Страница 1 из 2

Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2014 18:10
swoop
Добрый день. В принципе все темы касающиеся рулевой рейки пересмотрел, ничего подобного не нашел.
Ситуация следующая. Субару Легаси, 2010 г.в. где-то на 75 тыс. км. появился стук в ходовой. Поехал на СТО, там вынесли вердикт:
-Ремонт рулевой рейки.
-Диски колодки.
-Сайлентблоки передних рычагов.
-Тяжки и втулки переднего и заднего стабилизатора.
-Рулевые тяги.

На 85 тыс. км. я поехал и мне все по списку заменили. Но хруст/стук/звон при котором отдается небольшая вибрация в руль не ушла.
Вернувшись на СТО мне сказали, что к ходовой и рейке вопросов нет. Т.к. ходовую сделали, а рейку отреставрировали. Проблема в самом моторчике электроусилителя руля, якобы там все пластиковое и имеет свойство быстро изнашиваться.
В общем меня это мало устроило и я начал искать СТО которое действительно занимается рейками профессионально.
Все в один голос отправляли меня на Житомирскую (Одесса).
Поехал туда, за ремонт взяли ровно в 2 раза меньше чем на первой станции, сделали. И я просто офигел. 3 дня я ездил как будто на другом автомобиле, без единого постороннего звука. Потом опять появился этот скрежет.

Обратился к ним, т.к. дают гарантию пол года или 20 тыс. км. - подняли машину, что-то дергали, крутили смотрели, говорят что к рейке вопросов нет. Сказали, что есть 2 варианта либо колонка рулевая, либо стойки.

Я сегодня заехал на 3 СТО, просто сделать диагностику. Только на одном сказали, что есть небольшой люфт в рейке, в остальных сказали, что все ОК.

Кто-то сталкивался? Что это может быть? Ездить просто нереально, раздражает до ужаса.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Пн мар 10, 2014 21:00
swoop
Ув. знатоки - помогите. А то стойки по 225$ не очень хочется менять. Мои отрабатывают вроде нормально.
Но делать что-то надо. Командировочный сезон "на носу" (

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 02:23
n.v.u
swoop писал(а):Ув. знатоки - помогите. А то стойки по 225$ не очень хочется менять. Мои отрабатывают вроде нормально.
Но делать что-то надо. Командировочный сезон "на носу" (

Не хотелось огорчать, по этому не писал, но раз так просишь....
По своему опыту, Аут Б13, гидрорейка, снимали два раза, стучит, стучала, и я так понял и будет стучать. Никто ничего не может сделать, ситуация такая же как и у тебя. Тоже смотрел и с друзьями, и на разных СТО, стойки все новые, люфтов нет нигде, все в идеале, а стучит :evil:
Потратил 500 баксов, кучу времени и нервов-результата ноль. Советую забить, как это сделали многие на Субарах. Рейки Субару откровенное ГОВНО, к сожалению, такое ощущение, что это не японцы делали, а китайцы.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 22:06
Ramon3
n.v.u писал(а):
swoop писал(а):Ув. знатоки - помогите. А то стойки по 225$ не очень хочется менять. Мои отрабатывают вроде нормально.
Но делать что-то надо. Командировочный сезон "на носу" (

Не хотелось огорчать, по этому не писал, но раз так просишь....
По своему опыту, Аут Б13, гидрорейка, снимали два раза, стучит, стучала, и я так понял и будет стучать. Никто ничего не может сделать, ситуация такая же как и у тебя. Тоже смотрел и с друзьями, и на разных СТО, стойки все новые, люфтов нет нигде, все в идеале, а стучит :evil:
Потратил 500 баксов, кучу времени и нервов-результата ноль. Советую забить, как это сделали многие на Субарах. Рейки Субару откровенное ГОВНО, к сожалению, такое ощущение, что это не японцы делали, а китайцы.

В Харькове в "Boroda" сервис обращались?местный же вроде

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 23:42
swoop
В общем диагноз поставлен, но вопрос не решен и я думаю, что не решится. Общался я сегодня с Бородой. Очень к стате приятный человек. Но к сожалению он подтвердил диагноз и невозможность его вылечить.

Теперь буду лечить не рейку, а нервную систему

Всем большое спасибо! Терпения вам и удачи!

