Страница 1 из 1

На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2015 22:38
Well_34
Всем здрасте!
Прошу прощения за то, что, возможно, повторяюсь, но подскажите или поделитесь ссылками на какой-то более или менее правильный источник касательно особенностей полного привода на Аутах 2,5 и 3,0. Насколько мне известно на 3,0 и на 2,5 (МКПП) - symmetrical awd, а на 2,5 как у меня (АКПП) - обычный AWD. Так ли это? Спасибо.

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 00:10
cavabanga

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 08:22
AL
symmetrical awd - это маркетинговое название, говорящее о том что если провести вдоль автомобиля линию, то расположение всех элементов будет симметрично. Грубо говоря автомобили других марок имеющие полный привод с V-образными двигателями, которые установлены продольно тоже symmetrical awd
Изображение

А вот распределние момента между передней и задней осью никакого отношения к этому названию не имеет.

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 14:05
Well_34
AL писал(а):symmetrical awd - это маркетинговое название, говорящее о том что если провести вдоль автомобиля линию, то расположение всех элементов будет симметрично. Грубо говоря автомобили других марок имеющие полный привод с V-образными двигателями, которые установлены продольно тоже symmetrical awd
Изображение

А вот распределние момента между передней и задней осью никакого отношения к этому названию не имеет.


Но почему-то же на 3,0 написано симметрикал авд, а на моем бывшем 2,5 - нет. Значит ли это, что типы и алгоритмы работы привода у них разные?

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 14:13
slam_77
У тебя была машина с коробкой ТZ без курсовой устойчивости, момента больше на передние колеса 60 перед /40 зад и распределялась после 40 км/час до 90/10 на трассе, в случае нагрузки опять выходила на 60/40.
На 3,0 TG, а так же на 2,5 есть редкие комплектухи с TV (турбо фори на них), как у меня, они с курсовой, там больше заднеприводная машина 45 перед /55 зад постоянный и в случае пробуксовки 50/50.
Если что поправьте.

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 14:41
cavabanga
Well_34

ну де це написано "сіметрікал АВД"? його і на ТАЗ можна наклеїти. Забудьте про слово "сіметрікал" - це просто рекламний хід щодо розподілу ваги. До механізмів і агрегатів повного приводу це відношення не має.

не буває такого, щоб на кожне колесо було 25% моменту, хіба що у вас три жорстких блокування дифів.

загалом, якщо ви не знайшли потрібної інфи за моїм посиланням, тоді вам сюди
http://autodata.ru/article/ustroystvo_t ... od_subaru/

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 14:55
neskwik
cavabanga писал(а):Well_34
не буває такого, щоб на кожне колесо було 25% моменту, хіба що у вас три жорстких блокування дифів.


ну вот тут как раз все наоборот. при жесткой блокировке весь момент будет там, где он нужен. т.е. если все четыре колеса стоят на сухом асфальте, то будет по 25% на колесо. но если три колеса на льду, а одно колесо на асфальте, то все 100% будут на то одно колесо, потому что только у него есть зацеп.

все эти проценты и распределения момента будут справедливы только при распущенной межосевой блокировке.

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 15:20
Well_34
cavabanga писал(а):Well_34

ну де це написано "сіметрікал АВД"? його і на ТАЗ можна наклеїти. Забудьте про слово "сіметрікал" - це просто рекламний хід щодо розподілу ваги. До механізмів і агрегатів повного приводу це відношення не має.

не буває такого, щоб на кожне колесо було 25% моменту, хіба що у вас три жорстких блокування дифів.

загалом, якщо ви не знайшли потрібної інфи за моїм посиланням, тоді вам сюди
http://autodata.ru/article/ustroystvo_t ... od_subaru/


Дякую, я все знайшов і зрозумів. Для мене не принципово те як назвати той чи інший тип приводу, мене цікавила різниця між маркуванням AWD i Symmetrical AWD. Дякую ще раз!))

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 16:17
cavabanga
neskwik писал(а):
cavabanga писал(а):Well_34
не буває такого, щоб на кожне колесо було 25% моменту, хіба що у вас три жорстких блокування дифів.




ну вот тут как раз все наоборот. при жесткой блокировке весь момент будет там, где он нужен. т.е. если все четыре колеса стоят на сухом асфальте, то будет по 25% на колесо. но если три колеса на льду, а одно колесо на асфальте, то все 100% будут на то одно колесо, потому что только у него есть зацеп.

все эти проценты и распределения момента будут справедливы только при распущенной межосевой блокировке.


