Страница 1 из 2

Помогите! Кондер дует то холодным, то горячим!

СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 10:03
Lina
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, уже задолбалась с кондиционером!
У меня Subaru Forester 1998, праворульный. Год назад заправила кондер каким-то левым фрионом, вскрытие показало, что все забито кондер, конечно, заклинило и вообще выглядело это все жуть как плохо :shock: У нас летом довольно жарко стоять в пробках при температуре +35 в тени без кондера тяжело. Решилась сделать, вышло больше 500$ поменяли почти все (по-моему, только радиатор родной остался). Две недели был кайф! Потом начал дуть то холодным, то горячим воздухом с интервалом в 3-5 минут. При этом меняется напор и звук из под капота, т.е. когда начинает дуть горячим (тупо с улицы) гул тише (как буд-то кондер вообще вырубается) и напор слабее. Происходит это не зависимо от того, стою я в пробке или еду 60 км/час. На экране климат-контроля ничего не меняется. Фрион меняли уже раза три, масло доливали и меняли потекшие сальники.
Я на это СТО уже как на работу езжу :cry: Подскажите, пожалуйста, что это может быть?

СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 10:10
Анатолий Валерьевич
Похоже на утечку фриока , усторонить утечку , проверить и долить по потребности .

СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 14:20
warlock
Lina , климат стоит или механический?

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 06:55
Lina
Boroda, утечка исключается, каждый раз как приезжаю подсоединяют шланги, давление в норме.

warlock, климат-контроль

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 09:13
vintik
Lina Вы правильно заметили, есть прямая связь между работающим кондиционером и шумом из под капота. Это звук от работающих вентиляторов, так и должно быть при исправной системе климат контроля. Для того, чтоб выяснить почему идёт горячий воздух нужно сделать несколько проверок и ответить на простые вопросы.
1. Когда дует горячим - горит лампа AC?
2. Когда дует горячим поверните регулятор температуры в крайнее левое положение (минимальная темп) - воздух стал холодным?
3. Когда дует горячим поверните регулятор оборотов вентилятора на максимальную скорость - воздух стал холодным?
4. Когда дует горячим откройте капот, вращаются оба вентилятора радиатора, вращается только один вентилятор, не вращаются оба?
5. Когда дует горячим откройте капот, возле щупа проверки масла (ручка с лейкой) находится шкив кондиционера. Он вращается всегда вместе с двигателем, но его крышка может стоять на месте, а может вращаться вместе со шкивом. Что делает крышка шкива?

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 10:40
B.i.G. AL
Проблема в расширительном клапане. Нужно было менять радиатор кондиционера. В системе осталась вода и клапан обмерзает, потом под действием окружающей среды оттаивает, и снова обмерзает.
Ищите проблему в клапане.

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 11:02
vintik
Не понятна связь с заменой радиатора?

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 12:48
warlock
Lina

Я имел ввиду, механический или электронный?
Если такой
Изображение
то можно самодиагностику провести, у меня именно показало неисправность в самом управляющем блоке(замена), поменял-все стало правильно работать.

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 14:53
B.i.G. AL
vintik писал(а):Не понятна связь с заменой радиатора?

***
ТС сказал что меняли все, почему же не поменяли конденсер. Радиатор промыть очень сложно, даже старые модели в которых трубка привычного нам круглого сечения. И если там останется грязь (в 90% случаев так и будет), она снова пройдя круг вернется в компрессор и выведет его из строя.

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 16:02
vintik
В системе есть фильтр-влагоотделитель. Вся дрянь собирается в нём, обычно его меняют в первую очередь. С 2003 года этот фильтр идёт вместе с радиатором, но в этой машине отдельно.
Давайте дождёмся ответов, чтоб не гадать.

СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2012 14:43
B.i.G. AL
Этот фильтр стоит после радиатора, так что перед тем как фильтр соберет грязь, она пройдет через радиатор.
С начала 2000-х начали применяться радиатор многопоточной конструкции со встроенным ресивером-осушителем, которые на промываются в принципе, если в системе грязь, его замена обязательна.

СообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2012 06:21
Lina
Спасибо всем, кто остался не равнодушен к моей проблеме.
Отвечаю на вопросы
1. Когда дует горячим - горит лампа AC? да
2. Когда дует горячим поверните регулятор температуры в крайнее левое положение (минимальная темп) - воздух стал холодным? да, он там постоянно стоит
3. Когда дует горячим поверните регулятор оборотов вентилятора на максимальную скорость - воздух стал холодным? да, он там постоянно стоит
4. Когда дует горячим откройте капот, вращаются оба вентилятора радиатора, вращается только один вентилятор, не вращаются оба? когда как, могут остановится, потом опять запуститься
5. Когда дует горячим откройте капот, возле щупа проверки масла (ручка с лейкой) находится шкив кондиционера. Он вращается всегда вместе с двигателем, но его крышка может стоять на месте, а может вращаться вместе со шкивом. Что делает крышка шкива? честно сказать не нашла где это, возможно надо снять крышку прикрывающую ремни и пр.?
заметила интересную вещь когда климат стоит на AUTO включается кондер воздух берет из салона, когда кондер выключается, начинает брать воздух снаружи машины.
я тут видео отсняла :) http://youtu.be/tcOJukAyXJk если есть возможность посмотрите, пожалуйста. Там сначала дует горячим (слова не разобрать, в конце после включения кондера (характерный треск) дует холодным.
warlock, у меня чуть чуть другой Изображение

СообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2012 08:21
Lina
поискала подобное в нете нашла подобное на Субару только здесь http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sh/guma/journal/ :
нестабильная работа кондиционера (периодически вместо холодного воздуха идет теплый или даже горячий);
В кондиционере неисправен "какой-то датчик" (это цитата) и его нужно заказывать из Москвы.
как вы думаете может быть просто температурный датчик в салоне накрывается постепенно медным тазом? Это многое бы объяснило!

СообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2012 09:34
vintik
Lina Вы со мной не сотрудничаете, внятный ответ только на первый вопрос.
На видео видно, что вы включили кондиционер в AUTO режим, а это не то, о чём я просил. По видео невозможно определить температуру воздуха, но переключения на рециркуляцию и максимальные обороты вентилятора говорят о том, что с датчиками всё в порядке.
Боюсь у Вас действительно обмерзает клапан испарителя или фильтр - влагоотделитель, но с этим разберёмся чуть позже.
Попробуйте внимательно прочитать вопросы и ответить на них ещё раз.
Нужный шкив действительно находится под пластиковой крышкой справа, ничего не снимая можно увидеть его нижнюю часть.

СообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2012 10:50
Lina
vintik, извиняюсь, не подумала, что может быть разница. Можно тогда уточнение. Мне надо поставить кондер в ручном режиме на температуру (например) 24 и обдув на 2-ку, когда подует горячий сделать вышеописанные действия? способ циркуляции имеет значение?