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 23:44
n.v.u
Ramon0023 писал(а):В Харькове в "Boroda" сервис обращались?местный же вроде

Да, обращался. Замена втулки и при этом устранение люфта по правой стороне, результатов не принесло, к сожалению. Кстати люфт небольшой был только на заглушенной машине, при заведенном моторе люфта не было. Сейчас, после замены втулки, люфта нет вообще. Разницы по поводу стука до и после-нет вообще, стучит также, как и стучала.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Ср мар 12, 2014 12:42
Motor
Если во втулке рейки люфта нет, то стучать может только управляющий вал об шток рейки, логично? Попробуй поиграть положением руля по вертикали. У меня в крайнем верхнем положении стук был максимальный, а в нижнем его почти не было. Если такую зависимость почувствуешь, то стук убирается. По крайней мере у меня получилось.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Ср мар 12, 2014 13:15
n.v.u
Motor писал(а):Если во втулке рейки люфта нет, то стучать может только управляющий вал об шток рейки, логично? Попробуй поиграть положением руля по вертикали. У меня в крайнем верхнем положении стук был максимальный, а в нижнем его почти не было. Если такую зависимость почувствуешь, то стук убирается. По крайней мере у меня получилось.

Спасибо за отзыв. :beer: Что только не пробовал, (руль пробовал ставить в разных положениях) стук при поворотах по рельсам или кочкам такой, как-будто что-то сейчас отвалится, по ровному все отлично. Стучит, если колеса даже по ровному попадают в резонанс (т.е. подбивает колеса допустим торчащим камушком, неровностью резко вправо влево), или при развороте, повороте, когда колеса резиной как-бы цепляются за асфальт и попадают в тот же резонанс. Что удивительно рейка разбиралась два раза, один раз замена втулки, безрезультатно, второй раз полностью. Вердикт-рейка как новая, в идеальном состоянии, вал ровный, зуб без повреждений. Стойки новые, нижние опоры новые, втулки стаба и стойки стаба новые, тяги и наконечники в отличном состоянии. У меня остается подозрение только на гидроудары, процессы явно происходят внутри рейки. Да. И еще, когда выкручиваю руль в крайнее положение на заведенной машине, отпускаю руль и начинаю легонько делать покачивания с этого положения ( т.е при повернутых колесах в крайнее положение) до края, отпускаю, до края отпускаю , короткими легкими амплитудами, и вот здесь я слышу этот невероятный стук. Что интересно, зимой в ходу этот звук почти никогда не слышу. :shock:
Что с этим делать, не знаю. :unknown:
Осталось два варианта, либо вал рулевой колонки (но звук как с ходовой), либо гидросистема. :unknown:
Официалы сказали что ничего не сделаешь, конструктивная особенность.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Ср мар 12, 2014 13:49
Motor
Если рейка в порядке, ходовая в порядке, то действительно остается рулевая колонка и привод - теоретически. ГУР не воет, свою функцию выполняет - на него не похоже. Остается рулевая колонка и ее сочленение с рейкой. Стук же отдается в руле? Кроме того рейку уже снимали не раз, т.е может быть нарушено взаимное расположение управляющего вала и штока рейки - возможная причина стука. Попробуй следующее. Либо на яме, либо на подъемнике, но только чтобы колеса не висели, а стояли (обычно на развальных стендах такие подъемники), нужно послабить крепление карданчика на валу рейки, чтобы он (вал) занял оптимальное положение по отношению к штоку, а потом затянуть крепление карданчика. Когда ставили рейку, а это делали на подъемнике с висячими колесами, рейку просто соединили с рулевой колонкой карданчиками. Но когда машина стала на колеса, усилие между управляющим валом рейки и штоком изменилось, что и явилось, возможно, причиной стука. По крайней мере у меня так было.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Ср мар 12, 2014 14:59
n.v.u
Motor писал(а):Если рейка в порядке, ходовая в порядке, то действительно остается рулевая колонка и привод - теоретически. ГУР не воет, свою функцию выполняет - на него не похоже. Остается рулевая колонка и ее сочленение с рейкой. Стук же отдается в руле? Кроме того рейку уже снимали не раз, т.е может быть нарушено взаимное расположение управляющего вала и штока рейки - возможная причина стука. Попробуй следующее. Либо на яме, либо на подъемнике, но только чтобы колеса не висели, а стояли (обычно на развальных стендах такие подъемники), нужно послабить крепление карданчика на валу рейки, чтобы он (вал) занял оптимальное положение по отношению к штоку, а потом затянуть крепление карданчика. Когда ставили рейку, а это делали на подъемнике с висячими колесами, рейку просто соединили с рулевой колонкой карданчиками. Но когда машина стала на колеса, усилие между управляющим валом рейки и штоком изменилось, что и явилось, возможно, причиной стука. По крайней мере у меня так было.

