Страница 1 из 3

Выход из заноса на льду Форестере с автоматической коробкой

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 21:45
Russo ®
Недавно на трассе, не знаю уж какой там лед под снегом был, начало заносить машину, разворачивать боком (сзади было два пассажира). Шел на круизе 70. С учетом того, что автомат немного запаздывает с набором оборотов, даже не стал подгазовывать, потому что уж очень слишком к возможному моменту набора оборотов машину развернуло. Вращение руля в сторону заноса без изменения оборотов ничего не давало. Так по углом в 50 градусов к трасе в кювет аккуратненько и съехал. Какие советы кто знает? Или если совсем лед, то просто включать в машине телевизор?

Читал про распределение усилий между передними и задними колесами, долго думал. Теоретического ответа себе не нашел.

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 22:57
mikesh
Russo ®
Неужели так просто на пустом месте начало разворачивать???? Не было переключения на пониженную? Может мозги почувствовали пробуксовку передней оси и пошло распределение на заднюю ось? Резина везде одинаковая стояла? Если машина шла по прямой, с постоянной скоростью, не в горку или с горки и начался занос, тогда нада проверять схождение.. (ИМХО)

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 23:02
VIKON
Прикольная аватра, зачет если сам слепил... Полный привод, как ремень безопасности, не даёт 100-а процентов, нужно всегда делать скидку. И потом, даже редкой породы и быстрым "скакуном" нужно уметь управлять. Я думаю, тебе нужно больше практиковаться на закрытых, скользких площадках. Ибо говорить можно долго, но здесь нужно почувствовать. Ведь не зря - Думай.Чувствуй.Управляй. :wink: :D

СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2007 10:23
MAS
ИМХО добавить немного газу и рулем на опережение крутить.

зы Если есть машина на встречке и не уверен... лучше в кювет съехать

СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2007 18:32
KVN
Включить телевизор)))) :D

СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 11:35
Oleg S
Выскажу свои наблюдения, была возможность покататся на пустой скользкой площадке, машина Форь 2л. автомат резина зимняя ТОYО G4 . При входе в поворот машина достаточно уверенно держится на траектории при увеличении оборотов проявляет себя вначале как переднеприводный автомобиль т.е. при резком нажатии на газ происходит снос передней оси и машина выравнивает траэкторию слабо реагируя на доворот руля, далее сбрасывая обороты передок уходит в поворот демонстрируя какбы избыточную поворачиваемость и происходит снос задней оси, причем этот снос очень легко контролируется и при небольшой тренировке уже получается проходить повороты в управляемом заносе. Пару раз получалось так что при увеличении газа в повороте машина плавно уходила в снос обеими осями но при этом оставалась полностью управляемой. Это мои наблюдения да кстати все это на снегу без льда, возмо на более скользком покрытии поведение измениться.
Вывод машина более склонна вести себя как переднепривод автомобиль а в большей степени как и должно быть как авто с полным приводом. Поведения как у авто с задним приводом я вообще не заметил.
Насчет Вашей ситуации с неожиданым сносом, ну насчет автомата Вы зря я думаю нажатие на газ спасло бы ситуацию, а причины, ну скажем банальная разница в давления в шинах при стечении еще ряда моментов: ямка, уклон, могли привести к такой ситуации. Ну и мое ИМХО всеже когда под колесами скольско не пользоваться круизом, возможно именно в этот момент круиз добавил крутяшего момента на колеса для потдержания заданой скорости а колеса оказались на разном покрытии снег и лед это уже очень разные покрытия и диференциал кинул больше момента на задние колеса котороые туже оказались уже не на снегу а на льду! Мне кажется держа газ ногой Вы бы гараздо раньше почувствовали снос и смогли бы его погасить более продуктивно.
Согласен с мнениями что как только на дорогах становиться скользко надо выезжать на какой нибуть пустырь и пробовать сносы заносы чтобы прочувствовать машину.

СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 12:09
John Ripper
у автомата форя распределение момента 70 на 30. Он ведет себя как переднеприводик:) и только при интенсивном пробуксовывании он бросает момент на зад. ОТсю да выводы, тчо выйти из заноса на нем начинать как на переднеприводнике - нажать газ, и продолжать как на полном:) а ля задем:) рулим в сторону заноса и давим тапку.

СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 14:03
Толяныч
1) пристегиваемся
2) включаем телевизор
3) затем нейтральную
4) и плавно трогаемси с нейтральнай передачи
5) давим тапком на ногу барышни сидящей рядом и....
6) плавно пекреходим от заноса к пощечине с криками МЫ КУДА ТО ПОЕДИМ ИЛИ ТАК И БУДЕМ СТОЯТЬ :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: %)

з.ы. наблюдаю на моем форе заднеприводное поведение... передок выносит при недостатке тяги (тапка).... а так нажал... занос задка... корректировка фсе красиво и удобно класс :P
хотя на грязючке наблюдал пару раз вынос всех четырех :shock:

СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 17:57
Andrey
При заносе , как это не странно мне помогает сброс газа.
Форик 2.0 ХТ (турбо автомат) 2004 г.в.

СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 19:52
Vazza
ну на сносе передка и левая нога помагает - Борланд помнит наш поворот по дороге с Ялты..
:crazy: просто на льду возникает большая инедционность, машина не сразу реагирует на вашу команду, проходит время и она подчиняется. Одно скажу газ не бросать..

СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2007 15:46
Macpherson
Даааа, результат голосовалки, как говорится: "улыбнуло" :D :D

СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2007 16:06
Macpherson
Толяныч писал(а):1) пристегиваемся
2) включаем телевизор
3) затем нейтральную
4) и плавно трогаемси с нейтральнай передачи
5) давим тапком на ногу барышни сидящей рядом и....
6) плавно пекреходим от заноса к пощечине с криками МЫ КУДА ТО ПОЕДИМ ИЛИ ТАК И БУДЕМ СТОЯТЬ :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: %)

з.ы. наблюдаю на моем форе заднеприводное поведение... передок выносит при недостатке тяги (тапка).... а так нажал... занос задка... корректировка фсе красиво и удобно класс :P
хотя на грязючке наблюдал пару раз вынос всех четырех :shock:



+1 :D

СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2007 16:48
Andrey
Vazza писал(а):ну на сносе передка и левая нога помагает - Борланд помнит наш поворот по дороге с Ялты..
:crazy: просто на льду возникает большая инедционность, машина не сразу реагирует на вашу команду, проходит время и она подчиняется. Одно скажу газ не бросать..


Это странно, но у меня именно такие ощущения.
Если при старте или при ускорении в повоорте на маленькой скороти заносит жопу (друлими словами ситация: руль поветнут и газуешь). В этой ситации из личного наблюдения мне помогает умень шение газа.
Исскуством управляемого заноса не владею. На средних и больших скоростях стараюсь не терять сцепление с дорогой.

Опыта нет, только личные впечатленяия....

СообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2007 10:41
Vazza
Ну правильно, добавлением газа ты провоцируеш избыточную поворачиваемость.. меньше газа и все гуть..

СообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2007 11:00
-MAV-
Реально, есть смысл обсуждать приемы вождения, но устраивать голосовалку... :shock:
Надо брать свою машину, ехать куданить на площадку и практиковаться... Ибо даже если голова знает правильные действия, в экстренных ситуациях руки с ногами все равно сами работают.
А вообще в теории автоматный форик должен по характеру быть больше похож на передний привод, а механический - на задний :) исходя из параметров "железа"
вообзе динамическое перераспределение крутящего момента как в автоматной трансмиссии - крайне непредсказуемая в таких ситуациях вещь. Тут имхо кроме практики, чтоб понять как и когда оно работает, ничего не поможет.