Страница 1 из 4
Стоит ли прогревать авто в зимнее время?

Добавлено:
Вт янв 04, 2011 14:10
Katran
День добрый, у меня аутбэк 2005 года. Машина стоит на улице, каждый раз когда завожу, прогреваю, пока не будет показывать около 50 градусов. Вчера в гостях был родственник, у него мазда 3. Так он не прогревает, сказал что японцев не нужно прогревать, они греются на ходу.
Главный вопрос, нужно ли прогревать авто или можно сразу ехать? если нужно и сразу ехать, то каких последствий можно ожидать?

Добавлено:
Вт янв 04, 2011 14:24
warlock
У Вашего родственника мазда не с электроприводом?

Добавлено:
Вт янв 04, 2011 14:25
Dr.House
Прогревать нужно...Это лишним не будет.
И стекло запотевшее будет чьим теплом обдуть,и самому теплее и комфортнее...И мотор спасибо скажет за возможность неспеша смазать сам себя изнутри.И выбрать тепловые зазоры.
По поводу Сел и поехал-изредка можно если нужно очень.Но удовольствия от этого не получай!Нечестно это по отношению к оппозиту...

Добавлено:
Вт янв 04, 2011 14:28
Денис 3838
мазда чем раньше умрет--тем счастливее будет родственник!!!купит новый нормальный автомобиль
стоит прогреваить или нет --почитайте вязкость масла при различных температурах это только один фактор!!!!


Добавлено:
Вт янв 04, 2011 14:32
Katran
все понял. спасибо. тему дальше можно не развивать


Добавлено:
Вт янв 04, 2011 16:16
VIKON
Katran писал(а):все понял. спасибо. тему дальше можно не развивать

когда-то очень давно, наставник говорил:"прогрев авто, это как прелюдия... хош удовольствие получить - разогрей"...


Добавлено:
Ср янв 05, 2011 21:06
AlexKey
Обычно прогреваю минуту или две, не более
догреваю уже в дороге, просто пока температура
не дойдет до рабочей нормы, не газую более 2х тыщ
таким образом в спокойном режиме прогреваются
ещё и коробка, ну и там дифференциалы, раздатки и т.д.

Добавлено:
Ср янв 05, 2011 22:16
VIKON
AlexKey писал(а):Обычно прогреваю
до меня наконец-то дошёл, смысел твоей аватарки...


Добавлено:
Чт янв 06, 2011 11:21
Fader
100 раз уже обсуждалось. В Европе и США никто вообще не знает, что такое "прогревать авто". Просто первые км больше 3 000 об/мин не раскручивать двиг. Вот и всё.

Добавлено:
Чт янв 06, 2011 13:34
Dr.House
Fader писал(а):100 раз уже обсуждалось. В Европе и США никто вообще не знает, что такое "прогревать авто". Просто первые км больше 3 000 об/мин не раскручивать двиг. Вот и всё.
Насколько я знаю в Европе не греют не от хорошей жизни.Там запрещена работа мотора если авто не двигается.Пробки не в счет...
Именно поэтому нет и серийноустанавливаемых турботаймеров...Экология...Вот так та...
В Германии точно есть административный штраф если полисмен увидит работающую машину без движения...

Добавлено:
Чт янв 06, 2011 14:13
maxuss
По поводу прогрева на месте
вот мнение человека, который много лет занимается испытанием моторов и знает "эту кухню" со всеми ее потрохами изнутри, цитата:
На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте!

Добавлено:
Чт янв 06, 2011 15:44
Katran
да уж. мнения разделились....... в общем картина ясна. ясно что не ясно.

Добавлено:
Чт янв 06, 2011 17:59
trumpetr
Да все давно ясно -греть НЕ НАДО и это одназначно (если у вас конечно не жигули классика0

Добавлено:
Чт янв 06, 2011 18:15
Dragon
Сразу выезжать - стекла запотевшие... дворники примерзшие... в салоне дубак...
И мне кажется или первые пару минут на холодную движок звучит жостковато?

Добавлено:
Чт янв 06, 2011 19:01
oleh_64
Всем привет ! Стараюсь,если время не поджимает ,дождаться, пока обороты не уменьшатся самостоятельно до 1000 , затем в движении стараюсь не крутить выше 2500, пока температура не дойдёт до рабочей, так-же поступал раньше на Volvo s40, жалоб от мотора не поступало. С Рождеством коллеги!
