Страница 1 из 3

Коробка передач атмосферника 2.0Х

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 10:47
Viktor_Zh
Цитата из статьи http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001547/index.asp?RUB=1 :

"Механика" или "автомат"?
Приобретая "Форестер" в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.

Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища "Лесничий" лучше многих других "паркетников" приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.

Безнаддувный "Форестер" на бездорожье лучше чувствует себя с "механикой". Это не только единственная модификация "Лесничего" с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой "паркетник". При переводе рычага "раздатки" в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.

Впрочем, "автоматическая" версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору 2-литровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях – например, в глубоком песке.

Вот "Форестер-Турбо" в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, "автомат" позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок – асфальт рыть.

МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...

Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы "горячего Лесничего". Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще "не едет", а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на 2-литровом "атмосфернике" сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на "турбо" такой результат можно считать достижением.

Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на "турбо". Но это – из серии сломать можно все. У водителей вменяемых сцепление и АКП работают безупречно.


Это мнение журналистов, конечно не лишено оснований.

Но что скажете Вы, уважаемые форумчане?

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 14:05
Viktor_Zh
Какая коробка Forester более практична для украинских условий, с учетом наших дорог, обслуживания, и т.д. Механика, или Автомат?
Ваше мнение -

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 14:50
EdJ
автомат удобней,механика приятней. По надежности, имхо, они одинаковые.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 16:12
Legacy
+1 автомат

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 16:58
GooD_DeN
+1 "типтрон"

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 17:55
Толяныч
хотел взять форик 2.5 турбо на механике,
а взял на автомате - доволен 8)
на атмосфернике можно любую коробку... по желанию, запросам..
для турбо лучше автомат... ну если для гонок на светофорах то конечно можно и механику....... и уйх сломать на механике :crazy: тоже можно.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 17:59
Noble
GooD_DeN писал(а):+1 "типтрон"

На 2.0х к сожадению не ставят.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 19:10
Толяныч
Noble писал(а):
GooD_DeN писал(а):+1 "типтрон"

На 2.0х к сожадению не ставят.

согласен
на более слабом моторчике, ручной режим был бы не лишним...

СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2007 20:07
Sash
GooD_DeN писал(а):+1 "типтрон"

+1 ))

СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 01:03
Docent
тока механика 8) , а на 2,5Т вообще тока должна стоять механика :D , авто и типтроники в топку :lol:

Re: Коробка передач атмосферника 2.0Х

СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 10:52
aas
Viktor_Zh писал(а):На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.


2x5=10 передач - это всего лишь математика, не более. Кому нужно сочетание пониженной и, например, 3, 4, 5 передачи?
Раньше ездил на Legacy МКПП с пониженной. Да, в определённых ситуациях пониженная помогала, но использовалась только в сочетании с 1, изредка 2 передачей.
Теперь катаемся с женой на Forester АКПП (брали для жены, поэтому только автомат). Там, где раньше использовал пониженную на механике сейчас с автоматом включаю зимний режим. В результате плавный старт, например, в горку на песке не даёт закопаться. Машина медленно и уверенно преодолевает препятствия. Итог - за пониженной не тоскую. Сочетание АКПП + "HOLD" практически полностью заменили нам пониженную в МКПП.
Если к этому прибавить далеко не образцово чёткую работу субаровской гражданской МКПП + условия эксплуатации в частых городских пробках, автомат (для нас) имеет существенные преимущества перед механикой (для гражданской езды по городу и вылазок на природу).
Когда остановились на Форике с АКПП сокрушался, что у него 4-х, а не 5-ти ступенчатый автомат. Но, посмотрев характеристики, успокоился. Передаточное отношение в 4-х ступенчатом на верхней выше, чем на 5-ой в 5-ти ступенчатом. В итоге по трассе при скорости порядка 100км/ч обороты двигателя близки к холостым (=> экономия топлива).
В большинстве автоматов добавление передач происходит до прямой, а повышенная всё равно остаётся одной. Т.е. экономии топлива 5-ти, 6-ти, 7-ми ступенчаты автоматы не способствуют, а лишь улучшают динамику на фактически "городских скоростях". Для "гонщиков" это ценно. Для "негонщиков" даже вредно, т.к. лишние переключения передач провоцируют снос/занос на скользкой дороге. Поэтому, как для меня, чем меньше передач в АКПП, тем лучше.
Всё вышесказанное касается исключительно наших личных потребностей.

