Canton писал(а):Коллеги, а никто никогда не задумывался на EZ30 придумать что-то похожее на систему отключения пары цилиндров при малой нагрузке?
Камнями не кидаться - рассуждаю чисто теоретически...

Ну раз взялся-рассуждай до конца.
Давай я тоже присяду на скамейку порассуждаю.Подвинься.
Как рассредоточить такты которых не будет при отключении?Кто и по каким признакам будет подключать?
Моторячая силушка будет проваливаться в недостающих тактах.Как когда наступил на лужу-а оказалось не просто лужа а открытый люк.А ты не рассчитывал.
Это или коленвал нужен с 5 кг щёками балансирными на каждый цилиндр чтобы сгладить момент пропуска воспламенения.И маховик нужен кило так на 30 40.Который будет протягивать ленивые такты.
Мотор который будет набирать пять тысяч оборотов за пару минут....Но уж если наберет-то не сбросит их минут пять. инерция мать её..Езда на таком моторе-только в трассовом режиме при устоявшейся скорости движения.А раз такие тяжеловесы будут стоять по центру мотора-то и вкладыши и сам блок двс должен соответсвовать возросшим многократно нагрузкам. То есть вес мотора увеличится не на кг.А раз так-то и расход бензина на прокрут чемпиона коленвала будет не маленький...ведрами будет жрать,ведрами.
Нуеще один нюанс....Если тебе в голову такое пришло-вспомни на каких моторах это востребовано и работает. Кадиллак,Додж и ваабще америка пром..Там где обьем в 5 литров-это нормально.Так там и цилиндров то по 8 минимум.Там реализовать пропуски более возможно.Но там-только на устоявшемся цикле,при определённых условиях,по трассе...не о каких холостых речи не идет не у кого.ТОлько у тебя....Да и я подключился.Присел так сказать на скамейку,черт дернул.
Дальше.У Субаря гильзы какие? Сухие.У американского мотора какие? Мокрые.
Местного перегрева боится кто больше? Сухой.Ибо температурные колебания полностью алюминиевого блока субарячего не приемлят знакопеременных нагрузок в той степени к какой ты их склонять собрался.Один 1 цилиндр пашет,горячий тоесть,в третьем тишь и ветер гуляет охлаждая цилиндр и в 5ом тоже ад сгорания топлива.Блок разогрет кусками.Там тепло там жарко а там холодно.Алюминий блока этого не потерпит-его по любому вывернет.От местного перегрева и местного недогрева. Изменится и цилиндричность гильзы и вообще геометрия блока.И антифриз будет получать тепловой шок от холодной части нерабочего цилиндра прилетая к кипятку отработавшего такт окисления цилиндра. Тем самым закипая и образовывая неучтеные пузырьки.Которые не охлаждают .Это только что наверху.Навскидку.Пенка.
Это еще Макс не читал.И Валерич тоже.Те тоже если сядут на скамейку расскажут-все село соберется слушать....
Тут и сказочке конец.Ну а кто сказку прочитал-молодец!Как всегда.
