Получить титул в WRC станет легче

Международная автомобильная федерация близка к утверждению нового зачета в чемпионате мира по ралли. В случае, если изменения будут поддержаны, автомобили категории Super 2000 получат возможность сражаться за собственный титул.
В настоящее время Чемпионат мира по ралли проходит в трех категориях: WRC, P-WRC и J-WRC. В WRC (World Rally Championship) соревнуются раллийные автомобили высшей категории, имеющие лишь формальную привязку к серийным автомобилям. Это самые быстрые машины чемпионата, и именно тут разыгрывается самый престижный титул.
В категории P-WRC (Production car World Rally Championship) выступают автомобили сразу двух классов - так называемая группа N4, представляющая собой почти серийные полноприводные автомобили с турбомоторами, и класс Super 2000 - специально подготовленные раллийные автомобили, с безнаддувными двигателями объемом не более 2,0л.
В зачете J-WRC (Junior World Rally Championship), который считается "молодежным", выступают гонщики до 28 лет, на более слабых переднеприводных автомобилях Super 1600 (с атмосферным двигателем объемом не более 1,6л) и группы R.
FIA предлагает с 2010 года разделить машины, выступающие в P-WRC, на две отдельные категории: P-WRC для машин группы N4, и S-WRC для класса Super 2000. Такое намерение связано с тем, что разница между автомобилями этих категорий слишком сильно выросла, и почти серийные машины группы N4 не выдерживают конкуренции с имеющими серьезную раллийную основу Super 2000.
Окончательное решение о создании новой категории будет принято на Мировом совете по автоспорту, который FIA собирает 11 декабря. Но в том, что идея будет одобрена, уже мало кто сомневается. Так, организаторы Ралли Новой Зеландии уже выпустили пресс-релиз, в котором анонсирован отдельный зачет категории S-WRC для машин Super 2000.
Наряду с титулом в личном зачете, машины S-WRC смогут участвовать и в командном Кубке WRC, при условии участия в семи из десяти гонок сезона S-WRC, заявил представитель FIA Уиллард Мартин.
http://auto.oboz.ua/news/2009/12/04/19435.htm
В настоящее время Чемпионат мира по ралли проходит в трех категориях: WRC, P-WRC и J-WRC. В WRC (World Rally Championship) соревнуются раллийные автомобили высшей категории, имеющие лишь формальную привязку к серийным автомобилям. Это самые быстрые машины чемпионата, и именно тут разыгрывается самый престижный титул.
В категории P-WRC (Production car World Rally Championship) выступают автомобили сразу двух классов - так называемая группа N4, представляющая собой почти серийные полноприводные автомобили с турбомоторами, и класс Super 2000 - специально подготовленные раллийные автомобили, с безнаддувными двигателями объемом не более 2,0л.
В зачете J-WRC (Junior World Rally Championship), который считается "молодежным", выступают гонщики до 28 лет, на более слабых переднеприводных автомобилях Super 1600 (с атмосферным двигателем объемом не более 1,6л) и группы R.
FIA предлагает с 2010 года разделить машины, выступающие в P-WRC, на две отдельные категории: P-WRC для машин группы N4, и S-WRC для класса Super 2000. Такое намерение связано с тем, что разница между автомобилями этих категорий слишком сильно выросла, и почти серийные машины группы N4 не выдерживают конкуренции с имеющими серьезную раллийную основу Super 2000.
Окончательное решение о создании новой категории будет принято на Мировом совете по автоспорту, который FIA собирает 11 декабря. Но в том, что идея будет одобрена, уже мало кто сомневается. Так, организаторы Ралли Новой Зеландии уже выпустили пресс-релиз, в котором анонсирован отдельный зачет категории S-WRC для машин Super 2000.
Наряду с титулом в личном зачете, машины S-WRC смогут участвовать и в командном Кубке WRC, при условии участия в семи из десяти гонок сезона S-WRC, заявил представитель FIA Уиллард Мартин.
http://auto.oboz.ua/news/2009/12/04/19435.htm