Страница 1 из 3

Forester езда по легкому бездорожью. Советы для новичков.

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2011 10:15
vavalexus
Всем привет.

Решил создать эту тему, и собрать здесь советы по езде в легком г на фориках. Сам являюсь водителем уже со среднем опытом (пост редактирую), вожу форь пол года. До этого очень часто возникали вопросы, как на форе в различных условиях ехать, на какой передаче, на какой скорости, отключать ли VDC и тп. После приобретения опыта хочу поделиться своими заключениями

У меня форь 2009 года 2.0 автомат. Вот что я уяснил на данный момент на практическом опыте:

Выезжать (не путать с проезжать сходу) из песка, грязи, гальки лучше на 1й ПЕРЕДАЧЕ (ручку в спорт, а затем вниз чтобы спорт выключился и осталась 1я передача), тк при этом блокируется распределение крутящего момента между осями и автомобиль становится с честным полным приводом (на D привод на автомате не совсем честный, там перебрасывается момент на задок по мере нажатия на тапку и проскальзывания колес передней оси). Не газовать, тк зароемся всеми колесами. У форика плоское днище, с одной стороны хорошо, а с другой, если закопаемся всеми колесами, то сядем брюхом очень крепко, и лопатой уже не подкопаешь. Песок лучше штурмовать с ходу и стараться не останавливаться.

Если с наката едем по скользкой дороге, в горку, через песок, и тп, то отключаем VDC (нажимаем кнопку и загорается лампочка на панеле с авто в заносе - мы отключили VDC), тк при проскальзывании колес она придушит двигатель для восстановления сцепления и мы просто остановимся на горке, песке и тп. С места включать VDC (лампочка на панели погаснет). Кнопка отключения VDC отключает только Traction Control (traction control притормаживается пробуксовывающее колесо, и перебрасывает момент на другое колесо этой же оси - типа межколесного диффа), ESP (система курсовой устойчивости) останется включенной. Так что входить в поворот в заносе нереально даже с выключенной VDC, только если вытащить предохранитель, чего не рекомендую.

При трогании на скользкой поверхности, песке, грязи и тп включать VDC, а набрав скорость VDC отключить. Встряли - включаем опять. При езде по обычной дороге, особенно скользкой, заснеженной обязательно включать VDC. Штатный режим - VDC включена.

При пробуксовке одного из колес оси, или нескольких колес в диагональном вывешивании, включать VDC и не отпускать газ при начале пробуксовки, надо подождать, через пару секунд включится traction control и перебросит моменты на загруженные колеса. Газу давать совсем чуть-чуть, можно поиграть газом, чуть больше, чуть меньше. Диагональку с включенным VDC форь преодолеет только если она не сильно в горку! В диагональном вывешивании на хороший уклон не заедете.

Где-то читал, что форь едет, если крутить двиг до 3500 об/мин. Правда ли это, почему, и в каких условиях применимо? В рыхлом грунте на 3500 можно очень быстро зарыться (Отвечаю - не крутить двигатель, чуть-чуть нажимать тапку пока не сработает Traction Control - пара секунд). Другое дело что на малых оборотах не всегда хватит крутящего момента, особенно для 2.0, вот только тогда можно увеличить обороты.

Ну и всегда с собой иметь подручные средства для вызволения авто:
Прочный трос (у меня 5т но я пока им так и не воспользовался, не довелось застревать где его можно было применить, в гальке застревал, но там меня толкали и домкратился). Пока я не опытный в плане вытаскивания кого-то на практике, но в теории скажу, если у вас автомат - бойтесь таскать, а особенно вытягивать! Дешевле сходить за трактором, чем убить коробку! А убить ее вытягивая кого-то из песка очень легко. Чуть дернуть можно, буксировать машину не превышающую массу форя (около 1500) можно (но желательно не в горку). Так что автоматы очень нежные их надо беречь и не напрягать. Автоматы дико не любят пробуксовок. Если вы встряли старайтесь не буксовать долго. Давайте автомату остыть, иначе спалите фрикционы. Вспоминаю себя по выбирающегося на 45 градусной жаре из гальки, я давал остывать коробке, но фрикционы все равно малость горели, слышался характерный запах. Это очень вредно!

