Страница 1 из 2

Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2014 16:25
c0les0
После проведения полной ШумоВиброИзоляции кузов потяжелел на 50-80кг, что незамедлило сказаться на качестве прохождения неровностей. Ушла мелкая раскачка, машина стала держать дорогу лучше, как будто прилипала к трассе. Но мелкие дефекты дороги как в городе (особенно в городе), так и по трассе всё таки давали знать.

Сзади со 120 тыс стояли амморты 341354 Каяба и я грешил на них. Думал менять на оригинал от Subaru 20365AG010-9L. Но возникла возможность поменять резину и я решил совместить приятное с полезным — поменять резину на более широкую с сохранением % по высоте, что в теории должно было смягчить дорожные неровности и убрать тук-тук при проезде стыков.

Выбор пал на шины Yokohama S.Drive AS01 225/55 R17. Производство в штатах, рисунок протектора достаточно дождевой для нашей широты, резина мягкая, боковина обычная, не усиленная (не XL).

Изображение
Yokohama S.drive AS01

Из преимуществ конкретно этой модели:

1. Особо тихие боковины
Для шины были разработаны новые канавки боковин. Это исключило возникновение резонанса, а так же значительно уменьшило дребезжащий шум.

2. Широкие прямые канавки
Четыре широкие прямые канавки увеличивают объем отведенной воды, что позволило шинам продемонстрировать уверенную управляемость при больших скоростях на мокрой дороге.

3. Система канавка в канавке
Система канавка в канавке перераспределяет концентрацию напряжений на краях блоков протектора.

4. Закругленные боковые стенки блоков.
Боковая поверхность блоков закруглена, тем самым улучшено прилегание шины к дорожному покрытию в повороте.

(не реклама :)

На следующий же день на СТО заменил амморты на SUBARU. Показалось, что старые каябы с пробегом 44 тыс таки плохо отрабатывали неровности, стало значительно лучше.

Итак, впечатления и выводы по резине:

1. При езде перестали беспокоить неровности дороги. Почти совсем. На ощутимых ямах качает ;)

2. Разина тихая, существенно тише Bridgestone Sport Tourer MY01, которая у меня стояла до этого (кстати, продаю 4 колеса в Киеве ;)

3. Увеличился радиус колеса и его вес, мотору стало чуть тяжелее раскручивать колёса — снизилась разгонная динамика. Это самый большой минус из всех.

4. Поднялся средний расход примерно на 0,2-0,5 литра на 100 км.

5. На трассе поведение машины улучшилось. Исчезли броски при проезде неровностей, руль не бъёт. Крейсерская скорость 120-140, можно спокойно ехать 150-160 на ровной дороге (но расход).

Если для вас важна не скорость "пролёта" по городу, а комфорт при езде — вариант апгрейда резины на 225 ширину повысит комфорт до более чем приемлемого уровня на Outback ;)

Цена вопроса: 8 000 гривен

Если есть профиль на drive2, приглашаю читать и общаться там тоже.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2014 08:26
karabine39
Блин чудеса, я как то тоже решил взуть 225 50 17- ужас, колейность страшная, тут же снял и одел назад родной размер, но парадокс 50% субароводов чувствует колейность, а другие 50% в восторге, ХЗ что это, может у Вас аут Пиндос? :unknown:

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2014 12:10
maxuss
karabine39 писал(а):Блин чудеса, я как то тоже решил взуть 225 50 17- ужас, колейность страшная, тут же снял и одел назад родной размер, но парадокс 50% субароводов чувствует колейность, а другие 50% в восторге, ХЗ что это, может у Вас аут Пиндос? :unknown:


+много.
Сейчас стоит 225/55/17, колейность весьма ощутима!
Руль нужно уверенно держать на волнообразной дороге.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2014 12:20
c0les0
karabine39 писал(а):Блин чудеса, я как то тоже решил взуть 225 50 17- ужас, колейность страшная, тут же снял и одел назад родной размер, но парадокс 50% субароводов чувствует колейность, а другие 50% в восторге, ХЗ что это, может у Вас аут Пиндос? :unknown:


Руль в любом случае нужно держать двумя руками :) Колейность чуствуется только на разбитых правых полосах с выраженным проседанием от проезда грузовиков. Руль не вырывает... Может, вам нужно рейку глянуть?

Аут европеец. Штатно стояла 215/55

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2014 08:57
maxuss
c0les0 писал(а):
karabine39 писал(а):Блин чудеса, я как то тоже решил взуть 225 50 17- ужас, колейность страшная, тут же снял и одел назад родной размер, но парадокс 50% субароводов чувствует колейность, а другие 50% в восторге, ХЗ что это, может у Вас аут Пиндос? :unknown:


Руль в любом случае нужно держать двумя руками :) Колейность чуствуется только на разбитых правых полосах с выраженным проседанием от проезда грузовиков. Руль не вырывает... Может, вам нужно рейку глянуть?

Аут европеец. Штатно стояла 215/55


Рейка не выход, физика.
Плечо рычага, действующего на рулевую тягу увеличилось, соответственно выросла сила, прикладываемая в направлении рулевой тяги на вал рулевой колонки.
Подтяжка рейки может уменьшить этот эффект, но заодно и затруднит руление.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2014 09:00
c0les0
Я не вижу изменений по колейности совсем. Дополнительные 5мм в высоте колёса не создатут значимых изменений, имхо.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 15:11
maxuss
c0les0 писал(а):Я не вижу изменений по колейности совсем. Дополнительные 5мм в высоте колёса не создатут значимых изменений, имхо.

Дело не в высоте, а в ширине профиля.
Посчитай длину перпендикуляра от прямой, проходящей через ось вращения поворотного кулака к вертикальной плоскости, проходящей через крайнюю току касания наружной сторны шины и поверхности дороги. Вот эти лишние 5мм и играют роль.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 15:15
c0les0
maxuss писал(а):
c0les0 писал(а):Я не вижу изменений по колейности совсем. Дополнительные 5мм в высоте колёса не создатут значимых изменений, имхо.

Дело не в высоте, а в ширине профиля.
Посчитай длину перпендикуляра от прямой, проходящей через ось вращения поворотного кулака к вертикальной плоскости, проходящей через крайнюю току касания наружной сторны шины и поверхности дороги. Вот эти лишние 5мм и играют роль.


Я уже писал, что на моей машине эти изменения никакой роли не играют.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 15:52
VadimI
Я тоже езжу на таком размере и приблизительно такой же протектор GoogYear. Диски родные. Особых проблем не ощущаю. Вот на зиму 225 это много - лыжи и я это почувствовал на льду.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 17:38
maxuss
VadimI писал(а):Я тоже езжу на таком размере и приблизительно такой же протектор GoogYear. Диски родные. Особых проблем не ощущаю. Вот на зиму 225 это много - лыжи и я это почувствовал на льду.


Странно, что не ощущаете.

Мой опыт:

Зима 215/60/16 на родных 16 дисках (ширина 6,5" ЕТ48) - нет колейности.
Лето 225/55/17 на родных 17 дисках (ширина 7,5", ЕТ48) - есть колейность.

Вот такие парадоксы, как писал комрад karabine39.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 12:23
bf0
когда вы рассказываете о колейности при ширине шины 225 мм, где-то плачет маленькая субару

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2014 11:39
c0les0
Короче, эксперимент закончен возвратом на 215 ширину.

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2014 11:41
karabine39
c0les0 писал(а):Короче, эксперимент закончен возвратом на 215 ширину.

а почему так? хорошо ж вроде было? :oops:

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2014 11:43
c0les0
karabine39 писал(а):
c0les0 писал(а):Короче, эксперимент закончен возвратом на 215 ширину.

а почему так? хорошо ж вроде было? :oops:


Комфорт не заменил отсутствия динамики разгона :)

Re: Замена размера 215/55 -> 225/55 или любителям помягче

СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2014 22:59
maxuss
Трахтамат :)
Я потери динамики не ощущаю