Страница 1 из 1

Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 18:03
Юджин77
Добрый день, коллеги!
Машина Аут'14, 2,5 атмо с вариатором. Пробило прокладку под головкой блока. Заметил практически сразу, т.к. изменилась работа двигателя и упала динамика разгона на трассе, после чего завоняло охлаждающей жидкостью, перестал нормально работать климат, а заехав на заправку, машина начала греться, но не очень сильно и недолго. После чего все вернулось в норму, но под капотом были видны следы антифриза. После этого на скорости до 100 км\ч машина проехала еще около 200 км назад в Киев.
Так как машина еще на гарантии, то случай признали гарантийным и соответственно делают по гарантии. На станции сказали, что в прокладке совсем небольшой пробой, в цилиндры жидкость не попала и головки вроде бы не повело. Еще сказали что у Субару это слабое место и такое частенько случается.
В связи с этим у меня есть ряд вопросов к специалистам и тем, кто сталкивался с подобной проблемой (у меня такая проблема впервые за 20 лет практики):
- насколько часто такое происходит (может есть какая-то статистика или инфа)?
- из-за чего такое происходит?
- на что обратить внимание после проведения ремонта?
- какие косяки могут быть в будущем из-за этого?

Буду рад выслушать ваши мнения, советы, жалобы, пожелания :roll:

Re: Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 21:30
Dr.Serick
Если машина не кипела, то вполне возможно, что двигатель не пострадал. Небольшой подъём температуры не особо опасен, другое дело, если мотор кипит - тогда охлаждайка, наполненная пузырьками воздуха, перестаёт отводить тепло от гильз, происходит лавинообразное повышение температуры в разы и тут мотору приходится хреново, как живому человеку наутро после пива с коньяком.

В принципе, тут наука не сильно сложная - проверить плоскость ГБЦ, если всё норм, то проследить за правильной обтяжкой головок, при езде контролировать температуру, следить за отсутствием пузырьков в расширительном бачке и цветом/чистотой охлаждайки, да и всё, в общем. Ну да, после мощных прохватов по трассе желательно дать мотору пару минут продышаться на холостых оборотах и только потом глушить. Иначе происходит такой себе типа местный перегрев, что, в общем, может послужить причиной траблов с системой охлаждения.

И будет всё чикипуки.

Re: Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 22:22
zhekab4
беда вся в том,что 2.5 сделали из 2.0
толщину гильзы гляньте

Re: Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 23:36
Анатолий Валерьевич
Юджин77 писал(а):Пробило прокладку под головкой блока. Заметил практически сразу, т.к. изменилась работа двигателя и упала динамика разгона на трассе, после чего завоняло охлаждающей жидкостью, перестал нормально работать климат, а заехав на заправку, машина начала греться, но не очень сильно и недолго.


Упала динамика - либо тосол таки попадал в цилиндры либо что то ещё но в любом случаи это скорей всего связано с потерей тосола из системы охлаждения , и если не было нормального теплоотвода от поршня то врядли ему это было на пользу - меряем поршня + смотрим пятно контакта на юбке и задиры , меряем геометрию цилиндров .

Перестал нормально работать климат - есть подозрение на то что мотор закипел а помпа пар не качает , отвод тосолом тепловой энергии от головок и гильз прекращаетца , только масло продолжает отводить тепло , нагреваясь и теряя свои свойства - возможны проблемы по перегреву масла - смотрим с пристрастием вкладыши коленвала и постели распредвалов .

В общем ничего хорошего , всё зависит от того насколько сильно и как долго + под какой нагрузкой грелся мотор .

Re: Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 09:45
DarkEnlightener
Я себе при ремонте от турбового поставил прокладки, с ними такой проблемы не повториться. Советую тоже чтобы установили турбовые или кометик прокладки.
У меня на форе сх еще та проблема была, у меня вообще нет показаний температуры, и красная лампа ни разу не зажглась у меня. Все показания читал с ОБД сканера и следил чтобы не закипал.
Вот что я нарыл по этой проблеме, и почему такое происходит.
Очень много причин, и главные в том что материал прокладки (графитовое покрытие) успешно разъедается и начинает пропускать, у всех по разному, но чаще всего течет масло с голов или антифриз. хуже когда ничего не видно и газы попадают в систему охлаждения, у меня даже датчика температуры нет чтобы это все увидеть. Дальше… у всех чаще всего течет правая голова, потому что к ней заземлён АКБ, и в моменты его использования он способствует электролизу и остатки масла с незгоревшим топливом начинают разъедать прокладки, а так как расположение двигла горизонтальное, внизу всегда есть остатки топлива. Ну и АКБ с годами начинает выделять кислоту, эта самая кислота с воздухом попадает в расширительный бачек, а затем с антифризом в систему охдаждения где и начинает сопособстовать разружению графитовой прослойки прокладки. Сам был в шоке от таких глупых причин. Но хорошо что вовремя заметил, думаю ремонт будет без последствий.
Вот тут инфа с фото есть https://allwheeldriveauto.com/subaru-he ... explained/

Re: Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 12:31
AL
А по толщине турбовая разве не толще будет? Степень сжатия не меняется?

Re: Пробило прокладку

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 12:42
DarkEnlightener
AL писал(а):А по толщине турбовая разве не толще будет? Степень сжатия не меняется?


По толщине она идентичная. но местами она торчать будет)
Изображение
Изображение