Авторитет писал(а):150 тысяч до отказа помпы это народная примета или есть объективные данные? У меня на работе база данных по обслуживанию более чем 2500 автомобилей за 10 лет работы. Из них более 900 субару. Помпу меняли четыре раза. Одну на трехлитровом ауте резбирали цепной механизм, заводской брак. Две при то потому, что клиент все равно купил и так захотел. Еще одну на моем форестере на 230000 когда при форсировании Тихого Турунчука через дренаж попал в подшипник мелкий песок и его развалило.
По статистике чаще всего водитель сам забывает долить антифриз. На втором месте - лопнувший бачек радиатора , на третьем верхмий патрубок, на четвертом патрубки помпы или маслоохладителя.Моторы вентиляторов залипают щетки, трава и устюки набиваются между радиатором кондиционера и основным, течет верхний патрубок бачка на двигателе пробивает прокладку головки блока, заедает пробка радиатора. На отказ помпы приходится менее 0.5% поломок системы охлаждения! Нафига ее трогать пока работает? У кого она отвалилась посреди дороги?
Где-то я это уже читал