Re: Коробка передач атмосферника 2.0Х

СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 11:02
Viktor_Zh
aas писал(а):
Viktor_Zh писал(а):На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.


2x5=10 передач - это всего лишь математика, не более. Кому нужно сочетание пониженной и, например, 3, 4, 5 передачи?
Раньше ездил на Legacy МКПП с пониженной. Да, в определённых ситуациях пониженная помогала, но использовалась только в сочетании с 1, изредка 2 передачей.
Теперь катаемся с женой на Forester АКПП (брали для жены, поэтому только автомат). Там, где раньше использовал пониженную на механике сейчас с автоматом включаю зимний режим. В результате плавный старт, например, в горку на песке не даёт закопаться. Машина медленно и уверенно преодолевает препятствия. Итог - за пониженной не тоскую. Сочетание АКПП + "HOLD" практически полностью заменили нам пониженную в МКПП.
Если к этому прибавить далеко не образцово чёткую работу субаровской гражданской МКПП + условия эксплуатации в частых городских пробках, автомат (для нас) имеет существенные преимущества перед механикой (для гражданской езды по городу и вылазок на природу).
Когда остановились на Форике с АКПП сокрушался, что у него 4-х, а не 5-ти ступенчатый автомат. Но, посмотрев характеристики, успокоился. Передаточное отношение в 4-х ступенчатом на верхней выше, чем на 5-ой в 5-ти ступенчатом. В итоге по трассе при скорости порядка 100км/ч обороты двигателя близки к холостым (=> экономия топлива).
В большинстве автоматов добавление передач происходит до прямой, а повышенная всё равно остаётся одной. Т.е. экономии топлива 5-ти, 6-ти, 7-ми ступенчаты автоматы не способствуют, а лишь улучшают динамику на фактически "городских скоростях". Для "гонщиков" это ценно. Для "негонщиков" даже вредно, т.к. лишние переключения передач провоцируют снос/занос на скользкой дороге. Поэтому, как для меня, чем меньше передач в АКПП, тем лучше.
Всё вышесказанное касается исключительно наших личных потребностей.


Спасибо, отличный отзыв! :roll:
А когда Вы пересели с механики на автомат - Вас не сильно стали напрягать недостатки автомата? Например говорят, что он тупит при резких обгонах и педали в пол, а это уже безопасность.
В городе Вы в каком режиме ездите? "D" или "3"?

СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 11:15
EdJ
Viktor_Zh
автомат не тупит, он думает:)) это дело привычки, первое время просто страшно нажимать педаль когда перед тобой машина, а встречная не проехала. Но со временем привыкаешь и все получается почти так как хочешь ты. Не стоит забывать о том что на пониженную можно перепрыгнуть одним нажатием педали в пол.

Re: Коробка передач атмосферника 2.0Х

СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 11:18
aas
Ну я пересел с двигателя 2.0/115л.с. на 2.0/158л.с., поэтому динамики заметно прибавилось. Да, при обгоне на трассе чувствуется небольшая задержка, но:
1. к этому быстро привыкаешь и перед обгоном нажимаешь педальку газа на пару мгновений раньше, чем это сделал бы на механике
2. "в пол" практически никогда не давлю, чем оставляю некоторый "запас прочности" на непредвиденный случай.
Не поверите, ни разу не ездил в режиме "Power" (нет надобности).
В городе в основном использую режим "3". Его практически всегда достаточно и при этом снижаются ненужные нагрузки на автомат (при кратковременных переключениях на 4-ю передачу).

СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2007 11:26
Viktor_Zh
Спасибо, очень ценная информация. :roll: