Страница 1 из 1

Мини-экскурс в историю Ф1-Субару

СообщениеДобавлено: Пт янв 09, 2009 13:54
AlexKey
Эпизод относится к событиям 1989-90 годов. Тогда, глядя на земляков из Хонды и Ямахи, двигатели для Формулы 1 решила производить и компания Subaru. Причем не какие-нибудь, а 12-цилиндровые «оппозитники»! В 70-е такие с успехом использовала команда Ferrari, но с тех пор все давно перешли на V-образные моторы. Однако именно «оппозит» ставился на все дорожные Subaru, потому данный вопрос обсуждению не подлежал.

В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 80-х поставляла тяжелые и ненадежные турбо-движки команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в последнее время его творческий гений явно буксовал.
И тем не менее, гигантский мотор «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И именно тут на сцене и появился Энцо Колони. Как известно, за столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз.

Компания Fuji Heavy Industries (владелец Subaru), объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского.

Всю зиму механики в Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси С3. То, что вышло в итоге, более всего напоминало танк – широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатана на парковке супермаркета неподалеку.

Изображение

Однако пройти в нормальном темпе хоть один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось, и он оказался за бортом уже после предквалификации в пятницу утром. Потом история повторилась снова. И снова. И еще трижды. Причем в лучшие дни зелено-бело-красная машина уступала результатам лидеров по 10-12 секунд, а бывало – что и по несколько минут! В Имоле бельгиец выжал из тяжелого и практически неуправляемого автомобиля все, на что был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд, к сожалению, допускали только четверых лучших.

Уже в начале лета, видя, как складывается судьба их проекта, в Subaru поспешили без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и стремительно ретироваться в сторону первенства WRC. Ну а удивительный мотор «1235» так и остался одним из курьезов Формулы 1.

Изображение

Кроме Subaru в истории Формулы 1 было четыре мотора, ни разу не прошедших квалификацию, причем в некоторых случаях речь идёт не об уникальном моторе, а о перемаркировке двигателя под конкретную задачу.

Моторы, не прошедшие квалификацию:

Мотор (Команда, Год, Гран-При)
Milano 'Speluzzi' 1.5 L4C (Scuderia Milano, 1950г., 1)
BPM (Piero Dusio, 1952г., 1)
De Tomaso 1.5 B8 (Scuderia de Tomaso, 1962г., 1)
Subaru 1235 3.5 B1 (Subaru Coloni Racing, 1990г., 8 )
Life F35 3.5 W12 (Life Racing Engines, 1990г., 12)

Технические данные мотора Subaru Coloni C3B
Спонсор - Subaru
Дизайнер - Пол Бургис
Менеджер команды - Энзо Колони
Тип двигателя - оппозитный
Количество цилиндров - 12
Диаметр и ход поршня - 84mm x 52.6mm
Объем - 3498cc
Степень сжатия - 11.5:1
Примерная мощность - 600л.с. при 12,500об/мин (в с равнении с Honda V10 команда McLaren - 690л.с.)
Макс обороты - 13,000
Вес двигателя - 159кг
Топливо - Agip
Свечи - Champion
Трансмиссия - Subaru 6-ти ступенчатая
Сцепление - AP
Подвеска - double wishbone, push rod, Kone dampers
Покрышки - Goodyear
Тормоза - Brembo
Общий вес шасси - 500кг


(взято с f1news.ru, и iwoc.co.uk ... подсказал Mantikor)

СообщениеДобавлено: Пт янв 09, 2009 15:05
Cтас
жесстьь.....танковый 5тдф )) :crazy:

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 15:05
sharkx
Так меньше мощности на колесах потому что AWD :D

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 21:29
Dragon
Помнится, были весёлые попытки применения газотурбинных двыгунов в гражданском автотранспорте... Например, наш КРАЗ катался на 30тыс.об/мин!
А в ЛАЗы в 90-х пытались имплантировать моторы реношных тягачей...
Но пациенты трансплантации не пережили :-D

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 21:42
sharkx
Газотурбинные :D
А это идея, только маленькие ресурс, много стоят, большие, вибрации - ппц. Но КПД.....

СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 18:20
®@©E®
для справки, маса і потужність Ілмор-мерседес:
Изображение

СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 00:17
Dragon
sharkx писал(а):Газотурбинные :D
А это идея, только маленькие ресурс, много стоят, большие, вибрации - ппц. Но КПД.....

Твои данные малость устарели!
Размер ГТД стал меньше ДВС сравнимой мощи, ресурс вырос, шумность и вибрации снизились, а как бонус - появилась топливная всеядность...
Однако рабочая температура в 1100-1700 градусов требует применения керамики и монокристаллов, а значит - нехилых цен железа и обслуживания!..
Но перспективы остаются. Высокий КПД, запас тяги, газодинамический вариатор или мотор-колёса вместо валов-шестерней традиционных трансмиссий...
Появились неплохие автобусные и спортивные концепт-гибриды с ГТДгенераторами...
И вообще - развитие турбонаддувных ДВС потихоньку движется в нужную сторону!
Кусочек неба поселился под капотом :-)

СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 12:15
sharkx
Да, видимо, у меня информация по таким штукам, который нефть перекачивают :D
И как быстро эта хрень выходит на нужные обороты?

СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 12:51
GeNeTiC_FREAK
Дааамс, двигло такая дура :shock: , V - образка будет по компактней!

СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2009 10:39
Dragon
sharkx писал(а):Да, видимо, у меня информация по таким штукам, который нефть перекачивают :D
И как быстро эта хрень выходит на нужные обороты?

Встречал про это офигительные публикации... Надо поискать.