ТО - 50: жижы, фильтра, СТОшные хобота :)

Прошел ТО-50. MY08 2,0 акпп.
Долго выбирал жижы. Думаю, что информация будет интересна.
Итак...
Моторное масло: Motul 8100 X-max 5W-30, 5 л.
Выбирал для зимы, масло с более низкой точкой замерзания (-42°С) чем используемый мною ранее X-cess 5W-40 (-36°C), но со сравнимой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (уровень HTHS свыше 3.5 mPa.s). Этот показатель дает необходимый баланс между эффективной смазкой (защитой двигателя) и расходом топлива.
Что еще смотрел. Х-clean 5W-30 со сниженным содержанием сульфатов, фосфора и серы - рекомендовано для экологичности выхлопа, что при нашем топливе не актуально. Особенно не актуально для тех, кто вырезал каты. Eco-nergy 5W-30 - рекомендовано для экономичного расхода горючки, масло с низкой высокотемпературной вязкостью. У любителей околокрасной зоны много масла будет уходить на угар, товарищ на турбине до полулитра на тысячу км доливал при такой езде.
Масло АКПП. Был выбор. Рекомендации мануала скудные. Дексрон - это стандарт масел, но некоторые производители так и называют свои жижицы, причем стандарты довольно старые, и соответственно к маслам требования ниже. Поэтому дексроны для акпп вообще не рассматривал, их можно лить только в ГУР. А в акпп рекомендуется лить жижу с допуском/стандартом Subaru ATF.
Синтетика:
Aral ATF J (допуск Subaru ATF)
Liqui-Moly Top Tec ATF 1200 (допуск Subaru ATF)
Castrol Transmax Z
и т.д.
Полусинтетика:
Motul Multi ATF (допуск Subaru ATF)
Родная жижа Subaru ATF (код - K0410Y0700)
Castrol Transmax E (старый J)
Итак, замена на синтетику обойдется в две смены масла, так как из АКПП невозможно полностью слить старое. После 500-2000 км. - еще одна смена. Из коробки вытекает только около 5-6 литров, умножайте, соответственно, на два. Далее, в старую четырехступку лить синтетику нет никакой практической необходимости, она разрабатывалась для других масел. По рекомендациям залил Motul Multi ATF, около 5 л. Масло дорогое, но оно того стоит, коробка действительно меньше дергается и работает плавнее.
Масло дифференциалов: синтетика Motul GEAR 300 75W-90. В задний - 0,8 л, в передний - 1,2 л.
Жидкость ГУР: оставшееся масло акпп, около литра.
Тормозная жидкость: Motul DOT 5.1 Brake Fluid, 1 л.
Можно лить любой DOT 3, 4 или 5.1 - они взаимозаменяемы. DOT 5 - силикон, нужна предварительная промывка.
Антифриз: красный Motul Inugel Optimal Ultra, коцентрат, в пропорции 1:1 с дистиллятом.
Вот тут была хоботня. Так как родной "тосол" - синий, и они не взаимозаменяемы, пришлось пару раз полностью промывать систему охлаждения. Сливаем старый - заливаем дистиллят - заводим мотор, прогреваем до переключения термостата на большую рубашку охлаждения - сливаем, переворачивая машину на левую сторону - опять по новой.
Таким образом, хоть красный и лучше по эксплуатационным свойствам, можно было купить синий Inugel Expert Ultra, просто слить/долить и не переживать. Кстати, синий есть на всех заправках, в отличии от красного, в случае форс-мажора, доливать мне придется дистиллят. Хотя.. литр концентрата еще остался, буду возить с собой, все гуд)
Фильтр масляный:
Knecht (Mahle Filter) OC 195 (ориг. Subaru 15208-AA100)
Фильтр воздушный:
Knecht (Mahle Filter) LX 2672 (ориг. Subaru 16546-AA090)
Фильтр салона угольный:
Knecht (Mahle Filter) LAK 131 (ориг. Subaru 72880-AG000)
Фильтр менял уже после ТО, когда делал чистку воздуховодов. Либо немцы напутали значек направления воздуха, либо японцы плохо сделали рамку для фильтра. Думаю, что первое. В рамке пришлось его закрепить вверх ногами. Стал, как влитой, да и для очистки салонного воздуха полярность не критична.
Масляный фильтр АКПП:
Этот фильтр (ориг. Subaru 38325-AA032) на МY08 уже отсутствует, нет даже заглушки на его месте, один чугун, так что покупать этот фильтр нет необходимости, хотя по мануалу написана его замена. Покупал его зря.
Фото жиж:
Масляные фильтра двигателя и акпп:
Фильтр салона угольный:
Фильтр воздушный:
ТО проходил на Вазза СТО, сделали как для себя.