Спасибо! Действительно так затягивать не пробовал, затягивали на подъемнике, есть в гараже яма-попробую. А на счет ГУРа-воет зараза при повороте руля, (я тут даже видео выкладывал), есть подозрение на недостаточное давление в системе, но руль крутится легко при любой температуре, и что интересно, мне кажется что зимой воет меньше, так же как и меньше стучит рулевая. :unknown: Можно конечно это связать со скользким покрытием в зимний период, но нет, даже на бетонном полу в гараже вой насоса отличается при минусовой температуре и плюсовой. Гуще масло? Короче не могу понять.
Да. И еще, были подозрения на крепеж рулевой рейки, там тоже порядок, супорта-тоже навел порядок, короче в принципе доколупаться не к чему.
Есть у меня в поселке каменка (брущатка), очень хороший тест, так по брущатке по прямой (как бы руль в свободном полете)- тишина, но как только руль подтягиваешь влево или вправо, сразу появляется этот стук. Не машина, а загадка.
Ребятки, за любой совет буду благодарен. :beer: Буду пробовать все варианты, может повезет.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2014 18:56
swoop
В общем "застучало" сегодня с новой силой. Не знаю, как люди мирятся с этим звуком, но я реально сегодня думал, что выйду и поеду на такси.
У меня электроусилитель. Причину нашли в самом электроусилители. Там есть вал (Червяк) металлический, который приводит в действие пластиковую шестеренку, которая в свою очередь уже приводит в действие саму рейку (это так, как я понял). Собственно либо износился "Червяк" либо "Шестеренка".

После того, как в очередной раз разобрали и набили смазкой, на полтора дня прошло, звук конечно был, но не такой сильный, можно сказать почти не заметный.
Анатолий Валерьевич (Борода - как у вас принято его называть) даже не дал мне до рассказать, сразу продолжил вместо меня. Вариантов лечения болячки по его словам нет, кроме как регулярно смазывать (набивать густой смазкой).

n.v.u. и Motor.
У меня симпомы один-в-один с вашими. Те же звуки, при тех же обстоятельствах и с той же мерзкой отдачей в руль.

В общем на грани того, что-бы продавать эту нервотрепку. Еду в такси в ланосе и посторонних звуков меньше чем у меня.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2014 21:19
n.v.u
swoop писал(а):n.v.u. и Motor.
У меня симпомы один-в-один с вашими. Те же звуки, при тех же обстоятельствах и с той же мерзкой отдачей в руль.

В общем на грани того, что-бы продавать эту нервотрепку. Еду в такси в ланосе и посторонних звуков меньше чем у меня.

То еще хорошо, что у тебя насоса ГУР нет. У меня еще и насос жужжит при повороте руля. И тоже все говорят не обращать внимание, но самое обидное, что пытаешься привести машину в порядок, а оказывается, что это невозможно. Как тут принято говорить, это Субару. :D Но я не ожидал, что она по некоторым критериям окажется таким дерьмом (я имею в виду рейку и ГУР), та и за движком глаз да глаз, а то мы нежные.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2014 21:46
swoop
n.v.u писал(а):
swoop писал(а):n.v.u. и Motor.
У меня симпомы один-в-один с вашими. Те же звуки, при тех же обстоятельствах и с той же мерзкой отдачей в руль.

В общем на грани того, что-бы продавать эту нервотрепку. Еду в такси в ланосе и посторонних звуков меньше чем у меня.

То еще хорошо, что у тебя насоса ГУР нет. У меня еще и насос жужжит при повороте руля. И тоже все говорят не обращать внимание, но самое обидное, что пытаешься привести машину в порядок, а оказывается, что это невозможно. Как тут принято говорить, это Субару. :D Но я не ожидал, что она по некоторым критериям окажется таким дерьмом (я имею в виду рейку и ГУР), та и за движком глаз да глаз, а то мы нежные.


При всем уважении к любителям этой марки, да и к самому автомобилю не могу себе позволить так ездить. Посему, попытаюсь сделать ещё несколько попыток куда-то смазки навалить, поджать саму рейку, в плоть до того, что согласен буквально её ещё раз снять и перебрать. Если не выйдет - попытаюсь ей найти нового хозяина.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Пт мар 14, 2014 11:05
Sergioni
swoop писал(а):В общем на грани того, что-бы продавать эту нервотрепку. Еду в такси в ланосе и посторонних звуков меньше чем у меня.


Лучше продать, чем изводить так себя.

Re: Legacy B14. Стук в рулевой (?)

СообщениеДобавлено: Сб мар 15, 2014 18:27
swoop
Sergioni писал(а):
swoop писал(а):В общем на грани того, что-бы продавать эту нервотрепку. Еду в такси в ланосе и посторонних звуков меньше чем у меня.


Лучше продать, чем изводить так себя.


Проблема в том, что ничего лучше этого возраста в этой цене я не найду.
Попробую ещё сделать так, как Анатолий Валерьевич посоветовал. Если нет, то тогда уже буду что-то думать.