АКП заглючила

Всем привет. Вот такая ситуация, прям как с неба упала.
Вот и суть: Пробежала тачка уже 45 тыс. Коробка автомат, 2.0, 2006 год, Легаси, седан.
Последние две недели катаюсь активно и практически груженым ( с семьей путешествую по горам Крыма, в принципе я там и живу). Вчера было 35 градусов и в городе я заметил, что у движка пропала тяга, то есть подъем на который я всегда на этой машине (груженный )поднимался на третей передаче не спеша, то вчера в диапазоне от 2 тыс. до 4 тыс оборотов машина тупила, а потом рывок и переключалась на 2. Нагрузки которые раньше преодолевал на 4, 3, 2, передачах, вчера нужно было преодолевать соответственно на 3,2,1.
Напомню, что последние две недели активно катаюсь, так как дорога загружена, и практически при обгонах тапку в пол, 2.0 все таки.
На любой передаче 2-4 тыс. об. тачка тупила, ощущения такие, что не хватает топлива или машину кто то держит.
Уровень, цвет и запах масла в коробке проверяю каждые две недели.
Проверил вчера масло, а оно темного цвета, ну не совсем темного, но нехорошего, и запах уже отработанного масла.
Сегодня покатался, таже жара, что и вчера но тачка едет нормально, коробка работает на пять баллов.
Думал свечи, чек не загорался.
Так в чем вопрос – неужели за 45 тысяч пробега мне нужно будет фрик. кольца менять или же просто пришло время менять масло в коробке?????
Вот и суть: Пробежала тачка уже 45 тыс. Коробка автомат, 2.0, 2006 год, Легаси, седан.
Последние две недели катаюсь активно и практически груженым ( с семьей путешествую по горам Крыма, в принципе я там и живу). Вчера было 35 градусов и в городе я заметил, что у движка пропала тяга, то есть подъем на который я всегда на этой машине (груженный )поднимался на третей передаче не спеша, то вчера в диапазоне от 2 тыс. до 4 тыс оборотов машина тупила, а потом рывок и переключалась на 2. Нагрузки которые раньше преодолевал на 4, 3, 2, передачах, вчера нужно было преодолевать соответственно на 3,2,1.
Напомню, что последние две недели активно катаюсь, так как дорога загружена, и практически при обгонах тапку в пол, 2.0 все таки.
На любой передаче 2-4 тыс. об. тачка тупила, ощущения такие, что не хватает топлива или машину кто то держит.
Уровень, цвет и запах масла в коробке проверяю каждые две недели.
Проверил вчера масло, а оно темного цвета, ну не совсем темного, но нехорошего, и запах уже отработанного масла.
Сегодня покатался, таже жара, что и вчера но тачка едет нормально, коробка работает на пять баллов.
Думал свечи, чек не загорался.
Так в чем вопрос – неужели за 45 тысяч пробега мне нужно будет фрик. кольца менять или же просто пришло время менять масло в коробке?????