на скільки я знаю, то ви тут помиляєтесь. якщо ми говоримо про старе добре "мертве" блокування типу УАЗ, Нива і тд, а не про сучасні дифи підвищеного тертя, то тут мова йде про розподіл моменту ПОРІВНУ між осями (50 перед, 50 зад). є джипи, де є і міжколісні блокування (деякі моделі Jeep), там такі самі диф., і момент там теж порівну ділиться, тому якщо заблокувати всі три диф., вийде, що всі 4 колеса будуть крутитись синхронно, і їм все-одно,чи під ними асфальт/сніг/лід чи авто вивішене діагонально.

Я не розумію, що ви мали на увазі, коли казали що всі 100% підуть на одне колесо. Як диф. із ручним блокуванням знає, де є зчеплення з поверхнею, а де його немає?

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 17:16
neskwik
так в этом и суть блокировки. представим все три блоки зажаты на максимум. т.е. колеса вращаются ТОЛЬКО синхронно и вместе. и рассмотрим ситуацию когда три колеса на льду, одно на асфальте.
весь момент приходит на межосевой диф, а от него на межколесные, и пытается провернуть все четыре колеса вместе. но трем колесам нету за что зацепится, они не оказывают сопротивления, сила не может быть приложена, т.к. под ними лед. если бы не блокировка, то эти колеса проворачивались. НО у нас все заблокировано, потому соответственно в дифе межосевом весь момент будет тратится только на одну ось, на ту которая оказывает сопротивление, ну и дальше аналогично. и в итоге момент весь расходуется только на одно колесо, где есть зацеп. тут нету никакой умной электроники, дифу не надо "знать" где зацеп. он просто держит заблокированным лево и право\перед и зад.
собственно вот именно в таких ситуациях и страдают дифы, тот же дссд очень не любит когда зацеп на одно колесо и начинает проворачиваться и гореть.

p.s. конечно я могу ошибаться. или не понятно объяснил то, как я себе представляю это. но читал много про тот же дссд, пишут кучу разного, но чисто логически мне кажется что вот так и работают блоки.

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 18:49
Halloween
neskwik всё правильно говорит.
cavabanga мабуть, Ви, трохи зплутали обертальний момент (Нм) з обертанням (кількість обертів за одиницю часу).

Symmetrical AWD это формфактор трансмиссии, и к распределению момента никакого отношения не имеет.

Зы: сколько можно уже одно и тоже обсуждать? То какое масло, то аккумулятор, где обслужить.., привод такой-сякой... :facepalm:
Где тут смайлик стучащийся головой об стенку? :o

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 20:22
AL
Well_34 писал(а):Дякую, я все знайшов і зрозумів. Для мене не принципово те як назвати той чи інший тип приводу, мене цікавила різниця між маркуванням AWD i Symmetrical AWD. Дякую ще раз!))

у меня на дорейстале 2.5 с TZ трансмисией на заднем левом стекле написано "Symmetrical AWD" так же как и на 3.0. Возможно в рейстале надпись убрали, но маркетологи продолжают использовать этот термин для всех полноприводных суб независимо от реализации привода.

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 21:12
Halloween
AL писал(а):... на заднем левом стекле написано "Symmetrical AWD"

Это наклейка на стекло с внутренней стороны. Криворукие поклейщики тонировок очень любят их снимать :twisted: типа она мешает прилеганию тонировочной плёнки.
У меня на покемоне МY'09, с салона, тоже была такая наклейко на заднем стекле внизу по-середине :cry:
С 11-го или 12-го года эту надпись стали делаь в виде рельефной наклейки на крышке багажника /5-ой двери, под ндписью "SUBARU".

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 23:17
cavabanga
neskwik

ну ваша думка мені теж подобається, я просто не розумію як механічно диф може перекинути момент на колесо, де є зчеплення. заблокував все - і всі разом крутяться, і ті що на льоду, і ті що висять, і те що на асфальті, і по-тихеньку виїжаєш. ну я так думав. не відмовлюсь від цікавих лінків, де наглядно описано принцип блокування

Halloween

я говорив загалом про перерозподіл крутного моменту, який виробляється двигуном

Re: На всех ли Аутах symmetrical awd

СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2015 03:46
Halloween
я просто не розумію як механічно диф може перекинути момент на колесо, де є зчеплення. заблокував все - і всі разом крутяться, і ті що на льоду, і ті що висять, і те що на асфальті

Коли всі дифи жорстко заблоковані вони нічого не перерозподіляють. Припустимо, що їх там зовсім нема і всі колеса обертаються синхронно. Тоді обетальний момент буде перерозподілятися не механічно, а фізично. Прямо-пропорційно силі зчеплення колеса з дорогою. За наведеним вище прикладом, коли одне колесо мае зчеплення а інші ні, то обертальний момент, а це є сила, буде там де є точка опору (протидії) цій силі. Тобто: чим більша сила зчеплення, тим більша протидія силі обертання, тим більше потрібно цієї сили (крутного моменту).
Ні якої механіки, одна фізика шкільний курс.
Даруйте, якщо не зрозуміло пояснив.