Страница 1 из 1

Тормозная жидкость

СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 19:36
vvv1005
Друзья!
Столкнулся с такой проблемкой. Возникла необходимость долить тормозную жидкость. На крышке бачка написано только ДОТ-3, на станции с пеной у рта доказывают что нужно лить ДОТ-4, по рекомендации Субару. Насколько знаю смешивать чревато. Залита родная жидкость. Есть советы?

Re: Тормозная жидкость

СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 23:28
kabanchik
vvv1005 писал(а):Друзья!
Столкнулся с такой проблемкой. Возникла необходимость долить тормозную жидкость. На крышке бачка написано только ДОТ-3, на станции с пеной у рта доказывают что нужно лить ДОТ-4, по рекомендации Субару. Насколько знаю смешивать чревато. Залита родная жидкость. Есть советы?
ъ
В рамках одного производителя ДОТ-3 и ДОТ-4 можно смешивать спокойно, т.к. в их основа одинаковая - полиэтиленгликоль.
Хуже смешивать торомзухи разных производителей, т.к. некоторые производители вместо полиэтиленгликоля используют полиалкиленгликоль и хотя в теории их смешивание не должно давать отрецательного результата, я бы скорее боялся смешивать жидкости разного производителя.

СообщениеДобавлено: Чт янв 21, 2010 20:01
subaru0204
Не стоит проводить эксперименты.Если нет уверенности качестве залитой ТЖ или добавляемой,проще всего произвести замену.Процедура занимает немного времени и денег. Зато доливать будете ТЖ уже известного производителя.

Re: Тормозная жидкость

СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 09:08
Malchish
kabanchik писал(а):
vvv1005 писал(а):Друзья!
Столкнулся с такой проблемкой. Возникла необходимость долить тормозную жидкость. На крышке бачка написано только ДОТ-3, на станции с пеной у рта доказывают что нужно лить ДОТ-4, по рекомендации Субару. Насколько знаю смешивать чревато. Залита родная жидкость. Есть советы?
ъ
В рамках одного производителя ДОТ-3 и ДОТ-4 можно смешивать спокойно, т.к. в их основа одинаковая - полиэтиленгликоль.
Хуже смешивать торомзухи разных производителей, т.к. некоторые производители вместо полиэтиленгликоля используют полиалкиленгликоль и хотя в теории их смешивание не должно давать отрецательного результата, я бы скорее боялся смешивать жидкости разного производителя.

У меня на морозах при разгоне тоже начала загораться лампочка "Brake", видно жидкость сжалась на морозе и уровень упал, - тоже буду доливать.. вопрос собственно: чья жидкость залита в качестве родной? подойдет-ли например motul или нужно ехать к оффициалам и покупать оригинал? интересно dot5 совместим с dot3?

Re: Тормозная жидкость

СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 09:32
Malchish
Malchish писал(а):
kabanchik писал(а):
vvv1005 писал(а):Друзья!
Столкнулся с такой проблемкой. Возникла необходимость долить тормозную жидкость. На крышке бачка написано только ДОТ-3, на станции с пеной у рта доказывают что нужно лить ДОТ-4, по рекомендации Субару. Насколько знаю смешивать чревато. Залита родная жидкость. Есть советы?
ъ
В рамках одного производителя ДОТ-3 и ДОТ-4 можно смешивать спокойно, т.к. в их основа одинаковая - полиэтиленгликоль.
Хуже смешивать торомзухи разных производителей, т.к. некоторые производители вместо полиэтиленгликоля используют полиалкиленгликоль и хотя в теории их смешивание не должно давать отрецательного результата, я бы скорее боялся смешивать жидкости разного производителя.

У меня на морозах при разгоне тоже начала загораться лампочка "Brake", видно жидкость сжалась на морозе и уровень упал, - тоже буду доливать.. вопрос собственно: чья жидкость залита в качестве родной? подойдет-ли например motul или нужно ехать к оффициалам и покупать оригинал? интересно dot5 совместим с dot3?

По вопросу совместимости - ответ нашел motul dot 5.1 совместима с dot3 и dot4 на безсиликоновой основе, так что буду доливать ее, поскольку она у меня есть. Так как силиконовые жидкости красятся в красный цвет, судя по цвету в бачке - наша оригиналка несиликоновая (желтая).

СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 15:59
YuriSt
Раз уж зашла речь о тормозах и тормозной жидкости, решил спросить Вобщем, сегодня утром произошла странная вещь. С утра было -20, ночью, вестимо, еще холоднее. Завожусь, а т.к. машины на стоянке стоят довольно тесно и счищать лед со стекол, стоя между машинами, неудобно, сразу после запуска двигателя решил проехать метра полтора вперед, высунув морду на проезд, чтобы можно было передние стекла удобно почистить. Добавляю чуть газу, чтобы через снеговой накат колеса перескочили, машина трогается, я тут же на педаль тормоза давлю, чтобы сразу притормозить а педаль тормоза не нажимается %) , ну т.е. она, чуток продавилась, но машина продалжает катиться. Мгновенно сориентировавшись, врубаю нейтраль и левой ногой стояночный тормоз зажимаю, что есть силы. Остановился. Снова трогаю педаль тормоза - фигли, едва-едва продавливается. Попробуйте давить педаль тормоза при выключенном двигателе - вот точно такое было ее поведение. Короче, пока машина не прогрелась (указатель температуры ОЖ на два деления поднялся) педаль так нажать было и невозможно. Сразу проверил уровень тормозухи - уровень в норме. Что могло привести к такой ситуации? Вероятно усилитель тормозов не включился сходу. Что в нем могло так замерзнуть и почему? Ахренеть можно от ощущения - ты давишь на педаль тормоза, а она не давиться и машина едет, как ни в чем ни бывало. %)

СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 19:16
vvv1005
Malchish, спасибо. Одна фигня, где найти в Чернигове Мотул. Это не вопрос, это крик души. В некоторых автомагазинах вообще не знают что существует на свете фирма Мотул.
К посту YuriSt ситуации такой не было, хотя надо признать что с электроникой на морозе не все в порядке. Например пару раз не включался вентилятор печки, разок не загорелся монитор. Все проходит буквально через пару минут. Но осадок остается.
С тормозной просто непонятно. В спокойном состоянии уровень где-то на пол-см. выше min. Но лампочка зажигается сразу при включении зажигания. Двигатель нагревается, лампа тухнет, смотрю уровень - визуально такой-же.

СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 23:02
kabanchik
YuriSt писал(а):Раз уж зашла речь о тормозах и тормозной жидкости, решил спросить Вобщем, сегодня утром произошла странная вещь. С утра было -20, ночью, вестимо, еще холоднее. Завожусь, а т.к. машины на стоянке стоят довольно тесно и счищать лед со стекол, стоя между машинами, неудобно, сразу после запуска двигателя решил проехать метра полтора вперед, высунув морду на проезд, чтобы можно было передние стекла удобно почистить. Добавляю чуть газу, чтобы через снеговой накат колеса перескочили, машина трогается, я тут же на педаль тормоза давлю, чтобы сразу притормозить а педаль тормоза не нажимается %) , ну т.е. она, чуток продавилась, но машина продалжает катиться....

YuriSt, а какая тормозуха залита?
Есть одна мысль:
Температура замерзания тормозухи примерно (-55) - (-60) С. При этом у ДОТ 4 вязкасть выше, чем у ДОТ 3. Т.е. при хорошем минусе вязкость ДОТ 4 соответственно тоже выше, и возможно выше расчетной.
Так ли оно - не знаю.
Вчера машина тоже ночевала на улице, проблем с тормозом замечено не было. Только ЖК экран замерз.

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 09:49
Malchish
Сегодня долил примерно 150 мл тормозухи dot 5.1 к той что была залита в оригинале, полет нормальный, лампочка brake больше не беспокоила.
На морозе у меня никаких проблем ни с электроникой ни с тормозами замечено небыло, все функционирует и загорается сразу при включении зажигания.. Правда машина ночует в гараже, он хоть и не отапливается, но все равно температура там на 2-3 градуса выше чем на улице...

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 14:24
YuriSt
kabanchik писал(а):YuriSt, а какая тормозуха залита?
Есть одна мысль:
Температура замерзания тормозухи примерно (-55) - (-60) С. При этом у ДОТ 4 вязкасть выше, чем у ДОТ 3. Т.е. при хорошем минусе вязкость ДОТ 4 соответственно тоже выше, и возможно выше расчетной.
Так ли оно - не знаю.
Вчера машина тоже ночевала на улице, проблем с тормозом замечено не было. Только ЖК экран замерз.


А фиг его знает. Та что с завода. Да, хочу добавить, что машина перед этим простояла с вечера пятницы до утра понедельника, когда это случилось. Короче, я понял - это просто понедельник стал причиной :crazy:

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 12:09
Игореха
YuriSt писал(а):Раз уж зашла речь о тормозах и тормозной жидкости, решил спросить Вобщем, сегодня утром произошла странная вещь. С утра было -20, ночью, вестимо, еще холоднее. Завожусь, а т.к. машины на стоянке стоят довольно тесно и счищать лед со стекол, стоя между машинами, неудобно, сразу после запуска двигателя решил проехать метра полтора вперед, высунув морду на проезд, чтобы можно было передние стекла удобно почистить. Добавляю чуть газу, чтобы через снеговой накат колеса перескочили, машина трогается, я тут же на педаль тормоза давлю, чтобы сразу притормозить а педаль тормоза не нажимается %) , ну т.е. она, чуток продавилась, но машина продалжает катиться. Мгновенно сориентировавшись, врубаю нейтраль и левой ногой стояночный тормоз зажимаю, что есть силы. Остановился. Снова трогаю педаль тормоза - фигли, едва-едва продавливается. Попробуйте давить педаль тормоза при выключенном двигателе - вот точно такое было ее поведение. Короче, пока машина не прогрелась (указатель температуры ОЖ на два деления поднялся) педаль так нажать было и невозможно. Сразу проверил уровень тормозухи - уровень в норме. Что могло привести к такой ситуации? Вероятно усилитель тормозов не включился сходу. Что в нем могло так замерзнуть и почему? Ахренеть можно от ощущения - ты давишь на педаль тормоза, а она не давиться и машина едет, как ни в чем ни бывало. %)

Та же хрень у меня случилась http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?t=22455

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 12:16
YuriSt
Игореха писал(а):Та же хрень у меня случилась http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?t=22455

О! Становится интереснее. 8) Вот про ошибки на дисплее не скажу, возможно в том состоянии не заметил.

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 23:17
kabanchik
На крышке бачка написано только ДОТ-3, на станции с пеной у рта доказывают что нужно лить ДОТ-4, по рекомендации Субару

Пришлось сегодня 2 часа ждать человека сидя в машине, от нечего делать читал инструкцию на машину :D . Там написано ДОТ-3 или 4.