Лопата. Тут без комментариев. Без нее никуда. Можно маленькую складную.
Сетка рабица, 2 полосы 0.5х1.5 с ячейкой 15-20мм для подкладывания под колеса. Можно какие-то резиновые траки вместо сетки или бруски (ну это если совсем экстримал, я пока без этого обходился).
Домкрат и плоская широкая толстая доска под него, для пользования в рыхлом грунте.

Прикольная вроде вещь Айр Джек - для подъема машины в рыхлом покрытии для последующего засыпания рытвин из под колес и подкладывании сетки. Можно, в принципе, обойтись и поддомкрачиванием, но Айр Джек поднимает полностью бок машины за считанные секунды, а домкратится одно колесо, долго и тяжело. Желательно еще пара ковриков на Айр Джек – сверху и снизу, чтобы не порвать его о днище машины и о палки-ветки-камни на земле.

Ну и самое главное, надо иметь голову и не переоценивать свои силы и силы авто. Форь проходимая машина, но отнюдь не вездеход :D

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 12:54
hopelezz
Если едем по скользкой дороге, в горку, с наката, то отключить VDC, тк при проскальзывании колес она придушит двигатель и мы просто остановимся на горке.
- а с выключенным VDC не начнёт кидать в стороны и сносить по осям ???
для себя уяснил одну простую весч : по бездорожью ( лёгкому или среднему) врубаю вторую и на небольших оборотах,плавно,не газуя,не тормозя,не выжимая сцепы ( в случае МКПП), как баркас, плавно подруливая в нужную сторону, тихо еду...в случае,когда надо вверх заехать, набираю чуток скорости..когда вниз - торможу двигателем...только в крайних случаях,когда машину явно уж увело и просто дальше уже только поперёк ехать,то торможу...в остальном думаю надо вместо комплекта - Сетка рабица, Айр Джек, прочный трос и пр. - взять уже готовый вариант под названием КВАДРОЦИКЛ... и адреналина масса...и лазит по таким дебрям..класс :) но это всё конечно имхо..а так ни разу не застревал в грязи,в песке и в прочем..главное не паниковать и не жечь резину...
P.S. у меня МКПП без курсовой устойчивости ( VDC)...но на трибеке с откл. VDC кидает на скользкой дороге,но там и не 50\50 по осям.

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 15:43
vavalexus
Ну ведь ездят люди без VDC по скольской дороге и ниче, нормально. VDC просто подмогнет при старте со скользкой дороги, ну а если на скорости, то можно и без нее по инерции проскочить. А споткнуться, как говориться, и на ровной дороге можно. Так что, VDC это только помошник, а не панацея, главное за водителем.
Квадрик конечно енто класс. Недавно ездил на 500 кубовом, просто ураган! Но по финансам, между "сетка+джек+трос" и "квадрик" перевес явно в сторону последнего :) ТакШо придется ограничиться набором с рабицей до лучших времен :) Да и форь брался, чтобы позволять себе хоть немного похулиганить за пределами трассы.

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 21:09
chetveriks
я VDC в грязи всегда отключаю.... иначе просто тупит и все....что то там пытается преносить момент и т.д. короче фигня.
все говорю на АКПП
реально где он помогает - это на льду и снегу, когда у вас хотя бы 1 колесо имеет сцепление....есп подумает секудн 3-5 и потом все же пцстит на него крутящий и машина тронется...... проверил многократно....возле своего дома....

был 2.0 мех без есп - там в такой ситуации кроме раскачки и газа нифига не помогало.... но ручка есть ручка - там от умения и фантазии и представления как устроен привод все зависит.... надо еще понимать что зад блокирует чуток и что надо газовать что бы его залочить....но не сильно...
на АКП все проще. но акп 2.0 и 2.5т отличаются настройками момента и т.д.

поправьте что не так

мой вывод. ... нормальный тазик что бы ехать почти везде.
но у меня уже клиренс на моем 14 см и я уже немагу))))

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 21:13
Petrovich
можеш, я з таким же кліренсом, і як раніше і на сходи заїзджаю і в багнюку, їде зараза... :P

СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 08:41
vavalexus
chetveriks писал(а):я VDC в грязи всегда отключаю.... иначе просто тупит и все....что то там пытается преносить момент и т.д. короче фигня.
все говорю на АКПП
реально где он помогает - это на льду и снегу, когда у вас хотя бы 1 колесо имеет сцепление....есп подумает секудн 3-5 и потом все же пцстит на него крутящий и машина тронется...... проверил многократно....возле своего дома....

мой вывод. ... нормальный тазик что бы ехать почти везде.
но у меня уже клиренс на моем 14 см и я уже немагу))))


О, спасибо за информацию, а то у меня одна теория по этому поводу в голове. Кстати, когда ездил по гальке в крыму и застревал, что с VDC что без нее особой разницы не ощутил. Правда я не ждал 5 секунд до срабатывания системы, еще не знал что она так тупит.

СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 09:00
chetveriks
vavalexus писал(а):О, спасибо за информацию, а то у меня одна теория по этому поводу в голове. Кстати, когда ездил по гальке в крыму и застревал, что с VDC что без нее особой разницы не ощутил. Правда я не ждал 5 секунд до срабатывания системы, еще не знал что она так тупит.


не то что бы тупит....но когда на льду. то она ищет то колесо у которого есть сцепление. это занимает время. Но это при условии что реально 1 колесо. Когда пару и просто слабое сцепление - система куда быстрее.

СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 09:07
vavalexus
Спасибо.
Ну в общем я так и предполагал в теории как вы убедились на практике. В грязюку и тп с ходу без VDC, а если шлифанули, то включаем и потихоньку вылазим.

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 17:08
as_crimea
Добрый день.
Сегодня был в салоне, сидел в Форике...
Коробка автомат- только режим "D" (+ ручную корректировку + -) имеет, уже нет 3,2,1..
Как же теперь старт на льду?...
Как по песку и го.нам (если уж попал..)?
Читал на российском форуме статью по коробке субару, так там четко написано, что в городе 3, на трассе- D, на снегу-2, а попавши в го..на -1.
Как же теперь- просто "доверься электронике"? - как-то не посубаровски:) - это уже корея- киа и хюндай.
В салоне задал вопрос- но консультант ответить не смогла (не удивляюсь, видели бы вы ее взгляд при моем вопросе), она мне начала доказывать, что таких коробок не было... жуть короче.
Но это лирика.
Вопрос , надеюсь, понят ,- что сделали с коробкой и как теперь зимой, на песке...
Посмотрел по объявлением о продаже автомобилей, такая коробка (визуально) появилась с 07 года..
Просветите пожалуйста :)

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 17:20
vavalexus
А какая проблема включить на тип тройнике нужную передачу??
Поставь на s и выбирай с помощью +- нужную передачу от 1 до 2 из стоячего положения и от 1 до 4 на ходу.

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 17:28
as_crimea
Это опыт или думаете так?
Зимой передвигаться в ручном режиме?

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 17:34
as_crimea
Еще возникла мысль,- автомат теперь другой стал, так как теперь только в режиме D возможна езда? ("Совет!
По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.")
Что по этому поводу думаете?

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 19:43
vavalexus
as_crimea писал(а):Это опыт или думаете так?
Зимой передвигаться в ручном режиме?

