно действующую рабочую группу из нескольких специалистов разного профиля (по работе с судьями, организаторами, медиа и т. д.). Взаимодействие этих структур выглядит так: сначала раллийный комитет установит «правила игры» - утвердит регламент ралли, примет или не примет предлагаемые изменения в него, сформирует календарь на ближайший год и так далее. Группа же специалистов, чью работу финансирует раллийный комитет, займется воплощением этих задач в жизнь – будет оказывать помощь организаторам соревнований, следить за выполнением требований регламента, обеспечивать медиа-поддержку чемпионата и так далее. По прошествии же сезона именно рабочая группа отчитается перед раллийным комитетом и общественностью о проделанной работе.
Таким образом, налицо некое разделение функций, которые ранее возлагались исключительно на раллийный комитет. Если данная схема будет принята, то КР будет, так сказать, «законодательным» органом, в то время как созданная им же рабочая группа – «исполнительным». При этом не исключается, что один или несколько членов рабочей группы будут входить в состав комитета ралли, являясь полномочными представителями кого-либо из гонщиков «первой девятки».
В ходе собрания было высказано немало соображений относительно того или иного порядка формирования КР, однако в итоге новый принцип был поддержан большинством участников. Таким образом, проект формирования нового комитета ралли был отправлен на рассмотрение в комиссию автомобильного спорта ФАУ. В свою очередь КАС ФАУ берется максимум в течение десяти дней принять его или не принять. В первом случае за этим последует формирование КР по новому принципу, во втором случае – по старому. Надеемся, что этот процесс не займет много времени – ведь новоизбранному комитету ралли предстоит сразу же решить массу важных вопросов, главные из которых – календарь и регламент на 2008 год.
http://www.autocentre.ua/content/view/9732/2/
После нескольких часов обсуждения рабочая группа пришла к выводу, что первый вариант, использовавшийся на протяжении нескольких лет, изжил себя, и признала его неэффективным. Главная претензия – в состав комитета, сформированного по такому принципу, могут входить люди, которым безразличны интересы ралли в целом и спортсменов в частности. Комитет же, сформированный из спортсменов или их представителей, по мнению рабочей группы, станет по-настоящему эффективным органом. Убеждение это основано на том, что первая девятка – гонщики, знающие спорт не понаслышке, а вложившие в него немало времени, сил и средств и потому принимающие его судьбу близко к сердцу. Поскольку случайно попасть в первую семерку абсолюта (или же стать чемпионом в своем классе) невозможно, этот принцип должен гарантировать отсутствие в КР случайных или незаинтересованных людей.
Предполагается, что созданный таким образом раллийный комитет в первую очередь изберет председателя, а затем сформирует постоянно действующую рабочую группу из нескольких специалистов разного профиля (по работе с судьями, организаторами, медиа и т. д.). Взаимодействие этих структур выглядит так: сначала раллийный комитет установит «правила игры» - утвердит регламент ралли, примет или не примет предлагаемые изменения в него, сформирует календарь на ближайший год и так далее. Группа же специалистов, чью работу финансирует раллийный комитет, займется воплощением этих задач в жизнь – будет оказывать помощь организаторам соревнований, следить за выполнением требований регламента, обеспечивать медиа-поддержку чемпионата и так далее. По прошествии же сезона именно рабочая группа отчитается перед раллийным комитетом и общественностью о проделанной работе.
Таким образом, налицо некое разделение функций, которые ранее возлагались исключительно на раллийный комитет. Если данная схема будет принята, то КР будет, так сказать, «законодательным» органом, в то время как созданная им же рабочая группа – «исполнительным». При этом не исключается, что один или несколько членов рабочей группы будут входить в состав комитета ралли, являясь полномочными представителями кого-либо из гонщиков «первой девятки».
В ходе собрания было высказано немало соображений относительно того или иного порядка формирования КР, однако в итоге новый принцип был поддержан большинством участников. Таким образом, проект формирования нового комитета ралли был отправлен на рассмотрение в комиссию автомобильного спорта ФАУ. В свою очередь КАС ФАУ берется максимум в течение десяти дней принять его или не принять. В первом случае за этим последует формирование КР по новому принципу, во втором случае – по старому. Надеемся, что этот процесс не займет много времени – ведь новоизбранному комитету ралли предстоит сразу же решить массу важных вопросов, главные из которых – календарь и регламент на 2008 год.
http://www.autocentre.ua/content/view/9732/2/