Страница 1 из 1

Печка на пассажира дует холодом (2х зонный)

СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2013 16:00
maxxxim
Помогите разобраться!
Аут 2,5 послерестайл (2008) с 2х зонным климатом. Справа печка всегда дует холодом из всех воздуховодов (все равно какая температура выставлена), на водителя - как положено. Снятие печки и попытка разобраться ни к чему не привела. Делали работу эту на очень известном в Киеве СТО по субарикам (Неофицалы). Сказали нужен донор с печкой такой же... Смотрели они саму печку, заслонки и тд. но делали это не уверенно как-то, через какое-то время сказали что такое может быть если забился радиатор (менять или чистить). Как чистят радиаторы? Сразу скажу, что воздушный фильтр новый


Шо делать? Жена замерзает на пассажирском!!!
Может есть способ диагностики или какие-то более-менее простые варианты возможного лечения. Чем искать бу печку

Re: Печка на пассажира дует холодом (2х зонный)

СообщениеДобавлено: Ср дек 11, 2013 13:33
vintik
У климата есть диагностика, нужно её запустить и проверить все ли датчики и исполнительные механизмы работают. Если всё ОК нужно снять бардачок и визуально убедится, что заслонка смеси движется. Если движется, нужно проверить кратность циркуляции и температуру на входе и выходе радиатора печки. Затем по формуле Q=cm(t1-t2) рассчитать количество тепла поступающего в теплообменник (радиатор). Затем замерять температуры входящего и выходящего воздуха для водителя и пассажира и по той же формуле рассчитать тепловой баланс.
По окончании расчета сразу станет ясно, кто виноват и что делать.
Разбирать и менять на новую, не зная причины неисправности глупо, это можно делать 100 раз и без результата.

Re: Печка на пассажира дует холодом (2х зонный)

СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2013 20:34
maxxxim
Спасибо за ответ! Показал своим мастерам... Задумались... Сказали: мы все знаем, у тебя радиатор печки нужно менять (типа, фигня все это). А я надеюсь, что все починят, следующих морозов можно не пережить!

Еще раз спасибо!

может еще есть кто с умными мыслями?

Re: Печка на пассажира дует холодом (2х зонный)

СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2013 21:38
AL
Ну давай подумаем логически - если забился радиатор печки - так и водителю тогда будет холодно, а тут слева жара, а справа холод. Может конечно забиться именно та часть, что ближе к пасажиру, но мне как то кажется маловероятным.
Вот схема твоей печки:
Изображение
И видно 3 заслонки, 8,9 и 19 . Одна из них отвечает за распределение потоков вниз-вверх-вперед (9) и две за смешение теплого/холодного воздуха для каждой из сторон - как раз то что тебе нужно. 8 за правую сторону и 19 за левую. Думаю заслонка с левой стороны заклинила и не хочет проворачиваться -
значит
1. Снимаем пластиковые накладки центральной консоли по бокам, чтобы видеть как работают заслонки, включаем зажигание и смотрим как будет себя вести эта заслонка справа и слева.
2. Если правая не двигается, то разбираем ее и чистим контакты, проверяем не сгорел ли моторчик, ставим обратно, поключаем и опять смотрим не начнет ли двигаться. Если начнет двигаться, то заказываем такую же новую, меняем и забываем - это болезнь этих заслонок, чистка помогает не надолго.
По заслонкам было много тем, вот одна из них viewtopic.php?f=11&t=31105&p=372617

PS. На схеме климат от праврульной модели, у тебя все будет зеркально наоборот, но смысл тот же.

Re: Печка на пассажира дует холодом (2х зонный)

СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 21:04
maxxxim
Спасибо всем за ответы.

Печку починили...

Проблема была именно в радиаторе печки (поставили с разборки). Также интересно объяснение столь интересного "глюка" (слева - тепло, справа - холодно): Если в нашем раздельном обогреве слева и справа постоянно ставить разную температуру, одна из сторон печки будет охлаждаться, а другая соответственно не будет. Это в свою очередь приводит к засорению радиатора с одной из сторон (другая первое время может работать нормально). А это может запутать тех, кто ищет причину проблемы и пустить его по "ложному следу" - заслонки, воздуховоды и т.д.

Вывод:
С обоих сторон стараемся держать одну и ту же температуру

Еще раз спасибо за ответы, думаю все написанное тут кому-нибудь еще да поможет!

Re: Печка на пассажира дует холодом (2х зонный)

СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 22:05
romanenko.y
vintik писал(а):У климата есть диагностика, нужно её запустить и проверить все ли датчики и исполнительные механизмы работают. Если всё ОК нужно снять бардачок и визуально убедится, что заслонка смеси движется. Если движется, нужно проверить кратность циркуляции и температуру на входе и выходе радиатора печки. Затем по формуле Q=cm(t1-t2) рассчитать количество тепла поступающего в теплообменник (радиатор). Затем замерять температуры входящего и выходящего воздуха для водителя и пассажира и по той же формуле рассчитать тепловой баланс.
По окончании расчета сразу станет ясно, кто виноват и что делать.
Разбирать и менять на новую, не зная причины неисправности глупо, это можно делать 100 раз и без результата.


А как запускаться диагностика? На СТО? Или самому можно?