Ну, касательно субару я пока ничего не могу сказать о зимней езде, купил машину только летом, а вот на второй машине VW на типтронике проездил уже 3 зимы. Если езда не по сугробам, то вообще не стоит заморачиваться, единственное на скользкой дороге тронуться легче если включить не D а на типтронике 2. За все єти зимы я делал это может 1-2 раза. Вообще я бы вам советовал не парить себе мозг данным вопросом. Никаких проблем на форе с ездой в положении D и кикдауне не наблюдал, и не могу назвать субаровский автомат сильно тормознутым. На ФОльце у меня 6тиступка, и езда на ней не сильно отличается от субаровского автомата. А блокировка гидротрансформатора, это можно сказать почти 5я передача. Если уж очень срочно нужно обогнать, переключите на S (sport), а если еще быстрее нужно, в положении S толкаем кулису вниз и у нас 3я передача. Вообще никаких проблем нет. На трассе на моем 2х литровом дохлике мне в принципе в 80% хватало динамики обгона в положении D, а в остальных 20% я варьировал S и 3.
В общем советую, выкеньте эту пургу из головы, ездите спокойно на D, даже не переключая зимой на 1-2, ведь на новых машинах стоит VDC и он лишний момент на низкой передаче придушит и подтормознет пробуксовывающие колеса.

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 20:11
as_crimea
А что с песком (пляжем)?
Машину присматриваю, есть служебная, но на пляж не выехать.
А так хочется жену, сына и собаку вывезти на пляж, вытящить шезлонги и бросать собаке аппорт сидя в шезлонге :))- сейчас на улице +4, а море очень спокойное и тихое..- красота.!!!
Форик- для души, для перемещения тел из пункта А в пункт В авто есть,но время идет, а .... вот семьей и задумались, скорее загорелись.
Почитал манул по коробке, а в салоне другая - вот и возник вопрос.
Хочется получить ответ не просто "думаю", а оргументированный и с обоснованиями (типа так сильнее поверю:)), а в салоне развели руками и сказать ничего не смогли, вот и задаю вопрос людям, знающим гораздо больше салона и способных сказать правду в глаза:)
Ваше путешествие в Приветном- у меня друзья там эллинг имеют, - понимаю очень хорошо "дорожное покрытие" не по фотографиям :)
Застроили за 2 года территорию Приветного, а 3 года назад- тишь и благодать...да и пляж этой зимой вымыло, надеются к следующему сезону намоет (типа цикличность).
Вам, vavalexus, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вовлеченность!

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 21:54
vavalexus
А что с песком? :) С ним нужно быть аккуратнее, полный привод это не гусеничный привод, это вам не танк, не переосиливайте свои и машинкины силы. С песком лучше так, отключили VDC и с наката не останавливаясь, можно на D. А вот если стали, то можно VDC включить. Но тут есть ньюанс. Пока VDC расчехлится и сработает TC (traction control), который съэмитирует блокировку межколесного диффа, вы можете сесть на брюхо, тк для VDC нужны обороты около 2.5-3т и секунды 3-4, а в песке эти секунды чреваты плотной посадкой. Так что без фанатизма. Форь с одной стороны хорош плоским брюхом, а с другой плох. Если вы проФтыкаете и сядете на брюхо, то придется идти за трактором, подкопать не удасться. Коробки 1,2,3 уже давно не делают. Типтроник вполне адекватная коробка, я уже выразил свое имхо по ней. Все что можно было делать на 1,2,3 можно делать и на типтронике. Зато в новых моделях появилась VDC, пусть и не панацея для диагонального вывешивания, но тем не менее хорошее подспорье для его преодоления. В общем, форь отличная машина повышенной проходимости, но если вам нужен танк, берите патрол :)
А я вот жду зимы, купил себе General Tyre Alumax Artic и очень жду сугробов :)
Во вторник, кстати, еду в крым, в севастополь! Надеюсь у вас там еще тепло.