Страница 1 из 1

Форестер с фаркопом + прицеп (лафет)

СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 12:10
Toni
Недавно приобрел себе лафет для перевозки лодки. Несколько дней с ним гонял по дороге от дома до КВХ, выбрались наконец то на открытие.
На третий день заметил непонятное гудение в задней части Форика, думал хана подшипнику ступичному. В гараже вечером осмотр авто и я в полном ступоре - откручены (при откручены) три гайки из пяти, на заднем левом колесе, причем одна из них секретка.%)
Могло ли быть причиной случившемуся таскание лафета?
Может кто сталкивался с другими проблемами возникшими при использовании фаркопа и тележки (лафет, прицеп и т.д.) на форике, делитесь опытом эксплуатации.

СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 13:37
vintik
Лафет с лодкой должен быть правильно отрегулирован так, чтоб на фаркоп в спокойном состоянии приходилась нагрузка около 20кг. Тогда основная вертикальная и боковая нагрузка будет приходиться на ось лафета. Для этого нужно передвинуть салазки вместе с лодкой, на лафетах это предусмотрено. Если это не сделать подшипники ступиц, амортизаторы и салентблоки будут выходить из строя постоянно, в поворотах и на плохой дороге машина будет терять управление из за заноса задней оси.
Колёса скорее всего не открутились, а потянуло колёсные шпильки, такое бывает при неправильном монтаже колёс или избыточной боковой нагрузке на колёса. Просто закрутить недостаточно, обязательно проверь состояние резьбы и тела шпилек.

СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2010 07:04
Toni
Я так понимаю что нагрузку на прицепном можно смело померить эл. кантером, то есть нужно отбалансировать лафет. В моем случае ложементы с лодкой не получится сдвинуть, закреплены жестко, но можно сдвинуть саму ось на раме. Попробуем.
Откуда боковые нагрузки на задней оси х.з. не дрифтер я.

СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2010 09:10
vintik
Точность измерения веса не принципиальна, идея в том, чтоб прицеп не опрокидывался назад, когда отцепляешь и не давил на фаркоп слишком сильно. То есть он должен легко сниматься и присоединятся вручную, без помощи третьего колеса.
Во время дрифта колёса вращаются быстро и боковая нагрузка распределяется через покрышку на диск равномерно. Когда едешь на рыбалку обычно попадаешь в колею которая разбита большими машинами, после дождя машина скользит и на малой скорости её бросает из стороны в сторону, ударяет о края с большой силой, иногда прямо в колёсный диск. Учитывая инерцию не отрегулированного прицепа, врождённую слабость шпилек и низкий уровень автосервиса получаем оторванные колёса.
Советую сразу заменить шпильки на калёные, типа спортивные.

СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2010 09:19
Toni
Но все же Винтик спасибо за инфу. Будем экспериментировать. Шпильки каленые где их взять? И как они меняются?