Вроде все, объяснять почему делал ТО не на оф.сервисе?
Долго выбирал жижы. Думаю, что информация будет интересна.
Итак...
Моторное масло: Motul 8100 X-max 5W-30, 5 л.
Выбирал для зимы, масло с более низкой точкой замерзания (-42°С) чем используемый мною ранее X-cess 5W-40 (-36°C), но со сравнимой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (уровень HTHS свыше 3.5 mPa.s). Этот показатель дает необходимый баланс между эффективной смазкой (защитой двигателя) и расходом топлива.
Что еще смотрел. Х-clean 5W-30 со сниженным содержанием сульфатов, фосфора и серы - рекомендовано для экологичности выхлопа, что при нашем топливе не актуально. Особенно не актуально для тех, кто вырезал каты. Eco-nergy 5W-30 - рекомендовано для экономичного расхода горючки, масло с низкой высокотемпературной вязкостью. У любителей околокрасной зоны много масла будет уходить на угар, товарищ на турбине до полулитра на тысячу км доливал при такой езде.
Масло АКПП. Был выбор. Рекомендации мануала скудные. Дексрон - это стандарт масел, но некоторые производители так и называют свои жижицы, причем стандарты довольно старые, и соответственно к маслам требования ниже. Поэтому дексроны для акпп вообще не рассматривал, их можно лить только в ГУР. А в акпп рекомендуется лить жижу с допуском/стандартом Subaru ATF.
Синтетика:
Aral ATF J (допуск Subaru ATF)
Liqui-Moly Top Tec ATF 1200 (допуск Subaru ATF)
Castrol Transmax Z
и т.д.
Полусинтетика:
Motul Multi ATF (допуск Subaru ATF)
Родная жижа Subaru ATF (код - K0410Y0700)
Castrol Transmax E (старый J)
Итак, замена на синтетику обойдется в две смены масла, так как из АКПП невозможно полностью слить старое. После 500-2000 км. - еще одна смена. Из коробки вытекает только около 5-6 литров, умножайте, соответственно, на два. Далее, в старую четырехступку лить синтетику нет никакой практической необходимости, она разрабатывалась для других масел. По рекомендациям залил Motul Multi ATF, около 5 л. Масло дорогое, но оно того стоит, коробка действительно меньше дергается и работает плавнее.
Масло дифференциалов: синтетика Motul GEAR 300 75W-90. В задний - 0,8 л, в передний - 1,2 л.
Жидкость ГУР: оставшееся масло акпп, около литра.
Тормозная жидкость: Motul DOT 5.1 Brake Fluid, 1 л.
Можно лить любой DOT 3, 4 или 5.1 - они взаимозаменяемы. DOT 5 - силикон, нужна предварительная промывка.
Антифриз: красный Motul Inugel Optimal Ultra, коцентрат, в пропорции 1:1 с дистиллятом.
Вот тут была хоботня. Так как родной "тосол" - синий, и они не взаимозаменяемы, пришлось пару раз полностью промывать систему охлаждения. Сливаем старый - заливаем дистиллят - заводим мотор, прогреваем до переключения термостата на большую рубашку охлаждения - сливаем, переворачивая машину на левую сторону - опять по новой.
Таким образом, хоть красный и лучше по эксплуатационным свойствам, можно было купить синий Inugel Expert Ultra, просто слить/долить и не переживать. Кстати, синий есть на всех заправках, в отличии от красного, в случае форс-мажора, доливать мне придется дистиллят. Хотя.. литр концентрата еще остался, буду возить с собой, все гуд)
Фильтр масляный:
Knecht (Mahle Filter) OC 195 (ориг. Subaru 15208-AA100)
Фильтр воздушный:
Knecht (Mahle Filter) LX 2672 (ориг. Subaru 16546-AA090)
Фильтр салона угольный:
Knecht (Mahle Filter) LAK 131 (ориг. Subaru 72880-AG000)
Фильтр менял уже после ТО, когда делал чистку воздуховодов. Либо немцы напутали значек направления воздуха, либо японцы плохо сделали рамку для фильтра. Думаю, что первое. В рамке пришлось его закрепить вверх ногами. Стал, как влитой, да и для очистки салонного воздуха полярность не критична.
Масляный фильтр АКПП:
Этот фильтр (ориг. Subaru 38325-AA032) на МY08 уже отсутствует, нет даже заглушки на его месте, один чугун, так что покупать этот фильтр нет необходимости, хотя по мануалу написана его замена. Покупал его зря.
Фото жиж:


Масляные фильтра двигателя и акпп:

Фильтр салона угольный:

Фильтр воздушный:

ТО проходил на Вазза СТО, сделали как для себя.
Вроде все, объяснять почему делал ТО не на оф.сервисе?