-15 не завелся :(

Вчера было -8, как раз читал тему про то у кого во сколько не заводится и как с этим бороться. Сегодня -15 и вот, не завелся. По порядку:
Forester 2.0AT, 2009. Это моя первая зима в статусе форестовода.
В мороз -5 заводится с натягом, стартер прокручивается раза 4-5 но заводится . Грешил на аккум, но на СТО сказали что опозитники очень тяжко заводятся, так что это норма. Та же вторая машина VW Polo 1.4AT 2007 с не разу не меняным аккумом заводится с полпинка.
При -7 как-то завелся с 3й попытки. Стартер, вроде схватил, но не успели подняться обороты как заглох. И так еще пару раз.
Начитавшись давича советов как в мороз заводиться на второй попытке придавил газ. Не завелся. 3й раз - не завелся. Ну думаю, залило свечи. Есть типа способ продуть. Тапку в пол, и стартером крутим секунд 10, потом выкл и еще разик. Типа электроника в такой ситуации понимает что надо продуваться и не подает бензин (вычитал где-то на российских форумах). 2 раза прокрутил стартер по 10 сек. Потом попытка завестись без газа - и машЫн сделал так: " тык, тык, тык". Аккум сдох. Поспрашивал у знакомых, у них турбофори 2.5, завелись с полоборота.
Вот и думаю, аккум это все таки слабый, или машин таки мароза не любит. И что мне делать, покупать сразу аккум, или попытаться завтра прикуриться от второй машины? Что думаете?
Ездили в декабре в буковель, как представлю что там такое могло произойти...
Forester 2.0AT, 2009. Это моя первая зима в статусе форестовода.
В мороз -5 заводится с натягом, стартер прокручивается раза 4-5 но заводится . Грешил на аккум, но на СТО сказали что опозитники очень тяжко заводятся, так что это норма. Та же вторая машина VW Polo 1.4AT 2007 с не разу не меняным аккумом заводится с полпинка.
При -7 как-то завелся с 3й попытки. Стартер, вроде схватил, но не успели подняться обороты как заглох. И так еще пару раз.
Начитавшись давича советов как в мороз заводиться на второй попытке придавил газ. Не завелся. 3й раз - не завелся. Ну думаю, залило свечи. Есть типа способ продуть. Тапку в пол, и стартером крутим секунд 10, потом выкл и еще разик. Типа электроника в такой ситуации понимает что надо продуваться и не подает бензин (вычитал где-то на российских форумах). 2 раза прокрутил стартер по 10 сек. Потом попытка завестись без газа - и машЫн сделал так: " тык, тык, тык". Аккум сдох. Поспрашивал у знакомых, у них турбофори 2.5, завелись с полоборота.
Вот и думаю, аккум это все таки слабый, или машин таки мароза не любит. И что мне делать, покупать сразу аккум, или попытаться завтра прикуриться от второй машины? Что думаете?
Ездили в декабре в буковель, как представлю что там такое могло произойти...