Страница 1 из 2

Барахлит заслонка климата на режимы обдува

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 13:35
Trailbomber
В одной из тем про климат-контроль уже вскользь упоминалась данная проблема, но конкретного решения я не нашел в т.ч. через поиск.

Симптомы следующие-
Машина Outback 2,5 2006 года европейская. Езжу с нуля уже 4 года. Пробег 108000 на сегодня.

Началось год назад - после выключения зажигания появляются похрустывания где-то внутри центральной консоли. Этим всё и ограничивалось, но вот месяц назад заметил что перестал включаться режим обдува "ноги+лицо" при этом пощёлкивает циклически что-то. Все остальные режимы работают.

Включить проблемный режим можно лишь если вручную прогнать быстро режимы обдува, и то не всегда.

На данный момент следующее - начало щёлкать и при других режимах, но они работают как положено, включаются. +При выключении зажигания хруст стал громче. Проходит через 15 сек примерно. Скорее всего заслонка пытается встать в "паркинг" позицию.

В общем, изучил матчасть и подозреваю что проблема в моторчике-позиционере режима обдува. Провёл диагностику (с помощью сервис манулала) - климат в целом не выдает кодов ошибок (код 20 - всё исправно), но по тому же сервис-мануалу по симптомам - проблема именно в этом моторчике.

Вопрос вот в чём. Деталь судя по Экзисту недешевая (800 грн), так же там есть несколько линков (рычажков). У кого-то была такая проблема? Кто как и где лечил? Для того чтобы туда добраться нужно снять бардачек и узел вентилятора климат-контроля - а для этого надо чуть разобрать центральную консоль. Доверять это СТО мне не очень хочется, уж если что поцарапаю то лучше сам. :)
Только прежде чем заказывать деталь хотелось бы услышать мнения тех кто каким либо образом решал трабл. Вдруг новый моторчик и не нужен а нужен линк один из двух. С другой стороны если кто сам лазил так глубоко - удобен ли там доступ к нему?

:Search:

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 13:46
Raiden
У меня тоже есть это похрустывание после выключения зажигания, причем уже довольно давно. Последнее время замечаю даже на заведенной машине. Климат работает вроде нормально пока что, хотя бывает, что дует как-то... прерывисто что ли. Пока работает, заморачиваться не буду, но тоже хотелось бы знать, как действовать, когда моторчик (если это он) окончательно накроется.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 14:05
zav
Анологично, как будто кто то там бурчит :) Дует всё норм :) На сервисе сказали, что надо там какую то заслонку смазать... Руки пока не доходят...

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 16:37
Jekins
Было тоже самое, потом перестал переключаться на ноги, вылечилось разбором и смазкой моторчика.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 16:40
Alfist
просто сними на пару минут клему с аккумулятора!

когда-то тоже подключался компьютером к мозгам климата, климат после этого начал глючить, разбирал бардачёк, искал причины, а ему просто нужна была перезагрузка...

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 16:46
Dr.House
Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 19:16
Jekins
Dr.House писал(а):Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

Мне тоже все говорили, что только менять :wink:

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 20:27
Dr.House
Jekins писал(а):
Dr.House писал(а):Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

Мне тоже все говорили, что только менять :wink:

Да ни вапрос!
Я ж не настаиваю-знаете сами-лечите! :D
Тока потом,когда он заклинит в полуоткрытом положении,разрядит аккумулятор,будет заставлять дуть тока в одном направлении,и Вы все таки будете покупать новый-вспомните о моем вердикте.... 8) :oops:

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 01:42
Jekins
Dr.House писал(а):
Jekins писал(а):
Dr.House писал(а):Замена мотора.
Проблема в беговых контактных кольцах внутри корпуса.Сам моторчик не виноват.На кольца заведена память начала и конца и положений заслонки.

Мне тоже все говорили, что только менять :wink:

Да ни вапрос!
Я ж не настаиваю-знаете сами-лечите! :D
Тока потом,когда он заклинит в полуоткрытом положении,разрядит аккумулятор,будет заставлять дуть тока в одном направлении,и Вы все таки будете покупать новый-вспомните о моем вердикте.... 8) :oops:


Может конечно и заклинит, не спорю, но пока все работает, нет какого тарахтения и дует во всех направлениях :roll:

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 04:23
jaws
Ну так давайте колитесь как разбирать, где он стоит, что смазывать. Купить всегда успеем..

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 16:33
Jekins
Изображение
Изображение

Снимаем бардачек, верхние полочки в нем и уже имеем доступ к моторчику печки, откручивается обычной крестовой отверткой.
Неудобства конкретные конечно :D , но открутить и вытащить его вполне реально))
Сам моторчик разбирается элементарно, 3 защелки и он открыт..
Внутри есть три контакта которые скользят по дорожкам одной из шестерней (в моем случае они были в говне и он тупо не понимал где ему надо тормозить, поэтому и хрустел вечно).

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 18:18
jaws
Jekins писал(а):Было тоже самое, потом перестал переключаться на ноги, вылечилось разбором и смазкой моторчика.

ну а мазюкать чем надо? Вазелином? :lol:

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 18:21
Jekins
jaws писал(а):
Jekins писал(а):Было тоже самое, потом перестал переключаться на ноги, вылечилось разбором и смазкой моторчика.

ну а мазюкать чем надо? Вазелином? :lol:

Думаю что вазелин конечно не лучший вариант будет тут :lol: , а вот спец смазка проводящая то в самый раз :wink:

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 19:23
jaws
Ага, знач токопроводящая смазка. Консистенция какая, а то ведь они разные быват. Густая нужна?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 19:49
Dr.House
Изображение
Вот так выглядит главная шестерня,отвечающая за положение заслонки распределения потоков.
На ней Вы увидите дорожки.Это память положений.То есть это дорожки по которым ориентируется система и распределяет и переводит режимы распределения потоков...
Так вот.Если Вы присмотритесь-увидите стертые полоски.Может быть Вы и сможете отремонтировать это? :shock:
Я два раза решал проблему с этим мотором.И поверьте-поджимания,смазывания и прочее-просто отсрочка покупки нового привода...
На фото -второй из мертвяков!Он заставлял судорожно биться заслонке в связи с потерей положения при команде климатконтроля.А когда выключается зажигание-заслонка должна стать в закрытое положение.Она не может стать так как обрыв токопроводящих дорожек ей этого не даст.
Поначалу он только подергивается,а потом застряет в полосе обрыва.
А так как концевик заслонки не достигнут-комп будет заставлять мотор все таки поставить заслонку в конечное положение.
Тем самым перегревая приводной мотор,проводку и блок....
Вот так... 8)